В рассказах Н.М.Пржевальского есть такая легенда, которую он услышал от тибетцев. Она как-то пояснила путешественникам ощутимое недоверие местных. Цитирую:( Read more... )
Далее: на месте первого Карфагена археологами был обнаружен тофет- место захоронения, где нашли обугленные детские кости, останки жертв Ваалу.
« Представление о боге Молохе, которому приносят в жертву детей, восходит к неправильному истолкованию еврейского слова la-molek (начало этому положила еще Септуагинта). На самом деле оно обозначает не бога, как удалось установить, а определенный вид жертвоприношения» Lexikon der Antike (Bibliogr. Inst. Leipzig, русский перевод изд. «Прогресс», 1989. М. 1992).
Надписи и следы гнусных обрядов позволяют представить себе картины из прошлого Карфагена: неистовые, полубезумные толпы, алчный идол, смрад горящего человеческого мяса, заглушаемый дымом курений... Рассказывают, что Ганнибал поверг на алтарь Ваала три тысячи имерийцев. По свидетельству Диодора, участь эта постоянно ждала сотни юношей и девушек из лучших карфагенских семей. Известно, что богатые пуны отдавали вместо своих сыновей рабов или военнопленных. Но это считалось преступлением, да и было доступно далеко не всем. В дни же больших праздников или в годы бедствий людей умерщвляли тысячами. Даже когда Карфаген был давно уничтожен, римская полиция время от времени вылавливала в тех краях жрецов Ваала, которые тайно совершали человеческие жертвоприношения.
« Представление о боге Молохе, которому приносят в жертву детей, восходит к неправильному истолкованию еврейского слова la-molek (начало этому положила еще Септуагинта). На самом деле оно обозначает не бога, как удалось установить, а определенный вид жертвоприношения»
Lexikon der Antike (Bibliogr. Inst. Leipzig, русский перевод изд. «Прогресс», 1989. М. 1992).
Надписи и следы гнусных обрядов позволяют представить себе картины из прошлого Карфагена: неистовые, полубезумные толпы, алчный идол, смрад горящего человеческого мяса, заглушаемый дымом курений... Рассказывают, что Ганнибал поверг на алтарь Ваала три тысячи имерийцев. По свидетельству Диодора, участь эта постоянно ждала сотни юношей и девушек из лучших карфагенских семей. Известно, что богатые пуны отдавали вместо своих сыновей рабов или военнопленных. Но это считалось преступлением, да и было доступно далеко не всем. В дни же больших праздников или в годы бедствий людей умерщвляли тысячами. Даже когда Карфаген был давно уничтожен, римская полиция время от времени вылавливала в тех краях жрецов Ваала, которые тайно совершали человеческие жертвоприношения.
Reply
Leave a comment