Исходный пост можно посмотреть
здесь Большая часть топика состоит из "письма", которое я пробегала несколько лет назад. Оно выложено на одном из сайтов, рассказывающих о деятельности центра им. св. Иринея Лионского. Данный центр является частью православной церкви и призван бороться со всем, что является инакомыслием и деструктивизмом. Я думаю, что в этой борьбе несомненная цель - вместе с водой выплеснуть и ребенка... :(
*первый коммент и диалог с владельцем журнала можно, при желании, посмотреть там же, по ссылке :
У меня тоже был различного рода медитативный опыт, в том числе и со всякими ощущениями / эффектами и видениями, охарактеризовать которые одним словом я не могу, не могу подобрать точного и емкого слова-определения, а описывать здесь не буду - и длинно, и незачем. Но, в любом случае, всем нам, думаю, известна банальность, что одно и то же в равной степени является и лекарством, и ядом. То же, как я полагаю, касается и медитативного опыта. К тому же, медитация медитации рознь. Неисчислимое множество техник, и все они имеют абсолютно различные посылы, результаты, различную собственную природу, и т.п. И сравнивать или смешивать две различные техники, имхо, то же самое, что пытаться сопоставить и выявить много сущностно-общего у православия, например, с одной стороны, и буддизма, или лютеранства, или синтоизма, с другой.
Теперь по поводу "прелести" - тут есть множество аспектов и нюансов, которые Вы в Ваших рассуждениях напрочь забываете (так показалось) или намеренно упускаете из виду. Так например, несомненно, что мистический опыт святых, канонизированных затем абсолютно различными конфессиями, имеет абсолютно одну и ту же природу. Мистическо-молитвенный святой опыт вообще по сути своей медитативен, и наоборот. И именно поэтому мирянам, обычным прихожанам, доступ к этим феноменам и практикам в ортодоксальных религиях строго-настрого запрещен.
Кроме того, имеются и мирские аналоги "прелестей" - так, например, что как не "прелесть" тот же интернет вообще, с ортодоксальной точки зрения (если не рассматривать его пропагандистские возможности и, тем самым, возможную выгоду для конфессии), или интеллектуальная / около-интеллектуальная деятельность для женщины?
А Вы что думаете?