В последнее время в отечественном кинематографе сформировалось направление, которое я для себя именую "Художественное ссанье на могилы предков".
Хотя, официально оно проходит патриотическим или просто художественным.
Пилотом направления стоит считать "Сволочей" Атанесяна.
Далее следует Глаголева и ее "Одна война" и совсем свежий "Похороните меня за плинтусом" Снежкина.
Я включил лишь фильмы с претензией на правду, без 9-х рот, но, думаю, каждый найдет, что добавить.
Шедевр Снежкина уже является ответвлением, потому что не про далекую войну, а вот про этих, хорошо известных нам людей, которых мы любили. Просто теперь нужно смотреть на них через коричневую призму.
Атанесян врет ради денег, Глаголева - из любви к LV, а вот Снежкин с Санаевым не врут. Но по результату - та же адова пляска на костях. Мертвые не ответят, лишь грустно улыбнутся с пожелтевших фотографий.
Знание об этих произведениях уже приводит к ощущению причастности к мерзости. Как будто по локоть провалился в разложившийся труп.
Дорогие деятели отечественной культуры! Если вам кажется, что так и было, но вы не имеете документальной базы - снимайте фэнтази и сказки! Не трогайте наших мертвых.
Возьмите за канон "Пиры Валтасара или ночь со Сталиным". Полная абстракция и сказка. Но зрелищно и доводит до зрителя все заложенные мысли. Если уж не потянуть "... в далекой, далекой галактике..."
Вот Михалкову с УС2 почти удалось.
Фильм "Четыре", кадр из котрого приведен к посту, считаю лекарством для режиссеров.
Подумал про плинтус - 4 просмотра фильма "Четыре"!
Для обнажения нервов и жажды прекрасного, ага