Мысли о кризисе (нет, не экономическом)

May 04, 2009 18:41


Любой вид искусств использует достижения технологии человечества для большего качества и свободы выражения. Будь это изобретение бумаги для книг, красок для живописи, цифоровых технологий для фотографии или любых технологий, которые необходимы для создания лучших музыкальных инструментов. И все творцы на заре становления любого из искусств представляют собой тех же инжинеров, пытающихся улучшить свое искусство.
Кино является самым молодым из них. Всего каких-то несчастных сто лет. На заре кино в России очень массово проводились эксперименты с движущимися картинками, их использованием в документалистике и промышленных целях. Благодаря этому много киноприемов были позаимствованы позже у нас. И кино продолжало развиваться в других странах, всегда пытаясь найти способ как можно ближе к зрителю поднести ощущение реальности происходящего.
Но раньше техническая сторона накладывала очень большое ограничение на рассказываемые истории. Очень много хороших сюжетов приходилось бросать просто потому, что невозможно было их воплотить. И речь не только о спецэффектах, но и о более банальных вещах, вроде грима, костюмов, возможности снимать на открытом воздухе, при дневном свете, в других странах. Из-за стольких ограничений Толкин и его семья долго не давали прав на экранизацию бессмертного Властелина Колец.
Но с каждым годом, с каждым десятилетием кино становится все более и более свободным. Появляются новые технологии, костюмированные драмы становятся все более простыми для постановки, при даже не самом большом бюджете кино можно снять в любом уголке мира, где лучше подходит окружающая среда. Наконец технологии позволили нарисовать на экране невиданные миры, несуществующие создания. Музыка стала более важной, более индивидуальной для каждой картины, операторы получили больше свободы, а декораторы теперь могут построить целый корабль внутри павильона.
Кино с каждым годом подходит ближе к зрителю, оно становится все более реальным и в руках режиссера оказывается все больше ниточек, благодаря которым он может поставить именно такой фильм, какой видит.
И поэтому сейчас нам наконец могут представить все разнообразие историй, миров и существ которое только может представить себе автор. Именно сейчас мы можем взять старую историю и сделать ее более живой, более правдоподобной, более страшной, смешной, милой, фантастичной, чем раньше. Римейков не так и много сейчас. Уж точно не больше, чем оригинальных историй. И кроме отдельных случаев, эти римейки действительно нужны. И делаются они не из-за "кризиса", а потому что сейчас мы способны сделать это лучше.
Кинг Конг 30-х годов представляет собой классику, но его постановщик был ограничен в ресурсах. И при всех исторических заслугах, недостатков по сравнению с любой современной картиной у него сполна. Но Питер Джесон имел возможность сделать любимый фильм своего детства таким, каким бы его хотели видеть в 30-х годах - по-настоящему эпическим, крупномасштабным и натуральным. Сам Джексон сейчас закончил работу над оригинальной историей Lovely Bones, которая выйдет осенью и на которую уже возлагают большие надежды в плане кинонаград. Он мог начать снимать ее сразу после Властелина Колец, но он захотел сначала оживить Кинг Конга. Не потому что у него был кризис, а потому что он так любил этот фильм.
В кино сейчас нет "кризиса идей", сейчас есть свобода. Сейчас можно снимать лучше правдоподобнее, живее, более изобретательно.

анамнез

Previous post Next post
Up