Обзор МимиMINI Cooper S, или "компромисс Баварии и Британии"

Nov 10, 2014 09:57



Дамы и господа, мальчишки и девчонки, а также их родители! Представляю вам новый MINI. И это не простой экономичный добряк, а его злой брат-близнец, внешне отличающийся наличием шильдика с буквой S. Он задирист и харизматичен, как и полагается настоящему британскому хулигану.
Если вы подумываете купить MINI Cooper S или планируете тест-драйв, то эта статья вам, полагаю, будет интересна.



Итак, наш гость сегодня - MINI Cooper S. Стоимость данной комплектации 1 984 200 рублей (начинается от 1 159 000). Ссылка на комплектацию.

уходим под кат, дабы не смущать людей, которые не разбираются в машинах :)

ВНЕШНИЙ ВИД И ДИЗАЙН.

Мини, дорогие друзья. MINI. Вы же кликнули уже на эту ссылку, и знаете что это такое. Это, пожалуй, одна из самых узнаваемых на дороге машин, если не считать Smart и БЕЛАЗ. И в отличие от косящихся периодически друг на друга представителей немецкого автопрома, внешний дизайн MINI осмелились скоммуниздить лишь китайцы, да и то украдкой и очень осторожно. (см. LIFAN SMILY в поиске).
Итак, новый MINI сохранил самостийность (вот пришло в голову это слово) и изящество, по моему мнению, став даже чуть лучше, чуть стремительнее, чуть агрессивнее, но всё в меру, дабы не отходить от изначальной концепции и имиджа автомобиля.



Правда симпатичный? Я бы назвал его мимиминикупер, но боюсь, что пришлось бы шильдик делать слишком длинным.
Из изменений можно отметить среди всего прочего “ребра” жесткости на дверях и ячеистые решетки радиатора и воздухозаборника.



Сдвоенная выхлопная труба, характерная для S версии осталась на месте. И хорошо :)



ЧТО ВНУТРИ? САЛОН И ИНТЕРФЕЙС.

Внутри “Миник” изменился на первый взгляд незначительно. Всё те же хромированные тумблеры, всё тот же минимальный набор приборов над рулем. Всё тот же здоровенный круглый циферблат в самой середине “торпеды”, заметный, кстати, из любой части салона.







Шикарным получилось и исполнение рукоятки переключения передач, а особенный восторг (а вы помните, что я очень скурпулезен по отношению к деталям), вызвало превращение кнопки запуска двигателя в, опять же, тумблер.
НО! Самое главное! Вы заметили? Да!? Нет???! Не важно. Я все равно вам расскажу.
Это та самая ситуация, когда британский дизайн встретился с немецкой практичностью и обе стороны нашли компромисс.
Огромный круг по центру остался на своем месте, но если раньше там был спидометр, то сейчас там экран бортового компьютера. Спидометр перекочевал туда, где ему и нужно было быть - над рулем, пополам с тахометром. Заметьте как стильно показан остаток топлива (справа от спидометра).



В предыдущей модели спидометр по центру торпеды, конечно, был весьма эпатажным решением, но посмотреть беглым взглядом на него было крайне сложно, и это очень отвлекало от дороги. Перенос спидометра на его законное место - одно из самых правильных решений при разработке следующей модели MINI. Если этого мало, то проекционный дисплей еще больше упрощает труд водителя, давая ему возможность меньше отвлекаться от дороги, ведь там указана вся информация о маршруте, ограничении скорости на текущем участке, режиме круиз-контроля, входящих звонках и обо всём другом, что пришло баварским инженерам в голову. Я говорю про баварских инженерах, так как многие элементы управления, а также интерфейса бортового компьютера схожи с аналогичными приборами в последних моделях BMW.
Единственное что не понравилось - это работы системы активного круиз-контроля. Слово “активный” означает, что система не только держит заданную скорость, но и сканирует пространство впереди на предмет других машин, и как только расстояние до идущего впереди авто сокращается, система автоматически снижает скорость.Так вот, в флагманских моделях BMW эта система можно прекрасно работать даже в пробках, позволяя водителю даже отвлечься на чтение книги, так как машина сама остановится когда до бампера соседа по пробке впереди останется сантиметров 30-40. В MINI же эта система автоматически отключается когда скорость падает ниже 30. Звучит зуммер, и на экране появляется сообщение о том, что “система круиз-контроля отключена для вашей безопасности”. Является это прогрессом или регрессом по отношении к аналогичной системе в БМВ - не берусь судить, но мне не понравилось.
Система отслеживания полосы и контроля за слепой зоной работает так же как и в БМВ, надежно и удобно, так что не буду сейчас заострять на этом внимание, так как в других обзорах эти системы подробно разбирались.



Впереди сидеть в салоне достаточно удобно, но это если вы моей комплекции. Если вы весите намного больше 70 килограмм, и рост у вас больше 170, вам будет сложнее. Для меня же машина была практически как вторая кожа.
Обзор с водительского места не самый лучший. Видимо, из за довольно широких передних стоек. Да и зеркала хотелось бы побольше, хотя большие зеркала на этой машине смотрелись бы комично, как уши у чебурашки. Но ко всему привыкаешь, поэтому приспособиться к нюансам обзора и научиться вертеть головой в нужные моменты - дело времени.





Задняя часть салона довольно просторная, и когда сидишь сзади, большого дискомфорта не возникает. Большого, ага… :)



Наличие двух стеклянных люков для этой машины - must have, так как небольшой, в принципе, салон визуально кажется шире и просторнее, когда в него попадает дневной свет.



Аудиосистема Harman Kardon удостаивалась самых лучших отзывов в моих обзорах, поэтому заострять внимание на ней не будем. Скажем так, она вызывает стойкое желание переслушать всю медиатеку (только не трогайте регулировки звучания, я вас умоляю. при заводских настройках все композиции звучат так, как они задумывались. Даже если вам кажется, что “тут надо б басов добавить”. Ну хорошо, разве что совсем чуть-чуть :)



ДВИГАТЕЛЬ И ПОДВЕСКА

Под капотом оказалось изменений гораздо больше, чем в салоне или в экстерьере. Начнем с четырехцилиндрового двухлитрового двигателя, который был специально разработан для этой модели MINI, и выдает целый табун в 192 лошади. Машина разгоняется до 100 км/ч за 6,7 секунды (у предыдущего “миника” на это уходило 7).



Вообще динамика и маневренность Minicooper S - наверно самая приятная фишка этой машины. И если я обычно вожу достаточно консервативно, то не поиграть в “шашки” в плотном потоке на этой машине - преступление, которое должно караться отлучением от всего прекрасного в мире.
При включении спортивного режима, подвеска, и так не самая мягкая, становится вообще дубовой, как у спортивного карта, а двигатель начинает басовито подбубнивать. Легкое нажатие на педаль, рев двухтурбинного агрегата - и вы с автомобилем уноситесь за горизонт. Вот примерно так это выглядит. Шум двигателя в салоне, кстати, слышно прекрасно, но я бы ни за какие коврижки не стал отказываться от этого звука, потому что при активной езде это лучшая музыка, которую только можно придумать, а тем, кто любит тишину - добро пожаловать в неторопливые машины с персональным водителем.



Я упомянул режимы работы машины, и расскажу о них немного подробнее. Их три: экономичный, средний и спортивный. При экономичном режиме, двигатель работает в режиме минимальной нагрузки, а подвеска мягкая и комфортная (насколько она в принципе может быть на S варианте MINI). На дисплее водителя появляется информация о том, насколько экономично используется акселератор и тормоза, и какое дополнительное расстояние сможет проехать машина за счет уже сэкономленного топлива.В среднем режиме подвеска работает так же, но двигатель уже не стесняется, и коробка переключает передачи реже, чтобы дать автомобилю быстрее разогнаться.Спортивный режим я уже описывал. Светодиоды вокруг мультимедийного экрана при переключении в спорт режим становятся красными, как бы говоря тебе “ну теперь держись!”.

В экономичном режиме подсветка будет зеленой, а в среднем - желтой. Дисплей также реагирует на изменение режима климат-контроля, громкости аудиосистемы и прочих настроек электронных устройств. Не неся особой практической пользы, эта опция, тем не менее, добавляет характера и харизмы внутренней части миникупера.

Средний расход у меня составил около 12 литров, но я не могу сказать, чтобы я особо стеснялся при разгоне. Для двухлитрового двигателя, работающего в экстремальных режимах, это очень и очень хороший показатель.В городском цикле производитель обещает расход в 7,8 литра, а на трассе - так вообще 4,8. Справедливо предположим, что этот расход возможен только на стенде, в вакууме, при нулевом сопротивлении дороги и воздуха, и вообще с овощной манерой езды, которая нивелирует любое удовольствие от вождения MINI Cooper S.

ПРОЧИЕ МОМЕНТЫ
Вместительность багажника меня немного разочаровала, так как тест на размещение гитары был провален с треском. Карбоновый Rainsong в родном чехле влезать в багажник не хотел категорически.



И только сложив задние сиденья, я смог таки разместить инструмент в машине. Результат гитарного теста - 2 балла из 5.



С поднятыми задними сиденьями багажник нового мини выглядит вот так:



И в принципе, 211 литров объема должно вполне хватить для перевозки продуктов из магазина, чемодана в аэропорт и прочих мелочей, которые современный человек в наше сложное культурное время вынужден таскать, если не на собственном горбу, то в своей машине. Если же вы собираетесь перевозить мамин гардероб или бабушкино пианино, - наймите “Газель”.

ВЫВОДЫ:

1) Машина стильная и удобная. Эргономика на высшем уровне, да и смотрится отлично (хотя по правде говоря, мир делится на тех, кто обожает MINI и тех, кто ненавидит. так вышло, что я попал в первую категорию). Компромисс британских и немецких инженеров сработал на пользу этой машине.
2) Динамика убойная. Стоит один раз прокатиться, чтобы понять, ваше это или нет.
3) Небольшие недочеты с обзорностью (передние стойки и зеркала)
4) Места внутри не очень много, поэтому многодетному отцу этой машины точно будет недостаточно :)

А впрочем, я, возможно, с предубеждением отнесся к определению целевой аудитории.

Как вы считаете, эта машина больше подходит мужчинам или женщинам? И почему?

Poll

Буду ждать ваших ответов и комментариев, а пока - удачи и до новых встреч

ROD

ЗЫ: спасибо за фотосессию порталу Life-instyle.com


автообзоры, обзоры, mini, minicooper, тест-драйв

Previous post Next post
Up