обзор Mercedes CLA 250 4matic

Aug 07, 2014 12:17



Всем привет! Последние полтора месяца были очень насыщенными, там уместилось несколько сольных концертов, спектакль и даже день рождения, поэтому долго я сюда ничего не выкладывал. Но время идет, и интересных автомобилей прибывает больше, чем я успеваю писать статей, поэтому надо собраться и выдать :) В силу того, что блогер я начинающий, уже не говоря о сложном и ответственном деле автообозревателя, я буду очень рад конструктивной критике и советам, связанным как с первым, так и со вторым видом деятельности :)

Я продолжаю рубрику “обзоры” в своем блоге, и сегодня я очень волнуюсь, так как впервые у нас в гостях детище концерна Mercedes-Benz.

Предметом сегодняшних воздыханий (и жервой беспощадной критики с другой стороны) становится Mercedes CLA 250 4Matic.



Дабы не перегружать твою ленту, о уважаемый читатель, остальное прячется
под кат.

Для начала пара слов о классе автомобиля. Это компактный седан, основанный на A и B классе. Машина весьма красивая, и даже претендует на звание самой аэродинамичной из серийных машин, с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,23 (у Лады Priora, например, 0,32, но кто ж сравнивает? :)



Все началось с того, что штутгартские дизайнеры сказали “а мы сделаем купе, и не просто, а четырехдверное”.
- “Позвольте!”, - вскричало мировое сообщество - “а не подразумевает ли слово “купе” наличие у машины всего двух дверей?”.
- “Подразумевает”, - гордо сказали дизайнеры. “Но мы сделали четыре".

Да. они сделали четыре, но авто действительно выглядит как купе, компактно и очень-очень спортивно. И даже несмотря на то, что я не люблю машины трех цветов: белый, черный и серый, здесь этот цвет вызывает ассоциации с чем-то футуристичным и космическим. За формы и внешний вид ставим смелое “5”.



И пока вы разглядываете фотографии, выкладываю комплектацию. Доставшаяся мне машина стоит 2 532 074 рубля, и вот что за эти деньги сумели засунуть в машину Штутгартские инженеры: (комплектация). Цена на CLA начинается с 1 370 000 рублей, и эту машину маркетологи называют “Мерседес для начинающих”, полагаю, из-за его стоимости.

САЛОН

Внутри CLA сделан очень футуристично, особенно понравились “монолитные” сиденья, которые, несмотря на отсутствие регулировки высоты подголовника, получились очень удобными и комфортными.

Обзорность прекрасная, а панорамная крыша вообще с некоторых пор является обязательным элементом для получения положительного отзыва в моих обзорах :) И несмотря на то, что сзади места не очень много, вид открывается прямо таки восхитительный. Вообще снаружи Mercedes CLA 250 кажется больше, забравшись же внутрь понимаешь, что места тут не особо. И если я, с моей природной компактностью, сидя сзади, затруднений не испытывал, то двое подвезенных крупногабаритных товарищей, сзади разместились с огромным трудом и большим неудовольствием.







Немного поделюсь эмоциями от наличия панорамной крыши (и action камеры, конечно) при помощи простого видео :)

image Click to view



А вот что касается “торпеды”, то с футуристичностью вышел небольшой перебор. На мой вкус, слишком вылизано, слишком стерильно. Периодически возникает ощущение, что сидишь не в машине, а в концепт-каре. Да и расположение многофункционального экрана вызывает ощущение, что прилепили его в самый последний момент, много после того, как дизайн салона был утвержден.

Кстати, как вам вентиляционные дефлекторы? По-моему красиво. Повернув решетку дефлектора, можно уменьшить или полностью перекрыть поток воздуха.



Чуть привыкнув к “космичности” салона, начинаешь этим наслаждаться. Конечно, наповал своей роскошью салон не поражает, но для этого есть S-Class.

В недостатке ниш и всяческих ящиков упрекнуть дизайнеров Mercedes CLA нельзя. Даже в передних сиденьях предусмотрены специальные контейнеры для всего, что не поместилось в консоли или дверных карманах.



Двухлитровый двигатель при весе машины полторы тонны, разгоняет машину до ста километров в час за 6,7 секунд. Не спортивный болид, но показатель весьма приятный. В начале разгона динамика чуть хуже, чем ожидалось, однако, набрав обороты, в кресло тебя вжимает очень ощутимо. К тому же, резкое ускорение со скорости выше 60 получается прекрасно. Коробка передач реагирует на нажатие педали газа практически моментально, поэтому я был почти шокирован, узнав, что здесь стоит не традиционный “автомат”, а роботизированная семиступенчатая коробка 7G-DCT (кстати, это собственная разработка Mercedes).

При подобных скоростных показателях, думаю, будет интересна и обратная сторона медали, а именно - расход топлива.

Этот момент меня тоже удивил, так как при заявленных 6,2 в смешанном цикле, я, двигаясь в максимально экономичном режиме, получил средний расход примерно 8,5. А вот двигаясь с максимальными ускорениями, торможениями и вообще не снижая обороты ниже 4000, я с большим трудом дотянул средний расход на 100 км до 16 литров.
Очень удобна в этой ситуации функция отслеживания динамики расхода топлива.



(фото взято с сайта autoreview.ru)

ЭРГОНОМИКА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Активный круиз-контроль (здесь называется DISTRONIC) не явился новшеством. Смысл “продвинутого” круиз-контроля в том, что система не только держит заданную скорость без участия педалей, но и держит дистанцию до впереди идущей машины, вплоть до полной остановки на светофоре. Система индикации режима круиз-контроля реализована очень красиво и полностью соответствует космическому дизайну машины. Вокруг спидометра по кругу загораются светодиоды, подсвечивающие циферблат ровно до отметки, на которой выставлена скорость круиз-контроля.



Нельзя не отметить, что управление этой системой реализовано не очень удобно. Distronic (круиз контроль) и Speedtronic (ограничение скорости) управляются одним рычагом, под рулевой колонкой, слева. Переключение между этими режимами производится нажатием кнопки на торце. Наощупь определить нажата кнопка или нет, нельзя. Только при помощи светодиода на рычаге, который за рулем в нормальном положении не увидишь.
Поэтому приходится либо заглядывать под руль (что на скорости чревато), либо включать наугад.

Кроме того, информация о заданном расстоянии до впереди идущей машины появляется на дисплее только в момент включения системы Distronic. Когда рукояткой меняешь дистанцию, на дисплее это никак не отображается. Это достаточно весомый минус для меня.

Еще одной ложкой дегтя стала система парктроника, молчащая до последнего момента, пока до ближайшем машины не остается сантиметров 30. Я, привыкший доверять этим системам, особенно от уважаемых производителей, чуть жестоко не поплатился за подобное доверие. И лишь водительский рефлекс (и взгляд в зеркало заднего вида) спас бампер мерседеса от вмятины, а меня - от чувства вины перед распорядителем пресс-парка.

Система контроля слепой зоны также не поражает своей новизной, но является штукой весьма полезной. Когда вы собираетесь перестраиваться, и в слепой зоне находится машина, загорается лампа и звучит предупредительный сигнал. Кстати, если машина вас обгоняет из слепой зоны, лампочка горит красным, а если просто находится (то есть, перестраиваться можно), то желтым.



Предупредительный сигнал о наличии машины в слепой зоне звучит только если вы включили поворотник. Что является еще одним аргументом в пользу ответственного вождения :) В силу моей манеры езды, на второй день эта система была с почестями отключена через водительский интерфейс, в виду своей излишней параноидальности и большого количества ложных срабатываний.
Кстати, система отслеживания полосы - еще одна полезная технология, призванная разбудить вас при съезде с полосы. Причем работает система не только со сплошными полосами, но и при прерывистой и временной разметке, и даже в сильный дождь. Когда вы перестраиваетесь без включения поворотника, руль начинает вибрировать. Это можно истолковать как “проснись хозяин, тут много всего интересного без тебя происходит”, или как вежливое напоминание, что “лишь представители сексуальных меньшинств не пользуются поворотниками при перестроении” (да простят меня представители и тех, и других) :)

Я, правда, надеялся здесь увидеть систему, которая сама держит машину на полосе, но в этой комплектации подобных новшеств обнаружено не было (хотя почему новшеств? Эта система заявлялась в E-классе несколько лет назад).

Переключатель коробки передач находится на руле, в том месте, где у всех нормальных японских машин управляются дворники. Управление же дворниками расположено там, где у нормальных обычных машин включается ближний свет. Решение смелое и, в принципе, удобное, если бы мне не пришлось постоянно бороться с нажитыми водительскими рефлексами. Скажем так, если бы я получал по 20 долларов каждый раз, когда я вместо ручки передач хватал воздух над консолью или вместо стеклоочистителей включал нейтральную передачу, то я бы, возможно, не окупил эту машину, но по крайней мере, серьезно бы продвинулся в этом вопросе.



Мне досталась комплектация без навигации (хотя кнопка NAV присутствовала на панели), однако на водительском экране постоянно появлялась информация об ограничении скорости на каждом отрезке пути следования. Немного поразмыслив, я понял, что это та самая система распознавания дорожных знаков, о которой я много слышал, но до сего момента ни разу не встречал. Информация появляется на экране когда скорость превышается, что при принятой манере езды очень отвлекает и раздражает. Покопавшись в настройках, я выставил срабатывание подсказки при превышении скорости на 20 км/ч, и больше меня эта система не беспокоила (хотя и спасла от штрафов за превышение скорости, я не сомневаюсь)



Кнопки управления телефоном находятся на руле (к этому мы с вами уже привыкли) и продублированы на панели управления. Зачем - не очень понятно, так как тянуться к ним для того, чтобы ответить на звонок, очень неудобно.

Система автоматического отключения двигателя на светофорах уже вошла в обиход, и присутствует здесь по умолчанию. В отличие от BMW, попытка повернуть руль не заводит двигатель. Запуск происходит только после нажатия на педаль газа. Хорошо это или плохо - дело привычки. По моему мнению - хорошо.

Левое зеркало ночью автоматически тонируется, чтобы обгоняющие машины не слепили водителя дальним или плохо настроенным ближним светом. В правом же зеркале такой опции нет, ибо, видимо, дисциплинированные европейцы справа не обгоняют, так? )

Зеркало, кстати, могло бы быть чуть-чуть пошире, так как исключительно на детектор слепой зоны я полагаться бы побоялся.

Люк бензобака в этой машине (в отличие от большинства немецких марок, в том числе и большой части моделей Mercedes, кстати) расположен слева, а не справа. Чем это продиктовано - не знаю, однако подобное расположение говорит и об определенном ряде внутренних отличий в конструкции. Надо будет еще об этом почитать. (Чуть позже добавлено: оказывается, у А и B класса лючок также расположен слева. А с учетом того, что CLA основан как раз таки на A классе, всё становится на свои места).

Тест на размещение гитары, получил 5 из возможных пяти, так как в багажник CLA, машины, которая, как мы выяснили, не отличается особой вместимостью, легко вошла не только гитара, но и ваш покорный, что мы и проиллюстрируем здесь:

ГИТАРА:


ВАШ ПОКОРНЫЙ:



Ну что, переходим к выводам!

  1. Машина получилась необычная. Космический дизайн, изящные формы, прекрасная управляемость.
  2. Это не семейная машина, конечно, а, скорее, для успешного, сосредоточенного на карьерной лестице, офисного жителя. Ну или музыканта, если уж на то пошло (гитара то помещается). Успех тут очень важен, так как два с половиной миллиона на дороге не валяется.
  3. Слегка портят картину некоторые недоработки в интерфейсе, оставляющие впечатление “экспериментальности” машины. Ну и размещение многофункционального экрана кажется слегка вымученным, и выбивается из общей гармонии органичных линий салона.

Стоит ли машина своих денег? Думаю, да. Хочу ли я себе такую машину? Возможно. Но в любом случае я буду с огромным интересом следить за дальнейшей эволюцией CLA, космического четырехдверного купе.



Спасибо представительству Мерседес-Бенц в России, и лично Татьяне Ворониной.

Спасибо порталу life-instyle.com, Надежде и Евгению Варвжиным за фотосессию и приятную компанию :) Кстати, они написали свой обзор этой же машины с моим участием. Желающий может ознакомиться :)

автообзоры, обзоры, mercedes

Previous post Next post
Up