Санкт-Петербург конца XIX века. По булыжной мостовой с грохотом летел экипаж под управлением его создателей - человека в форме морского офицера, отставного лейтенанта русского военно-морского флота Евгения Яковлева и хозяина каретных мастерских Петра Фрезе. Это был первый русский автомобиль, обладающий следующими техническими характеристиками: двигатель горизонтальный одноцилиндровый мощностью аж в "две лошади", скорость - 20 вёрст в час (1 верста это 1 066,8 метра), запаса горючего хватает на 200 вёрст пути. Для того, чтобы отправиться в путь на этом авто, сначала, нужно было открыть крышку моторного отсека и сильным движением руки сверху вниз крутануть маховик двигателя. Потом водитель нажимал на оранжевую резиновую грушу сигнального рожка, который издавал пронзительную трель, и автомобиль трогался в путь. В рекламах того времени называлось это чудо техники - "Автомобиль Яковлева". 1 июля 1896 года по старому стилю Автомобиль Яковлева предстал перед публикой на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде.
На сегодняшний день невозможно установить, сколько точно автомобилей было выпущено под маркой "Автомобиля Фрезе и Яковлева", но абсолютно без всяких сомнений можно утверждать, что конструкция Яковлева-Фрезе была создана именно как коммерческий серийный автомобиль. К нашему великому сожалению в 1898 году Евгений Яковлев скончался, а его компаньонам не было дела до двигателей внутреннего сгорания они сращу переориентировали завод Яковлева под другие производства. Фрезе остался без своего главного единомышленника и компаньона, двигатели ему теперь пришлось покупать за границей. А 1910 году Пётр Фрезе продал свою фабрику Русско-Балтийскому заводу. И далее уже началась история Руссо-Балта.
Из рубрики "
Автодром" ©
Блог РодионаВ современном мире очень важно защищать и юридически грамотно оформлять свою деятельность. Поэтому лучше всего пользоваться охранными и юридическими услугами группы компаний
«Русь», зарекомендовавшей себя лучшей в этой сфере деятельности. Подразделения компании производят: исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения; консультирование по вопросам коммерческой деятельности; юридические и детективные услуги; управление холдинг компаниями; физическая охрана всех видов собственности; охрана техническими средствами.