Подробности катастрофы Качиньского

Mar 09, 2012 23:07




Полет президента Польши не должен был состояться

Самолет Ту-154М президента Качиньского, разбившийся под Смоленском в 2010 году, вообще не имел права на вылет, потому что аэропорт "Смоленск-Северный" не входил в польский реестр действующих аэродромов. Об этом говорится в семидесятистраничном докладе Верховной контрольной палаты Польши.

Авторы доклада проанализировали действия различных ведомств - от министерства обороны до Бюро охраны правительства - при организации полетов высших лиц государства в 2005-2010 годах.

При соблюдении всех обязательных процедур, утверждают они, Леха Качиньского  в роковой день доставили бы в Смоленск из ближайшего крупного аэропорта вертолетом.

Экперты пришли к выводу, что государственные органы, ответственные за полеты первых лиц страны, не координировали свои действия. Все проверенные органы по итогам анализа получили неудовлетворительную оценку Верховной контрольной палаты Польши.

К примеру, МИД Польши не контролировал получение дипломатических разрешений на перелеты над территорией зарубежных государств польских правительственных самолетов. Кроме того, ведомство не следило за организацией предшествующих таким полетам координационных встреч и проверок.

Руководители Министерства обороны и ВВС не следили за дисциплиной, подготовкой летчиков и состоянием техники в ныне распущенном 36-м полке, который отвечал за перевозку высших лиц Польши. Оказалось, что программа подготовки пилотов полка была составлена ещё в начале 70-х годов прошлого века и устарела, а новая программа подготовки пилотов для самолетов Ту-154 и Як-40 была принята лишь в 2011 году, когда их собрались уже списывать.

Руководители Бюро охраны правительства не анализировали угрозы для первых лиц во время заграничных поездок, не составляли планы обеспечения их безопасности, отсутствовала система контроля подготовки визитов. Короче говоря, полный шиздец!

Из рубрики « Катастрофы» © Родион Дементьев

мир, катастрофы, ужас, жесть, факты

Previous post Next post
Up