Неизвестно, что хуже - игра армейцев в Лиге Европы или сценарии Катерины Кирильчевой.
Футбольный ЦСКА бодро провел первую часть чемпионата России. Армейский клуб лидировал после стартового круга, три тура занимал первую строчку в таблице и казнил московский «Спартак» в дерби (3:1). Локальные успехи в РПЛ были бы классной площадкой для привлечения новых болельщиков и укрепления клубного бюджета. Но медиаслужба ЦСКА весь сезон выдавала отборную кринжатину.
В конце июля армейцы представили шоу FootDoll - три куклы в образах Игоря Акинфеева, главного тренера Виктора Гончаренко и гендиректора Романа Бабаева 11 минут обсуждали футбик на ютубе.
В таком формате это могло выглядеть живо, но внутрь зачем-то напихали юмор в стиле «Уральских пельменей» - очень бумерский, псевдосамоироничный (шутим только над теми, кто разрешил) и поэтому абсолютно несмешной. В комментариях одни разочарованные фанаты: «Так постебаться над своим клубом может не каждый», «Ребят, отсыпьте нам этой херни» и «Ну есть же кого попросить шутки написать, это же люди увидят».
Лучше всего отреагировали соцсети «Зенита». В их видосе талисман питерцев лев смотрел шутки из FootDoll, повернулся к камере и смачно пробил фейспалм. Самое точное ощущение от ролика CSKA TV.
Устроили пиар-катастрофу из флешмоба ВГИКа
В конце декабря на сайте ЦСКА запустили голосование за лучшего игрока ноября и декабря. В список включили всех, кто хотя бы раз выходил на поле. Этим и воспользовались гении из паблика ВГИК. Они призвали подписчиков лайкнуть Виктора Васина - несобранного торопыгу из центра обороны.
Защитник сыграл всего три полных матча, но набирал бешеные клики и легко оторвался от остальных. Накрутка шла просто, ведь у системы не было никакой дополнительной защиты - один голос с одного браузера. Но можно было голосовать с телефона, режима инкогнито, с другого браузера и режима инкогнито другого браузера.
В медиаслужбе ЦСКА заметили рост популярности Васина, но вместо усиления аутентификации просто залили другую кучу голосов за молодого защитника Игоря Дивеева (есть версия, что это сделали со стороны). За час Дивеев догнал Васина, причем у обоих были безумные цифры - больше 15 тысяч у каждого, остальные не перевалили даже за 2000 апвоутов.
В итоге в ЦСКА обнулили все голоса за Васина и Дивеева, а награду лучшему игроку получил лидер полузащиты Никола Влашич. Виктору достался приз зрительских симпатий, а болельщикам армейцев - ощущение, что клубу плевать на их мнение. Публично отказались от фанатской критики
Еще до скандала с Васиным и ВГИКом Катерина Кирильчева, главред клубного телевидения армейцев, спросила у подписчиков: «Чего бы вам хотелось от CSKA TV в уходящем году?» Это хорошая идея, ведь иногда фолловеры и зрители могут подсказать удачные идеи или форматы, до которых не дошли на мозговых штурмах в пресс-службе ЦСКА.
Но Катерина ограничила реплаи в твиттере, то есть ей могли отвечать только пользователи, на которых подписана сама главред. «Сейчас бы сказали, но комментарии же выключены», - логично заметил один из прорвавшихся. «Комменты тут только для своих», - заявила Кирильчева. Она воспарила на недосягаемый уровень и, на самом деле, не хочет слушать других мнений - только лояльные подписчики. В этом треде какие-то мелкие добивки вроде внутренних шуток от других сотрудников пресс-службы и милота типа «Больше послепобедных репортажей!» Конечно, к Катерине никак не пробиться с критикой кукольного шоу.
Сделали плохие пародии на советские фильмы Перед зимними праздниками на ютубе ЦСКА вышли шесть видосов, стилизованные под старые комедии. По неловким каламбурам в заголовках легко узнать, что это именно медиаслужба армейцев - «Операция такси», «Джентльмены ПФК ЦСКА», «О’Дин дома», «Операция Ы: Михалыч выбирает состав». Каждый ролик длится по 1,5 минуты, первые 20 секунд - гигантская и одинаковая заставка, в конце еще секунд 10 чья-то рука пультом выключает телевизор.
Пик несостыковок - видео «Ирония игры, или с легким годом». Кажется, CSKA TV - единственные в мире, кто посчитал 2020-й легким. Плюс в заголовке на ютубе видос называется «Ирония судьбы» - редакторы не вычитали при публикации. В ролике Никола Влашич в клубной куртке моется в душе (какой свежий ход), Кирильчева по-русски просит его не мочить экипировку, хорват по-английски говорит «Горяченькая пошла» и «Спинку потрешь?» Все действие длится 40 секунд, остальной хрон съели пролеты на дроне над «ВЭБ Ареной». Забудем о первой серии, в которую ловко вмонтировали рекламу автомобилей, но над остальными сюжетами будто не думали совсем.
Пилят неактуальный тикток После фита Дани Милохина и Николая Баскова даже домохозяйки выучили: тикток - это весело, модно и молодежно. Разумеется, в пресс-службе ЦСКА тоже раскручивают китайскую соцсеть.
Последний кринж - ролик с Катериной Кирильчевой и футболисткой женской команды Юлией Мясниковой. Одна леди стоит в красном платье, другая - в спортивной майке и трусах, а после паса мячом дамы резко меняются одеждой. Суперактуалочка для 2021-го, ведь челлендж вирусился в тиктоке еще в марте. Тогда же его повторили Иван Ургант и Надежда Бабкина на Первом канале - зачем тащить тренды девятимесячной давности?
Видос с Кирильчевой и Мясниковой - превью четвертой серии FootDoll. Шоу с куклами дожило до нового года и наверняка будет выходить как минимум до конца сезона. Ведь на CSKA TV упрямо верят в единственную стратегию и не слышат никакой критики. Источник