Режиссер-постановщик спектакля по опере Вагнера «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета Тимофей Кулябин получил приглашение в Большой театр.
Генеральный директор Большого театра Владимир Урин уже договорился с режиссером о постановке в Большом в следующем сезоне, передает «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к руководству театра. http://www.colta.ru/news/6608
Удивляет, как до примитивности просто это работает. Хочешь добиться признания в искусстве, в частности в театральном, как в данном случае, поставь какой-нибудь гаденький провокационный спектакль или оперу. Как это будет сделано не суть, можно вообще не заморачиваться какой-то там режиссурой. Смысл имеет лишь провокация, это главное, всё остальное лишь декорации. По этой причине увидеть что-то новое в новаторских постановках почти невозможно. Общество реагирует на одни и те же раздражители, и пока оно не привыкнет, «художнику» нет никакой надобности что-то менять. Глумления над образом Христа, педофилия и прочие сексуальные девиации кочуют из постановки в постановку, словно актёры театральной труппы. Обычно всё это впихивают в какое-то классическое произведение. Получается примерно вот так. [Spoiler (click to open)]
В новом прочтении, в итоге, три сестры оказываются проститутками, Отелло - гей, Христос - порноактёр, как в постановке молодого дарования Тимофея Кулябина, приглашенного ныне в Большой театр. Ну а после премьеры, если троллинг удастся, в ответ на гул возмущенных голосов, требования запретить, жалобы в прокуратуру (если повезёт), нужно лишь сделать мину, хлопать невинными глазками и нарочито спокойным интеллигентным голосом выказывать своё искреннее недоумение, дескать: «не понимаю из-за чего такой шум», «мы старались никого не обидеть».
Многие призывают не реагировать, дабы не кормить троллей, однако уйти от лобового столкновения не получиться. Здесь нужно понимать, что троллей никак не устраивает ваше невозмутимое спокойствие. В любом случае они найдут способ вас достать. См. пример с Пусси Райт, которые, не добившись своими перфомансами нужной реакции, пришли в итоге храм. Даже если бы их и вывели вежливо за ручку оттуда, они на этом не успокоились бы. В конце концов они наложат кучу на могилы ваших предков. Вот этот случай уже близок к тому.
Так же своим молчанием мы де факто соглашаемся с тем, что общее культурное пространство отдаётся троллям. Однако, классическое искусство должно существовать, каким бы отсталым оно не казалось кому-то. Дегенераты пусть как-то существуют относительно него параллельно, и, главное, за свой счет. Пожалуйста, хочешь обезьянничать, создавай свой ёперный театр, благо спонсоров хватает.
Понятное дело, прогрессивных деятелей культуры такой расклад вещей вовсе не устраивает. Кулябин в своём вольере сидеть не желает, ибо в том и состоит цель его творчества, чтобы проникнуть в Большой театр и залить перфомансно-эпатажной блевотиной всю сцену, посдебавшись от души над консервативно настроенным зрителем.
Да, визгу в театральной среде будет много, однако нужно вырабатывать у них правильные рефлексы. Увольнение директора Новосибирского театра, конечно же, шаг в нужном направлении, но, увы, как это у нас часто бывает шаг вперёд оборачивается двумя в противоположном направлении.