Театр МХТ, тот, что раньше назывался МХАТ, постепенно превращается в площадку для творческих экспериментов, где самовыражаются такие вот особи, что на видео приведённом выше.
Как вы понимаете, театр этот финансируется из бюджета, то есть за наш с вами счёт. На недавнем заседании президиума по культуре, на котором присутствовали худруки ведущих театров, Путин что-то там мямлил про воспитание нравственности и вкуса подрастающего поколения. А Васьки тем временем слушали да ели. Без пропитания они, конечно, не могут, но когда речь заходит о контроле их деятельности, все как один встают в позу, защищая своё право на свободу творчества. «Вы нам бабла дайте, а мы уж тут сами разберёмся, как воспитывать и что прививать зрителю». Судя по всему, всё останется как есть: миллиарды бюджетных денег и дальше будут осваиваться деятелями культуры, а свободные художники вроде Костика Богомолова будут радовать нас новыми шедеврами. Хотя найти в них что-то новое очень трудно. Удивляешься скудоумию и ограниченности театральных новаторов. В любой скандальной постановке вы увидите одно и тоже. Отличаются они друг от друга примерно так же как порнофильмы. Джентльменский набор театрального перфомансника уныло однообразен: проститутки, гомосексуализм, наркомания, педофилия − всё это встраивается в сюжет какого-нибудь известного произведения классика, сдабривается матом и выдаётся за новое прочтение. Ну хоть бы что-то новое придумали. Неужели так трудно выдумать оригинальную гадость? [Spoiler (click to open)]Сюжет программы "Постскриптум" о постановке МХТ "Идеальный муж"
Все уже много раз видели арт-провокации с распятием, это даже для попсы моветон. Заезженный, бородатый приём самопиара, но однако до сих пор эффективен. Обнаженная проститутка, распятая на кресте, в постановке «Идеальный муж», должно быть, выполняла ту же функцию. Ход мыслей постановщиков понять не сложно. Взбудоражиться общественность, православные активисты начнут пикетировать театр, пойдут разговоры о запрете спектакля, и как следствие − волна возмущения либеральной прессы, грудью вставшей на защиту свободы творчества. «Аааа не смотрели, а осуждаете!» Схема давно отработана. Само собой в оригинале произведения ничего такого вы не встретите. Оскару Уайльду ведь не требовалось таких дешёвых трюков для скандальной славы. Это Костик Богомолов без таких вот костылей не может обойтись. Отдохнула на нем мать природа вволю. И ладно бы если он один был, однако мы переживаем какое-то нашествие таких вот дарований. И пора уже что-то менять в схеме взаимоотношения деятелей культуры с обществом.