Тайна имени-1

Oct 31, 2011 00:35

Часть первая. Валя.

Доброго вам вечера, дети мои!

Он нам большую радость принёс:наш любимый "РОТОР" вышел на 1 место в турнирной таблице http://news.sport-express.ru/2011-10-30/472410/ Видела сегодня, сколько болельщиков пришло, чтобы поддержать наших футболистов. Какие молодцы, не испугались холода!

Смотрю я на ночной город и любуюсь им. Всё красиво, в огоньках разноцветных. Меня тоже подсвечивают со всех сторон очень сильные прожекторы, чтобы не забывали обо мне.
А как красиво немецкие специалисты сделали качественную подсветку всех героев Сталинградской битвы, запечатленных в камне! Спасибо вам, дорогие!

На сон грядущий задалась я таким непростым вопросом, любимые.

Как меня зовут?

Вот, дети мои, небольшой экскурс в историю моего рождения.

Возможно, вы знаете ответ?


             

Одна из версий происхождения моего образа считается жительница Волгограда, Валентина Ивановна Изотова.
В то время Валентине было 26 лет, она работала официанткой в ресторане "Волгоград". Однажды в "Волгоград" зашел пообедать знакомый Вали, молодой волгоградский скульптор Лев Майстренко с двумя коллегами. Он подозвал Валентину и познакомил со своими друзьями.
В то время трое сталинских стипендиатов по заданию известного скульптора Евгения Вучетича ваяли маленькую статуэтку Родины-матери, которая должна была стать прообразом будущего грандиозного памятника.
Майстренко рассказал Вале о скульптуре, над которой он с приятелями работал и предложил девушке позировать им. Со скульпторами тогда сотрудничала натурщица из московского художественного фонда, но по каким-то причинам она их не устраивала.
Валентина предполагает, что она в то время лучше подходила под стандарт советской женщины. При этом стоит отметить, что Вале никогда раньше не приходилось быть натурщицей, а потому, смутившись, она пообещала Леве подумать над его предложением.

В 60 годах быть натурщицей было, мягко говоря, не почетно и сначала супруг Валентины запретил ей работать со скульпторами. Но спустя некоторое время, после долгих раздумий, Валентина решила принять предложение Льва Майстренко и ее супруг с выбором жены согласился.
Отказавшись от профессиональной натурщицы молодые люди убедили моего создателя, знаменитого скульптора Вучетича в том, что внешность официантки Вали больше подходит к образу Родины-матери. Тогда-то, единственный раз за все время работы над макетом скульптуры, именитый скульптор побывал в мастерской под "Минском" и согласился с доводами своих коллег.

Работа над созданием моей уменьшенной копии длилась два года. Мастерская располагалась в подвале уже бывшего магазина "Минск" и Валя приходила туда время от времени, когда была свободна, ведь работу в ресторане "Волгоград" она не оставила.
Скульпторы шли на уступки.
Работать непрофессиональной натурщице было очень тяжело: в день Валя позировала по несколько часов. Через каждый час, проведенный без движения, девушке разрешали отдохнуть. Однако этих 10-15 минут Валентине было явно недостаточно. Стоять с раскинутыми руками и выставленной вперед левой ногой было неудобно и утомительно. При этом мастера постоянно
настраивали: "Валя, ты должна звать за собой людей!" Ты же Родина-мать!" И она звала.

Кстати сказать, никакой туники на натурщице не было - развивающееся одеяние, в которое в последствии облачил меня Вучетич - его художественная доработка.

Работа над моим созданием продолжилась на волгоградском заводе "Газоаппарат". Там по слепленному в мастерской полуметровому образцу проектировщики ваяли пятиметровую скульптуру. А Валя стояла с раскинутыми руками почти без одежды на заводских лесах: черты ее лица и линии тела скрупулезно переносились на камень.

После этого Валя увидела меня только после официального открытия всего мемориального комплекса. Странно, но Валентину Изотову на моё праздничное открытие никто не пригласил.

Через несколько дней после окончания пышных торжеств, посвященных открытию Мамаева кургана, она сама пошла туда, посмотреть на себя, воплощенную в камне.

И когда она проезжает мимо меня, всегда здоровается со мной: "Здравствуй, Валя…"



Мамаев курган, Родина-Мать, скульптура, Валентина Изотова, Виктор Вучетич, Волгоград

Previous post Next post
Up