Шарль Гесмар (Чарльз Gesmar) - один из величайших французских художников-афиши и костюма. Он, фактически, является создателем того, с чем в нашем представлении связан мюзик-холл. Работы Гесмара показывают его увлечение стразами, прожекторами, игрой света, роскошью, перьями, шелком, яркими цветами. Он знал, как выделить женственность и изящество актрис своими костюмами и подчеркнуть их формы.
Он родился 21 мая 1900 года в Нанси и умер 27 февраля 1928 в Париже.
Он был сыном Альфреда Гесмара, торговца тканями и Берты Леви, домохозяйки. Он был четвертым ребенком из 5 детей. С раннего детства он увлекался рисованием. Заметив эту его страсть родители записали его в Школу прикладного искусства в класс скульптуры и рисунка Августа Валена, где Шарль учился с 1911 по 1914. Его первый рисунок с известной датой появился в 1912 году - это было изображение матери в проеме двери. Мальчик поставил свою подпись, написав просто "я".
Его идеи требовали выхода. Будучи совсем молодым, с 15 лет он начинает практически применять свой талант к рисованию. Он становится одним из самых творческих и инновационных дизайнеров в мюзик-холле в 1920 году.
В 15 лет он начинает работать со звездой того времени по имени мисс Спинелли (1887-1966), для которой он создал костюмы и заменил на время ее любимого художника по костюмам Поля Пуаре. В следующем году, в возрасте 16 лет, он начал рисовать для Мистенгетт, которая, вероятно, остается до наших дней одной из самых известных актрис того времени, королевой мюзик-холла. Ей тогда был 41 год, и она уже была известна. Значительная доля ее успеха в 1920-х годах, из-за которого она по-прежнему знаменита сегодня в мире, исходит от Гесмара. Она рассказывала, что сначала его не воспринимали серьезно из-за его молодости. Но затем он покорил всех своим талантом. Он был очень плодовитым молодым художником с ловкими пальцами, которые все время что-то рисовали на любом клочке бумаги. Многие художники, которые прославились позже, воровали его идеи, но он не возражал. «Меня это не волнует, -говорил он, - у меня есть и другие идеи». Это было правдой. Идеи приходили к нему без остановки.
В ноябре 1923 года он уехал на несколько недель в США на гастроли с Мистенгетт и разработал новую коллекцию костюмов. Журнал «Тайм» от 2 июня 1924 писал, "в его костюмах на девушках гораздо больше золота, чем ткани."
В следующем году, он принял участие в конкурсе рисунков костюмов, для нового знаменитого кабаре Мулен Руж, которое открылось после 10 лет перерыва. Это была череда хитов, которые подняли престижное кабаре до ранга самых известных кабаре в мире. Мировая известность Гесмара возростает в 1925 году, когда он создает костюмы и афиши для театров в Берлине и Вене. Он начинает зарабатывать много денег, но, как говорила Мистенгетт, он тратил их с пугающей скоростью. Вид денег сводил его с ума. Он платил за такси сто франков и никак не меньше. Он не знал цену деньгам. Казалось, что деньги горели у него в руках, он как бы хотел избавиться от них, прежде чем закончится его жизнь. И создавалось впечатление, что он предчувствовал свою скорую кончину. Он также пристрастился к опиуму, который был очень популярен в то время.
Гесмар умер скоропостижно от пневмонии 27 февраля 1928 года в Париже. На следующий день, во время своего шоу в его честь Мистенгетт и труппа шоу почтили его память минутой молчания.
За несколько лет карьеры, охватывающей десять лет, он создал более 12 000 эскизов костюмов, декорации к тридцати программам и 55 афиш. Они находятся в одном ряду с работами других великих художников, которые также работали на Мулен Руж. В начале своей карьеры, он также рисовал иллюстрации для сатирических журналов, таких как La Vie Parisienne, Fantasio и многих других.
Несмотря на то, что у него были особые отношения с Мистенгетт, он рисовал афиши для других звезд эпохи, многие из которых до сих пор известны, такие как Морис Шевалье, Ремю, Барбета, граф Лесли Рене Фальконетти, Джейн Марнак Marnac Джейн Пиерли, Эльвира Попеску, Санкт-Граньер, Спинелли, Джина Палермо. Жан Кокто был также одним из его величайших поклонников.
Шарль Гесмар часто упускается из виду историками из-за своей короткой карьеры, они предпочитают сосредоточить свое внимание на Эрте - художнике, который долгое время оставался единственным живущим среди дизайнеров того золотого века мюзик-холла.