Первое снежное утро в Москве я провела на автобазе частного перевозчика «Гепарт» на юге столицы. Наконец-то маршрутки проводят подготовку наравне с городскими автобусами. Это первая зима после запуска новых синих маршруток, которые они встречают готовые к любым гололедам и зимним холодам. У меня лично никакой ностальгии по продуваемыми всеми ветрами желтенькой газельки нет и по последствиям в виде соплей и простуды тоже. Раньше водилы частного транспорта своих пассажиров лишним комфортом зимой не баловали и проверяли свои маршрутки лишь некоторые по зову совести. Остальные предпочитали экономить на нашей с вами безопасности и возить на старых колымагах, которые в сервис попадали только по факту поломки.
Любопытно посмотреть, как теперь проходит процесс обязательной подготовки автобусов к зимнему периоду, который фактически уже наступил. Синеньких к зиме готовили два месяца и весь комплекс включал в себя инструктаж водителей , переаттестацию, проверку систем отопления автобусов, расходников жидкости, дверей .
Сотрудники предприятий проверяли состояние шин. Резина у коммерческих маршруток теперь всесезонная. Также детальному осмотру подверглось отопительное оборудование, системы климат-контроля, состояние аккумуляторов. Особое внимание уделяют состоянию предпусковых подогревателей двигателей, топливной системы, компрессоров и осушителей воздуха. Вот такой серьезный подход, не то что на маршрутках раньше, дверь не отвалилась.. и ладно!
А вы знали, к примеру, что температура внутри автобуса зимой должна быть не ниже 12 градусов тепла? Что водителей инструктируют, как вести себя в условиях гололеда? А что согласно государственным контрактам, частные перевозчики не должны превышать скоростной режим в 60 километров в час, нарушать маршрут следования? А посадка и высадка пассажиров должна производиться на только лишь оборудованных остановках? Часто ли каждый из нас задумывается о своей безопасности?
27 октября я наблюдала за тест-драйвом, в ходе которого автобусы проверяли на способность совершать экстренные маневры. Тест-драйв прошли автобусы Iveco и Ford Transit, именно эти марки чаще других встречаются у частных перевозчиков в столице.
Вы и сами наверняка передвигаетесь на этих синих автобусах по столице. Испытания включали объезд внезапно появившегося препятствия, прохождение поворотов на скорости и резкое торможение. Для этого «Гепарт» оборудовал целую полосу препятствий у себя на автобазе.
На сегодняшний день в Москве работает 211 маршрутов, на рейсах работает порядка 2 тысяч транспортных средств. В осенне-зимний период на автобусах используется сертифицированная всесезонная резина.
Ко всем транспортным средствам есть новые требования: безопасность пассажиров, экологическая безопасность и комфорт. Все транспортные средства оборудованы системой ГЛОНАСС, тревожными кнопками, в них установлены камеры видеонаблюдения и специальные устройства для малоподвижных граждан. Подобный контроль дает свои плоды, по данным ГКУ «Организатор перевозок», частные перевозчики в Москве выполняют 98% рейсов без нарушений скоростного режима.
В каждом автобусе установлен валидатор, который принимает карту «Тройка», билеты «Единый», ТАТ и «90 минут», а также социальные карты. При чем валидаторы, каждый вечер снимают, чтобы считывать информацию и утром при выходе на маршрут устанавливают вновь.
Присутствующий на тест-драйве начальник управления контроля работы коммерческих перевозчиков по государственным контрактам Игорь Шитиков уверил, что все транспортные компании, работающие с городом по госконтракту, подтвердили готовность автобусов и водителей к осенне-зимнему периоду. И это очень хорошая новость, ведь зима в этом году ранняя.