Экзамены для водителей!

Apr 20, 2016 10:41

Я уже не раз говорила, что некоторым людям нельзя доверять руль - просто им от природы не дано управлять транспортным средством. Это как танцевать или рисовать картины - без обид, не у всех есть к этому талант. Я вот лично за руль и не спешу, мне удобнее штурманом!


Например, у моего дяди в позднесовестский период была своя автошкола - он сам, как за рулем родился, он чувствовал машину, каждый ее вздох, чувствовал, как подъехать к бугру на дороге так, чтоб пассажиры не почувствовали, с особой любовью к машине объезжал колдобины и ямы. В общем, у него талант.

А есть, другой мой родственник - отличный парень, ему подарили машину еще, в университете. Видимо, права ему в довесок дали, на сдачу к машине. Парень вообще рукастый, не дурак, сейчас ворочает прибыльным бизнесом, раньше крутился, как белка в колесе, успешный, сообразительный, но машина - не его. А водителя нанять не хочет, типа я что сам не мужик и не могу. Водит он - хуже не придумаешь. Дергано, резко, и, вроде старается, не гонит, но едешь с ним 15 минут в машине и чувствуешь - укачивает, мутит… выйти хочется, и уж лучше пешком через всю Москву… Без мешка и без драмины я не сажусь рядом. Мне это всегда напоминает езду на маршрутке - дергаешься перед каждым столбом, резкие развороты… какое-то общее ощущение, что на волоске висишь, не то сейчас ты в кого-нибудь впишешься, не то тебя кто-то поцелует.

Это я к тому, что в водителей нужно выбирать тоже «по таланту» - не только, ради того, чтоб водитель аккуратно вел и этим экономил на ремонте машины, но, и чтоб ДТП было меньше, и чтоб пассажиры не полумертвые из автобусов и маршруток вываливались.

Сейчас в Москве для частников, проще говоря, для маршруточников, вводят какие-то дополнительные экзамены. Это конечно не грозное ЕГЭ (к которому детей два года готовят - зазубривать ответы из книжек тестов), но есть шанс, что это еще один фильтр, который поможет отсеять неадекватных водителей. Водителей проверят на знание правил перевозок - как можно ехать в городе, как нельзя; проведут инструктаж по маршрутам, на которых водители будут работать (очень хорошая идея!), проверят вежливость и профессиональность. С маршруточниками все эти экзамены особо актуальны, во-первых, все мы видели, как они водят…. А, во-вторых, их сейчас на новые правила переводят по госконтрактам: работа строго по расписанию и по установленной трассе, скоростной режим, остановки только в установленных для этого местах и пр.

Я за жесткий отбор - не умеешь водить, не подходи к машине, езжай на метро!
Previous post Next post
Up