Министерство образования и науки России: Для нас необучаемых детей нет

Nov 20, 2015 16:34

На днях я снова побывала в Министерстве образования и науки. Повод был предельно конкретен - подведение итогов ФЦПРО по направлению «социализация детей». Моя мама в своей школе постоянно работает с детьми с ОВЗ и мне было интересно, что ждет её в новом году. Будут ли дети с ОВЗ ходить в школу или продолжат надомное обучение.
Главное что я услышала - доступное образование должно быть в России для всех и каждого. Цель и мессендж министерства - нет детей необучаемых, а, следовательно, тех, которых у нас в стране не должны или не могут обучить. Школьное образование должно быть доступным для каждого ребенка в нашей стране и Министерство отвечает за это полностью.
Программа «Доступная среда» существует с 2011 года и тогда в России для инвалидов было оборудовано всего 387 школ. Вот с чего все начиналось и к чему пришло. «К концу 2015 года, по нашим данным, у нас должно быть 9 тысяч школ по всей нашей стране, в которых будут созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов», - подчеркнул заместитель министра Вениамин Каганов. Программа за время работы трансформировалась и сейчас от понятия «доступная среда», где основное внимание уделяется доступности пространства, министерство переходит к формату «доступная услуга», когда речь идет непосредственно о доступности качественного образования».
В самое ближайшее время, уже в следующем году все общеобразовательные школы должны быть готовы принять в первый класс учащихся с ОВЗ. ФГОС утвержден и назад пути нет.
По поводу того, что ждет детей с ОВЗ после школы. Все выпускники-инвалиды 9, 11 классов будут охвачены профориентационной работой еще в школьных стенах.
На сегодняшний день в России созданы интернет-сайты, помогающие в онлайн-режиме составить жалобу или обращение, а также направить его в профильный орган. Это облегчает жизнь родителей.
Будет ли помощь учителям работающим с детьми с ОВЗ? ДА! Учитель должен понимать, как управлять процессом, о чем и как говорить с родителями и детьми, какое восприятие информации у тех или иных детей. Очень много нюансов, которые могут быть недоступны вчерашним выпускникам педвузов! Учителям нужны специальные знания по работе с детьми, а значит будут и курсы и пересмотр нагрузки. Прямо на встрече замминистра предложил журналистам попробовать себя в роли школьных учителей, но журналисты инициативу не поддержали, а зря. Лучше один раз увидеть систему изнутри, чем долго писать о ней снаружи.
Ждем нового учебного года и изменений, без которых доступное образование невозможно!


школа

Previous post Next post
Up