Вчера закончилось лето. В ленте друзей - масса воспоминаний о проведенном отдыхе, множество фотографий новых мест, куча впечатлений и эмоций. И мне тоже захотелось предаться воспоминаниям. Правда, не об этом лете, а о прошедшем несколько лет назад. Не уверена, что это будет интересный рассказ, но, если честно, мне сам процесс написания позволил пережить те дни и испытать те чувства заново, словно все произошло пару дней назад...
Так вот, когда-то, давным-давно, я вдруг стала мечтать о круизе на каком-нибудь теплоходе, не важно, речном или морском. Долго представляла себе, как буду бесцельно бродить по палубам, беззаботно любоваться закатом, рассеянно следить за бегущей волной. Но мечте этой все никак не удавалось сбыться. Пока однажды мне в руки не попала книжка Барбары Эрскин "Шепот в песках".
Несмотря на совершенно сухопутное название и то, что основное действие разворачивается в египетской пустыне, в ней говорилось о двух речных круизах по Нилу: один состоялся в наше время, другой совершила прабабушка героини еще в XIX веке. Сюжет книги содержал в себе мистическую основу, но не это заставляло меня снова и снова перечитывать некоторые страницы. Атмосфера неторопливого речного путешествия поглотила меня с головой. И тогда я решилась!
Совершенно спонтанно в конце мая 2009 года был куплен билет до Саратова на теплоход «Александр Невский», и на три дня я с удовольствием превратилась в романтическую героиню небольшого жюль-верновского романа.
Раньше я уже вскользь упоминала об этой поездке. Не могу сказать, что запомнила ее в мельчайших деталях, но общее настроение этого невинного приключения осталось со мной навсегда.
Когда я, запыхавшись после сумасшедшей гонки с работы на набережную, взошла на борт «Александра Невского», теплоход, как говорится, уже был под парами. В его бездонных недрах, где-то глубоко под моими ногами, ровно и гулко билось огромное механическое сердце.
*
Зайдя в свою каюту, я быстро разложила вещи по шкафам и полочкам. А потом решила на минутку прилечь, отдышаться после трудового дня, настроиться на неспешную речную прогулку. Но теплоход не позволил мне расслабиться. Временами, словно настоящее живое существо, он вздрагивал всем корпусом, и его тело сотрясала мощная волна нетерпения. Тихий гул моторов переходил в утробное, звериное рычание. Будто застоявшийся без дела боевой конь, корабль жаждал поскорее отправиться в путь. Его напряженное ожидание передалось и мне. Не в силах усидеть на месте, я снова вышла на палубу.
Пестрая толпа возле пассажирского трапа уже поделилась на две части. Провожающие небольшими группками выстроились вдоль чугунного парапета набережной. Отплывающие - взбудораженной пестрой лентой растеклись по бортам теплохода на всех его трех палубах. Последние пожелания и наставления крикливыми чайками носились над головами.
И тут грянул марш «Прощание славянки». Теплоход вздрогнул еще раз. Моторы взревели во всю мощь своих долго сдерживаемых сил и «Александр Невский» медленно и спокойно отвалил от причала. Взлетели в последнем салюте руки, пробежали по лицам растерянные улыбки - мы уже не принадлежали к числу сухопутных жителей города. Для нас начался новый отсчет времени. Из корабельных динамиков одна за другой потекли песни на «морскую тематику»: про музыку на теплоходе, про пенный след за кормой, про пароходы белоснежные и про то, что провожают их не так, как поезда…
Не успела главная набережная Волгограда исчезнуть из вида, а пассажиры уже принялись активно обживать доставшуюся им на три дня территорию. На всех палубах заскрипели, захлопали двери кают. По всем трапам во всех направлениях побежали десятки неутомимых ног. Затем вдруг и разу по всему теплоходу таинственно зашуршали целлофановые пакеты, взволнованно задребезжали пиво-водочный бутылки, застучали походные ножи и вилки. На ближайшие полчаса корабль погрузился в относительное затишье. Благодаря этому у меня появилась возможность спокойно обойти все палубы и немного осмотреться.
Продолжение будет * - фото взято с "
Речного форума"