В середине последнего дня пребывания в Италии у нас было назначено посещение Ватикана. Ну что можно сказать - очередь нас убила нипадеццки. 2 часа в живом человеческом хвосте вдоль стены под палящим солнцем - это, сцуко, Испытание. Одиночкам реально втиснуццо без очереди - все вежливые, хуле. Но влезть целой группой - это нереально - по этому на общих основаниях мы отстояли очередь. Спасало конечно то, что наша гид рассказывала всякое в это время.
Например про прошлого папу - который, как оказалось был мегареформатором и вообще... Для меня он был всегда со стороны доходяжным стариканом, который уже давно в раю и тут просто ходит тупо его проэкция. Ан нет, страец был в твердом уме и сделал за свою жизнь многое.
Начиная с того, что славянин на папском троне - это редкость, принимали его чуть ли не на ножах. Но его знаменитая речь, так тронула чувствительных итальяшек, что новый папец тут же стал любимцем публики. А всего то сказал... "- Я плохо говорю на Вашем, ...., на нашем языке, но я знаю, что если я ошибусь - то вы меня поправите...." - чудо манипуляции. Ещё он принял на себя грехи церкви, коих было немало за прошедший период. Кароче любили его на стрости лет просто страшно и прощаццо приехало 52 миллиона, что характерно Рим их переварил. За свою долгую жизнь Иоанн Павел II посетил почти все страны, кроме России. Папа даже пошел на хитрость - вернул икону Казанской божьей матери (свою любимую к слову сказать), которая невесть как попала в запасники Ватикана - от сердца оторвал прямо скажем - но метрополит непробиваем оказался. Вот ведь оно как - побоялсо шапками меряццо.
Сразу оговорюсь - фотег у меня сел 8( в конце очереди - невынес испытаний, это печальное событие непозволит явить в полной мере красоты Ватикана.
Первым делом мы попали в Ватиканские музеи. Как всегда - у нас было 40 минут на просмотр всего - ибо такая наша була судьба. Через это скзать что то осмысленной про музеи сложно. Одно понятно - в музеях там хранится столько всего, что все остальные отдыхают, многое спрятано в запасниках. Конкурировать может наверно только Великобритания, которая много натырила в смутное время по колониям. Мы прошли несколько залов со скульптурами - греческими и римскими, римляне отчаянно копировали греков - но у них получалось унылое гавно.
В смысле скульптуры в классических позах без эмоциональной наполненности. Видели оригинал Лаокоона 8)
В оригинало - он понятно выглядит намного зачотнее 8)
Дальше нам показали галлерею с гобеленами - очень красиво и живенько, учитывая что ткани были самые обычные. Труд просто аццкий - ибо они как картины.
Потом была галлерея с картами Италии разных времен и сразу же мы метнулись в Сикстинскую Капеллу.
Ну что сказать - страшный табун народа, постоянные вспышки фотегов, несмотря на строжайший запрет. Постоянные забеги охраннегов к виновникам вспышег, конечно все это бестолку. Сама капелла меня не сильно поразила...
Центральная фреска "Страшный суд", над которой маэстро Микеланжело проработал раком в течении долгих лет - конечно впечатляет, но не разит... В углу фрески был черный квадрат, на него обратила внимание гид. Я уж было подумал, что Малевич баян нарисовал - типо Микеланжело первонах квадратов - ан нет... Оказывается вся фреска до 19 века была таким вот черным квадратом, потом её поскоблили - и на тебе - оказывается какая красота была по слоем гавнища. Создается впечатление что под алтарной стеной капеллы жгли костры для ведьм - шоб так закоптить аццки.
Понятно что символов в этой фреске - тонна, нам начали объяснять - но все не запомнилось.
В капелле, как известно выбирают папу. Загоняют кардиналов, закрывают и пока не выбирут - не кормят. Выживают сильнейшие 8) Потом выбранный кардинал идет в спец комнату, в которой одевает спец робу (их всего 3 размера - Большой папа, Средний папа, Маленький папа).
В комнате есть спец стул без дна - где смотрят есть у папы яйца или нет. А то были преценденты ...
Из капеллы мы двинули в собор святого Петра - конечную цель путешествия.
Шо вам сказать за собор - ... слов нет - это мега сооружение, пропитанное духом и приносящее мощный эмоциональный и духовный всплеск.
Собор считается по ряду параметров самым большим, так получается потому что те которые побольше Ватиканом не канонизируются. Так было в Испанском Эскориале - но не суть. Главное что он светлый и идя по главному нефу ощущаешь очень возвышенное состояние.
Богатство отделки понятно выше всего виденного ранее.
Собор был построен на месте предполагаемой смерти апостола Петра, через это и название, а также чудотворная статуя внутри, к которой нужно прикоснуццо.
Понятно, что у статуи сточена нога, но удивляет, что сточена совсем чуть, похоже наращивают.
Посреди собора стоит балдахин - работы Бернини, красивая витая конструкция. Однако подобное уже встречалось нам в других храмах.
В правой части обнаружилась мраморная «Пьета» - ранний шедевр Микеланжело. Эмоции на лице Марии переданы живо и очень натурально.
Собор мы заценить в полной мере не смогли, ибо начиналась служба и туда понабежало всякого, обозревать прекрасное в такой обстановке - нереально. Вышли на площадь. Перд собором располагается коллонада работы Бернини.
Площадь вся уставлена стульями - любят католики внимать в удобстве, не о что наши православные земляки. Стулья эти скрадывают вид площади и умоляют её величие, ну не суть. К тому времени соображалка отключилась напрочь ибо количество впечатлений переполнило неподготовленный мосх, кроме того на входе в музей хищные охранники забрали у меня сумку, за которой переть было ещё 500 метров 8)
Вот так и закончилась культурная часть нашей поездки 2008. Не знаю, что может быть круче по интенсивности информации и надеюсь - не узнаю. Всеж таки нужно как то постепенно.