Фотопроекты

Nov 15, 2011 14:52

Хочется поговорить про фотопроекты - точнее про то явление, которое называют фотопроектом и которое захватило наш рынок с лёгкой руки ребят из Харькова.
Я столкнулся с этим движением летом и участвовал в таком фотопроекте как фотограф-организатор. Примечательно, что это был один из первых коммерческих фотопроектов в Одессе - который породил просто лавину клонов.
Поначалу я тоже сильно увлёкся этим делом, но чуть позже трезво взвесив все затраты, а главное посмотрев на процесс изнутри понял, что не всё так радужно. Попробую разложить суть этого движения (а я считаю, что это именно движение) по полочкам 8)


1. Привлекательность бизнес концепции

Если брать один город и в идеале 4 фотопроекта в месяц - мы же хотим быть интересными. На самом деле я соврал - 4 креативных проекта - это нереально - но пусть. Нынешний ценник 25-30$ за проект - среднее число участников 10-20 - возьмём 15. Итого валовый доход составит 250-600$ - причём скорее 250 8) итого порядка 1000-1500 в месяц. Для 4 дней занятости в месяц с первого взгляда ничего - однако есть несколько но:
а) Занятость будет не 1 день в неделю - точнее 1 день это адова нервотрёпка и реализация проекта, и ещё пару дней на встречи, и организационные вопросы.
б) Костюмы - фотопроект подразумевает костюмы - т.е. можно конечно сказать - а ну все пришли в чёрном и белом. Но это какбэ не по фэншую - в идеале задружиться с дизайнером который предоставит эксклюзив, либо создать костюмы и антураж самому - что какбэ затраты - причём достаточно ненормированные.
в) Места - не секрет что всё уже снято переснято везде и во всех позах, что делает создание креативного проекта несколько сложным. Место нужно найти с интерьером договориться и собственно заплатить за это 8)
г) Фотографы - собственно залог хороших фотографий во многом это фотограф - не сложно предположить, что на фотопроект не пойдут успешные профессионалы, у них уже есть портфолио. Лузеры вчера получившие зеркалку тоже какбэ нивкассу - нужны крепкие середнячки - которым ещё нужно портфолио, но они уже умеют. Либо нужно создать такой интересный проект куда пойдут охотно и фотографы покруче.
д) Модели - некоторые феи сомнительной привлекатильности, желающие авок наделать умеют очень сильно отпугивать даже начинающих фотографов - так что фэйс контроль и всё такое, а когда харчами не поперебираешь....
е) Конфликты - нужно быть готовым, что будут претензии. Собственно таков менталитет - на фотопроект же идут из экономии- а хотят чтобы было как по взрослому 8)
ж) Стилист-Визажист-Парикмахер - с этим немного проще хоть ценник на эти услуги стоит низкий - любой средний и начинающий визажист не будет против заработать 30-100 долларов за день работы. Но работа этих профессионалов часто может сделать весь проект и привлекать нужно правильных, что тож несколько проблематично в силу малого уровня оплаты.

Итого в сухом остатке для организатора в одном городе реальной занятости меньше чем в офисе сраном, а заработок вроде как больше - и так было бы если всегда собиралось хотябы 10 человек, но ведь всё не так просто - не зря же появилось чуть более чем стопицот аналогичных проектов - которые какбэ отъедают рынок, хотя мощность этого рынка пока неясна - это как с мобилками ... Было роскошью, а стало достоянием миллиардов с соответствующим количеством точек продажи/ремонта - но какая там прибыль ... вот вот. Словом высокоприбыльным это бизнес может стать только если выглядит как пирамида по схеме франшизы либо если поднимет ценник и сделается более массовым.

Начал писать и понял что получается просто тонна слов - по этому разделю.

P.S. Тема следующей статьи - общественная миссия современного фотопроекта.
P.P.S. Для меня фотопроект несколько иное  - о своей концепции я напишу несколько позже.

размышления, фотопроект

Previous post Next post
Up