1. Количественный критерий, увы, ничего не говорит о качестве. Все равно не понимаю оснований для "церковнославянского филетизма". 2. Тогда давайте вернемся к дореформенным текстам. Они, кстати, сильно русифицированные. Это благодаря справе прошло так называемое "третье южнославянское влияние", еще сильнее отбросившее церковный язык от народного. 3. Все-таки внимательно изучите историю обновленчества. Единичные примеры ничего не меняют, там вначале вообще было столько народу, что каждый делал, что хотел. А потом как разобрались, откуда ветер дует, все и вернулись в патриаршую церковь. Особенно интересна история о. Феофана (Адаменко). Про румын - не пойму, откуда такая информация. Сами румыны как-то не в курсе: они уверены, что служат по-румынски уже больше 400 лет. И для многих было откровением, что в РПЦ это до сих пор проблема... А что у нас с духовностью? И каким духометром замеряно? 7. Славянский текст, конечно, лучше в Геннадиевской Библии, 17-й век уже изрядно "замусорен".
Что-то Вы путаете про сербов. Вы их самих почитайте, я как-то первоисточникам больше доверяю. И сегодня половина приходов служит по-церковнославянски, половина - по-сербски (условно, поскольку многие сочетают языки в разных частях богослужения). Да, еще в Финляндии православные священники рассуждают о "Гомосексуальности в православном богословии". Не в языке дело... Про православных чехов говорить трудно, их там такая горстка, а еще государственная Гуситская церковь, которая вряд ли заинтересована в оттоке своих членов. А на ЦСЯ кто ж клюнет?
(1) термина "филетизмъ" относительно ЦС-языка не прiемлю категорически, филетисты или криптофилетисты это какъ разъ всЬ остальные (2) что тамъ мЬнять въ любомъ разЬ рЬшится не за пару недЬль и не въ одинъ ходъ (3) про румынъ: конечно разсказывали компетентные люди, въ т.ч.на мЬстЬ, кстати посмотрите справочники по ихъ иконописи если мнЬ не вЬрите, окончательная румынизацiя службы приходится только на 1920е, внЬдряли заодно съ новымъ стилемъ (7) предститъ разобраться который лучше, не исключаю
про сербовъ: кое-что смотрЬлъ на мЬстЬ, въ т.ч.въ бывшихъ храмахъ СПЦЗ въ ФРГ и Сканд.странахъ... смыслъ таковъ что это раздрай -- и раздрай усугубляемый фактически автономнымъ статусомъ каждой сербской епархiи (смЬшно, но тамъ никому кромЬ какъ по сvнодальному суду нельзя епископа перебросить съ мЬста на мЬсто, это же какой феодализмъ!) про чеховъ: у нихъ случилось бы полное разползанiе Церкви не будь государства съ его либерально-патерналистской политикой и кассой минкультуры про Финляндiю: это просто апостатическiй процессъ , много чего тамошнiе филетисты свЬргли въ 1920е гг. вмЬстЬ съ языкомъ, -- по хорошему счёту ФПЦ неканонична вообще
1. Тогда Вы просто некорректно используете термин. А приемлете или нет - дело Ваше. Получается идеология, т.е. разговор ни о чем. 2. Так о том и речь, что надо начинать. Уже упущено много времени, а сколько еще уйдет на саму работу!? 3. Увы, не верю. В самой Румынии нам рассказывали и показывали другое, румыны как раз считают, что румынский уже освящен веками использования в богослужении.
А про сербов, выходит, что Вы судите по окраинам и закоулкам. Тогда как в самой Сербии думают иначе. А их Зарубежье, похоже, так же прогнило, как и наша РПЦЗ.
(1)чётко такъ же какъ въ анафематизмЬ Константинопольской Патрiархiи болгарскимъ раскольщикамъ , см.вики (2) проводить подготовительную работу (желательно на базЬ монаьстырей) и только потомъ доложить iерархамъ и публикЬ возможности реформъ а не рубить сплЬча (3) румынскiй нацiонализмъ вЬсь лживъ насквозь, и построенъ вообще на пустотЬ, очень во многомъ я тамъ общался съ очень многими людьми и не только собственно румынами притомъ не единожды -- мvфовъ тамъ нагорожено совершенно страшное количество въ томъ счислЬ и про древность и единство румынской культуры и про латинскiе корни румынизма и про немыслимую духовность которой въ общемъ нЬту
про сербовъ: я общался и съ тЬми и съ тЬми, про гнилость СПЦЗ НЕ СУДИТЕ ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ iiiii
2. Укажите хоть один монастырь, способный на это. Кажется, любой средневековый русский монастырь будет выглядеть просто цитаделью образованности. 3. А зачем же брать националистов? Только потому, что они громче других кричат? Они никогда не бывают трезвенны. Если судить по нашим националистам, о русских ТАКОЕ мнение составить можно... Что, собственно, иностранцы часто и делают, увы...
2. Тогда давайте вернемся к дореформенным текстам. Они, кстати, сильно русифицированные. Это благодаря справе прошло так называемое "третье южнославянское влияние", еще сильнее отбросившее церковный язык от народного.
3. Все-таки внимательно изучите историю обновленчества. Единичные примеры ничего не меняют, там вначале вообще было столько народу, что каждый делал, что хотел. А потом как разобрались, откуда ветер дует, все и вернулись в патриаршую церковь. Особенно интересна история о. Феофана (Адаменко).
Про румын - не пойму, откуда такая информация. Сами румыны как-то не в курсе: они уверены, что служат по-румынски уже больше 400 лет. И для многих было откровением, что в РПЦ это до сих пор проблема... А что у нас с духовностью? И каким духометром замеряно?
7. Славянский текст, конечно, лучше в Геннадиевской Библии, 17-й век уже изрядно "замусорен".
Что-то Вы путаете про сербов. Вы их самих почитайте, я как-то первоисточникам больше доверяю. И сегодня половина приходов служит по-церковнославянски, половина - по-сербски (условно, поскольку многие сочетают языки в разных частях богослужения).
Да, еще в Финляндии православные священники рассуждают о "Гомосексуальности в православном богословии". Не в языке дело... Про православных чехов говорить трудно, их там такая горстка, а еще государственная Гуситская церковь, которая вряд ли заинтересована в оттоке своих членов. А на ЦСЯ кто ж клюнет?
Reply
(2) что тамъ мЬнять въ любомъ разЬ рЬшится не за пару недЬль и не въ одинъ ходъ
(3) про румынъ: конечно разсказывали компетентные люди, въ т.ч.на мЬстЬ, кстати посмотрите справочники по ихъ иконописи если мнЬ не вЬрите, окончательная румынизацiя службы приходится только на 1920е, внЬдряли заодно съ новымъ стилемъ
(7) предститъ разобраться который лучше, не исключаю
про сербовъ: кое-что смотрЬлъ на мЬстЬ, въ т.ч.въ бывшихъ храмахъ СПЦЗ въ ФРГ и Сканд.странахъ... смыслъ таковъ что это раздрай -- и раздрай усугубляемый фактически автономнымъ статусомъ каждой сербской епархiи (смЬшно, но тамъ никому кромЬ какъ по сvнодальному суду нельзя епископа перебросить съ мЬста на мЬсто, это же какой феодализмъ!)
про чеховъ: у нихъ случилось бы полное разползанiе Церкви не будь государства съ его либерально-патерналистской политикой и кассой минкультуры
про Финляндiю: это просто апостатическiй процессъ , много чего тамошнiе филетисты свЬргли въ 1920е гг. вмЬстЬ съ языкомъ, -- по хорошему счёту ФПЦ неканонична вообще
Reply
2. Так о том и речь, что надо начинать. Уже упущено много времени, а сколько еще уйдет на саму работу!?
3. Увы, не верю. В самой Румынии нам рассказывали и показывали другое, румыны как раз считают, что румынский уже освящен веками использования в богослужении.
А про сербов, выходит, что Вы судите по окраинам и закоулкам. Тогда как в самой Сербии думают иначе. А их Зарубежье, похоже, так же прогнило, как и наша РПЦЗ.
Reply
, см.вики
(2) проводить подготовительную работу (желательно на базЬ монаьстырей) и только потомъ доложить iерархамъ и публикЬ
возможности реформъ а не рубить сплЬча
(3) румынскiй нацiонализмъ вЬсь лживъ насквозь, и построенъ вообще на пустотЬ, очень во многомъ я тамъ общался съ очень многими людьми и не только собственно румынами притомъ не единожды -- мvфовъ тамъ нагорожено совершенно страшное количество
въ томъ счислЬ и про древность и единство румынской культуры и про латинскiе корни румынизма и про немыслимую духовность которой въ общемъ нЬту
про сербовъ: я общался и съ тЬми и съ тЬми, про гнилость СПЦЗ НЕ СУДИТЕ ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ
iiiii
Reply
3. А зачем же брать националистов? Только потому, что они громче других кричат? Они никогда не бывают трезвенны. Если судить по нашим националистам, о русских ТАКОЕ мнение составить можно... Что, собственно, иностранцы часто и делают, увы...
Про СПЦЗ - только с Ваших слов ))
Reply
Leave a comment