Свинью за стол - она и ноги на стол!

Apr 07, 2012 15:58


"Российские" муфтии претендуют на православные храмы

Пока возмущенные жители Текстильщиков, протестуя против постройки мечети в их районе, засаживают предполагаемое место строительства саженцами кленов, исламские религиозные лидеры делают все более и более удивительные заявления, ясно давая понять, что христианское понятие смирения исламу совсем не близко. В преддверии мусульманского праздника Курбан-байрама, который пройдет в ноябре, сразу двое мусульманских религиозных деятелей предложили открыть для мусульманской молитвы врата... православных храмов.

Сначала главный имам-хатыб московской Соборной мечети Ильдар Аляутдинов в середине сентября заявил, что нехватка мечетей в столице может подтолкнуть мусульман к посещению православных храмов. Но не для того, чтобы принять православную веру, а чтобы помолиться там по-своему, по-мусульмански.

"Москва - единственное место в мире, где на миллион с лишним мусульман приходится всего четыре мечети. Нам не хватает молельных помещений. Мусульманам разрешено отправлять религиозные потребности в православных храмах, но не хотелось, чтобы люди прибегли к этой крайней мере", - сказал имам-хатыб.

Честное слово, казалось, что кошмарная формулировка про "отправление религиозных потребностей" осталась если уж не совсем в кондово атеистическом прошлом, то хотя бы в стопроцентно бюрократических документах. Там она не вызывала бы такую неприятную оторопь, как в устах религиозного деятеля. И что значит эта угрожающая "крайняя мера"? Если мусульманам все-таки очень не рекомендуется молиться в православных храмах - зачем же так над собой издеваться? Неужели нельзя снять пустующий клуб, крытый стадион, да хоть школьный спортзал, в конце концов? Каким медом намазано в православных храмах?

Затем тюменский муфтий Фатых Гарифуллин подхватил и развил тему. "Я часто бываю в Москве, вижу многомиллионный город: на пятничных и праздничных намазах люди всегда стоят на улице. Это хорошо, когда тепло, а когда бывает дождь, снег? В Москве около 800 церквей, я иногда бывал и заходил в них - что я вижу на практике? Там обычно стоят бабушки: две-три бабушки со свечками. Кроме праздничных дней, храмы пустуют. Вот я и попробовал спросить, нельзя ли, допустим, несколько церквей использовать для мусульман, когда это будет очень необходимо", - заявил он.

Муфтий не объяснил, зачем, будучи в будний день в столичной командировке ходит по храмам. Да еще так планомерно, если уверенно говорит за все 800. Приглядывает заранее?

При этом муфтий великодушно готов не выкидывать на улицу православные иконы, рядом с которыми мусульманам молиться нельзя. Попутно с восхитительной небрежностью обозвав христиан "идолопоклонниками", муфтий предлагает простейшее из решений - завесить иконы тряпочками на время намаза. Те христиане, которые проглотят обвинение в идолопоклонстве, должны как минимум усмехнуться - известно, что по суеверной традиции иконы на стенах занавешивают тогда, когда собираются заняться заведомо небогоугодным делом.

Вообще, заявление мусульманских деятелей немедленно вызывает сразу три ассоциации. Первая - крылатая фраза "дайте, пожалуйста, стакан воды, а то так есть хочется, что переночевать негде". Вторая - знакомая с детства сказочка про лису, зайчика и заячий домик, куда рыжая хищница в холодную зиму зашла погреться, да так согрелась, что хозяина-то и выжила. Эту ассоциация особенно ярка, потому что тюменский муфтий очень напирает на то, что храмы стоят пустыми, пока мусульмане мерзнут под дождем и снегом. Третья... ну, не будем про тех, кто ноги на стол кладет, чтобы не задеть ничьи религиозные чувства.

В целом, подобные претензии не очень новы. Они даже не специфически российские. Несколько лет назад испанские мусульмане потребовали себе права служить в католических храмах, мотивируя это тем, что-де все христианские строения, особенно на юге Испании, построены на развалинах мечетей после Реконкисты. При этом они как-то совершенно упустили из виду, что Реконкиста на то и Reconquista - отвоевывание, что брала обратно свое - и разваленные мечети в свою очередь были построены на развалинах христианских храмов.

Было бы весьма интересно узнать мнение уважаемого имам-хатыба и уважаемого муфтия вот по какому вопросу: позволительно ли христианам в мусульманской (или преимущественно мусульманской) стране прийти (можно со своими крестами и иконами) в какую-нибудь мечеть и, вежливо, но настойчиво выставив из нее хозяев, от души там помолиться. Литургию отслужить, скажем. Покрестить кого-нибудь. Повенчать. Отпеть. А что? А почему сразу нет?

Толерантность - она ведь на то и толерантность, чтобы толерантны были обе стороны. А если одна сторона все время требует и требует, а другая уступает и уступает (или хотя бы предполагается, что должна уступать) - это уже не толерантность и не мир с дружбой. А попросту шантаж.

По счастью, не все разделяют экстравагантную позицию главного имам-хатыба и тюменского муфтия. Например, муфтий Чечни решительно не согласен с коллегой - и прямо заявляет, что слова имам-хатыба - угроза и шантаж, которые только вредят делу ислама и настраивают христиан (да и просто здравомыслящих) против мусульман. В этом вопросе чеченцам вполне можно доверять. Из Грозного виднее. Они там крепко битые, и что такое война и мир, знают не понаслышке. Они уж точно в гробу и в свиных шкурах видали подобные провокационные заявления под флером безграничной толерантности.

Надо сказать, что у православных хватило терпения и юмора, чтобы спокойно отнестись к предложению имам-хатыба и тюменского муфтия. Например глава синодального Отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов даже с энтузиазмом воспринял желание мусульман зайти помолиться бок о бок с православными.

"Это не угрозы, мы очень рады, пожалуйста. Двери храмов открыты - приди да помолись потихонечку. Может быть, кто-то из них и заинтересуется христианством. Мы готовы и на тюркских языках давать Евангелие почитать, чтобы лучше представляли веру той страны, в которой они оказались", - сказал протоиерей Димитрий в своем интервью "Интерфакс-религии".

Но радушная готовность принять под свою крышу замерзшего мусульманина, которому негде больше помолиться, чтобы он постоял рядом с православными - это далеко не готовность отдать целый храм под мусульманское богослужение. Русская православная церковь очень дружелюбно относится к гостям - будь то мусульмане, буддисты, атеисты. Но никому не понравится, если гость начнет предъявлять права на твою квартиру.

Россия - безусловно страна, где проживают люди разных религий. И, безусловно, люди должны уважать людей и никого нельзя унижать по религиозному признаку. Только почему-то очень часто считается, что уважение означает бесконечные уступки (в подавляющем большинстве случаев - со стороны христианства), которые в конечном итоге влекут за собой предательство собственной веры.

Просто понять, что в религиях есть непримиримые различия, бить за них не надо, их надо знать и принимать, как должное - почему-то дано не каждому. И даже вслух говорить о различиях почему-то считается... ну, что ли не очень прилично, как прилюдно говорить о какой-то неловкой болезни. Лучше поговорить об общих целях, о мире, о любви... В конце концов, ведь все религии, чего уж там темнить - за все хорошее и против всего плохого.

А кое-кто этим вполне откровенно пользуется в своих интересах.

Ни разу не слышала, чтобы православный Патриарх ради улучшения межрелигиозного взаимопонимания предложил дополнить Коран цитатами из Евангелия. Зато вот Равиль Гайнутдин, председатель Совета муфтиев России и член Общественной палаты, несколько лет назад высказывал мысль, что Коран следует признать Третьим, совершенным Заветом (после чтимого христианами Ветхого и Нового, которым, видимо, место на свалке истории) и обязать христиан почитать его, как боговдохновенное писание, а Мохаммеда, соответственно - чтить, как пророка.

При этом Гайнутдина совершенно не смутили такие мелочи, как абсолютно несочетаемые подходы к важнейшим религиозным вопросам у христиан и мусульман. Православные должны быстренько подравняться - и всего делов-то. Ведь это же во имя нового осмысления межконфессиональных отношений. А кто против - тот, видимо, сам себе злобный фанатик.

Немного даже жаль, что не прозвучало адекватного дружеского ответа со стороны Русской православной церкви. А ведь вполне можно было предложить ради мира и укрепления межконфессионального диалога собраться христианам с мусульманами да издать совместную декларацию о божественности Христа. То-то мусульманам было бы приятно.

http://www.newsinfo.ru/articles/2010-09-27/item/739148/

Муфтий рвется в Православные храмы. Со своим уставом

В последние годы в России сложилась целая плеяда муфтиев, профессионально занимающихся религиозными и политическими провокациями, явно направленными на разжигание вражды в нашем обществе. Взять хотя бы члена Совета муфтиев России Нафигулу Аширова, требовавшего удалить с российского герба христианские символы. Или Равиля Гайнутдина, призывающего отказаться от использования термина «русский народ».

Что стоит за этими дурно пахнущими поступками - стремления, обратить на себя внимание, пропиариться на громких скандалах, или отработка чьего то заказа?

Теперь ряды этих персонажей пополнились муфтием Тюменской области Фатыха Гарифуллина, который не придумал ничего лучшего, как потребовать, чтобы в дни мусульманского праздника жертвоприношения Курбан-байрам, некоторые православные храмы были бы предоставлены мусульманам, чтобы они могли совершить там праздничный намаз. «15, 16 и 17 ноября у нас намечается праздник Курбан-байрам. В эти дни народу будет очень много. Поэтому я хотел, если позволят, допустить мусульман в церковь и намаз прочитать», - сказал муфтий.

Самое любопытное, что бесцеремонный муфтий озаботился поиском помещений для мусульманской молитвы отнюдь не в своей «епархии», а в …Москве. По словам Гарифуллина, он часто бывает в российской столице, «и на пятничных и праздничных намазах люди всегда стоят на улице». «Это хорошо, когда тепло, а когда бывает дождь?» - задается вопросом муфтий.

«В Москве около 800 церквей, я иногда бывал и заходил в них - что я вижу на практике? Там обычно стоят бабушки: две-три бабушки со свечками. Кроме праздничных дней, храмы пустуют», - говорит он. Крайне любопытная ситуация: тюменский муфтий приезжает в Москву, чтобы походить по православным храмам. В чем смысл его «паломничества»? Место для намазов присматривает?

Оказывается, зарится на храмы Москвы муфтий-провокатор уже давно. Гарифулин уверяет, что с просьбой «уплотнится» он еще два года назад обращался в письменном виде к здравствующему тогда Патриарху Алексию II. Он уверяет, что: «Этот шаг (предоставления храма для намаза) стал бы не только проявлением христовой любви к ближнему и страждущему, но и прекрасным жестом на пути установления взаимопонимания между исламом и православием в России». При этом имам сослался на то, что «подобная практика уже давно существует в европейских странах, где мусульмане выкупают пустующие христианские храмы или арендуют их для проведения пятничных богослужений».

Интересно, знает ли муфтий, что исполнение религиозных обрядов иноверцев в православном храме согласно христианским канонам есть его осквернение, после которого его надо освящать заново? Что-то подсказывает, что Гарифулину это известно. Тем не менее, с потрясающим хамством он говорит, что, мусульманам позволительно совершать намаз везде, за исключением кладбища, бани и туалета. Логичен вопрос, а чего же тогда не арендовать кинотеатр, концертный зал или, допустим, складское помещение.
Но дело в том, что, по мнению муфтия, в отличие от этих полезных помещений, православные храмы «действительно пустуют». Он уже знает, как будет там распоряжаться, заявляя что «у мусульман запрещено идолопоклонство, нельзя обращаться к изображениям, к крестам», поэтому иконы в храмах, если эти храмы предоставят под намаз, придется «завесить». То есть, Гарифулин, добиваясь от православных «любви», он обзывает их «идолопоклонниками» и заявляет, что собирается убирать их святыни, как «некошерные».

«Если бы разрешили использовать вот эти площади в православных храмах, то вопрос завесить иконы - это легкий вопрос. Было бы помещение, а вопрос с иконами можно было бы урегулировать, завесить, закрыть», - сказал он. Выходит, Гарифулин не скрывает, что намерен действовать в полном соответствии с русской пословицей о некотором нечистом, с точки зрения мусульман, животном, усаженном за стол.

Неужели ему неизвестно, какие чувства у коренных жителей российских городов вызывает праздничный забой скота на улицах или крики муэдзина, усиленные динамиками? Он не имеет понятия, что москвичи протестуют против строительства новых мечетей, видя в нем угрозу своему образу жизни и религиозно-культурной идентичности? Так для чего же усиливать эти негативные чувства посягательством на русские святыни?

Неужели тюменский муфтий и вправду предполагает, что с помощью демонстративного хамства и оскорбительных заявлений в адрес православных он добьется от них «любви и взаимопонимания»?

Конечно же, нет. Это вполне сознательная, циничная провокация, нацеленная на разжигание межрелигиозной вражды, на сталкивание мусульман и христиан. Гарифулин своими выступлениями как бы говорит русским: смотрите, мы претендуем не только на ваши улицы, на ваши рынки, на ваши рабочие места, но и на ваши храмы. И вас слишком мало, чтобы противостоять нашим претензиям.

Каков может быть ответ на такие выпады, предположить нетрудно. Но именно таких ответов добиваются Гарифулин и подобные ему провокаторы в чалмах. Чтобы под крики о преследовании мусульман еще туже закрутить спираль взаимного недоверия и враждебности. В чьих интересах раскалывать Россию по национальному и по религиозному признаку, думаю, можно не говорить.

http://forum.clubvolvo.ru/showthread.php?s=27bd05263df938709d2a5a6707568b0a&t=55304

ислам требует православные храмы

Previous post Next post
Up