В день Святого Апостола Андрея Первозванного в Знаменско-Петропавловском храме (Амосовка, Курская обл.) к Церкви из раскола (РИПЦ) через покаяние (?!) присоединились по благословению епископа Мартина два священника из Ростовской области: иеромонах Дамаскин и иеромонах Захарий.
С иеромонахом Дамаскиным мы познакомились на Воронежских Пастырских Совещаниях вначале двухтысячных. Но потом по неведению, а где-то и по человекоугодию (по привязанности к епископу и священникам, ушедшим в раскол) иеромонах Дамаскин отошел от Церкви, в чем он вместе с иеромонахом Захарием принес на Богослужении принародное покаяние. Искренность и открытость батюшек тронули прихожан.
В Ростовской области иеромонах Дамаскин вместе с иеромонахом Захарием окормляет приход и женский монастырь, где богослужебный устав приближен к богослужениям первых веков христианства. Например, всенощное богослужение начинается с вечера, идет всю ночь и завершается утром. Но, как сказали батюшки при покаянии, ни строгость устава, ни даже мученическая кровь не спасает человека, если он пребывает в расколе. И поэтому как только иеромонахи, живущие в сельской глубинке (неискусные (кто же их "просветил"?) в интернете) подробно ознакомились с историей раскола (лохи колхозные наслушались липкой болтовни, "искушенных в интернете", и принялись вопить о расколе) в котором пребывали, так сразу же их покаяние превратилось в проповедь и призыв ко всем ищущим истину, присоединиться к Церкви. С этим призывом они выступили в интернете (см. на нашем сайте ниже).
Мне отрадно было слышать действительно очень искреннее покаяние батюшек из Ростова на Дону, ибо их покаяние совпало с моментом совершения первой литургии в Ростове, где образован новый приход нашей Церкви, который Вл. Мартин временно благословил окормлять курских батюшек. Теперь наши прихожане (ростовчане и новочеркассцы) будут иметь возможность чаще бывать на службах и приобщаясь Святых Христовых Тайн. До сих пор они с этой целью они вынуждены были ждать редких приездов священников РПЦЗ или преодолевать большое расстояние. Теперь и в ростовской области наша Церковь имеет не только свои приходы, но и монастырь для тех, кто выбирает иной (иноческий) путь спасения.
Прот. Валерий Рожнов. Амосовка, Курская обл. День Св.Апостола Андрея Первозванного.
Всем священнослужителям и пасомым Русской Православной Церкви Заграницей и всем ищущим по совести спасения своей души.
Заявляю - я, многогрешный и недостойный иеромонах Дамаскин с группой монахинь и прихожан ушли из РИПЦ по убеждению, что это организация, имеет самочинное происхождение, раскольный начаток, с последствиями, разросшимися в явное неосергианство (РПЦЗ(В-В), перенесшая целую серию расколов и постоянно стоящая на гране новых, не самочинное раскольничье сборище? а еврей Пергаменцев не неосергианин?).
Самочиние строит свою деятельность в духе любоначалия, властолюбия, лжи и лицемерия (в чем именно состоит ложь и лицемерие?), о чем не составляет сложности показать и доказать (ну так и где ваши "доказательства"?) даже ребенку.
Что побудило нас уйти из РИПЦ?
По русской поговорке «не было бы счастья, да несчастье помогло». За последние два года поступки тех, к кому мы относились искренне, имели абсолютную безответственность и полную неадекватность. Эти поступки, переступающие человеческие мораль и этику, заставили обратиться к истокам формирования РИПЦ. Из интернета (поверили виртуальным сплетням?) и в личных встречах с теми, кто знал Владыку Митрополита Виталия лично, кто с ним служил и причащался вплоть до его дня кончины, мы выяснили (идиоты, наслушались сказок от Валерия Лапковского), что РИПЦ - это путь лжи и раскола и пребывание в ней означает Вечную Погибель.
Любому человеку, имеющему понятия о честности нужно убегать оттуда. Также мы желаем бывшим своим архипастырям, пастырям собратьям и сестрам, бывшим прихожанам покаяться и возвратиться в Церковь - которая есть Тело Христово.
Св. Вл. Филарет (Вознесенский) третий Первоиерарх РПЦЗ в письме к игуменьи Магдалине приводит слова Св. Игнатия Богоносца: « нет греха хуже того, который производит разделение в Церкви», - и напоминал, что этот грех так велик и страшен, даже не омывается мученическою кровию! Подтверждая это Иоанн Златоуст отмечает: «Я говорю это для тех, кто без разбора ходит во все храмы - и наши, и раскольничьи. Если они учат иначе, чем мы, - то уже поэтому, не следует к ним ходить. А если они учат также, как и мы, - то ЕЩЕ БОЛЬШЕ НЕ СЛЕДУЕТ К НИМ ХОДИТЬ, ибо здесь - грех любоначалия».
Далее Златоуст продолжает: «Ты (он обращается к собеседнику) говоришь: у нас всё одинаково, они служат, молятся и учат так, как мы… Хорошо - почему же они не с нами?! Один Господь, одна вера, одно крещение!
Они откололись - в таком случае, может быть что-нибудь одно из двух: или у нас хорошо, а у них плохо, или у них хорошо, а у нас плохо!»
Эти ясные и категоричные слова Св. Отца что означают? Не что иное, как указание на то, что раскол - б е з б л а г о д а т е н.
Христос не разделился и благодать Его едина. Если верить в "благодатность” раскола, то нужно или признать, что у нас благодати нет, её «унесли» отколовшиеся - или признать, что есть две истинные Поместные Церкви, тогда как благодать даётся только в истинной Церкви.
Продолжая развивать свои мысли, Св. Златоуст делает, в конце концов, свой вывод - неизбежный и неотразимый: «Я говорил и подтверждаю, что раскол есть такое же страшное зло, как ересь». А ересь отлучает человеческую душу от Церкви, от Бога - и от спасения».
Вот еще голоса из древности. Св. Пётр Александрийский видел Спасителя в разодранном хитоне - Господь придерживал его руками. Святитель дерзнул вопросить: «Кто Ти, Спасе, одежду раздра?»… Последовал скорбный и гневный ответ Спасителя: «Арий безумный - он отлучил от Меня Моих овец, которых Я приобрёл кровию Своею…».
В житиях святых говорится, что преподобному Григорию было однажды откровение - он видел будущий Страшный Суд Христов. И на этом суде Господь вызвал к Себе Ария и грозно спросил его: « Не Я ли - Богочеловек Христос, по Божеству равный Отцу и Святому Духу?
Как же ты Мое Божество свёл в тварь и этот прельщенный тобою собор (последователей Ария) - довёл до вечной муки?…».
Эти страшные слова, о чем говорят? О том, что еретик своих последователей доводит до вечной муки!
Ведь среди последователей еретика несомненно были люди, верившие ему - верившие в то, что он истину им глаголет! Мы видим, что не по нынешним мягкотелым рассуждениям, а по учению Свв.Отцев, раскол есть такое же страшное зло, как ересь - и очевидно, и конец его будет тот же.»
Мы каемся в том, что доверяли архипастырям раскола и всей их информации о происхождении РИПЦ, каемся в том, что считали ее законной преемницей РПЦЗ, в которую мы пришли в 1993 году, и до последнего времени искренне думали , что в ней и находимся.
Иеромонах Дамаскин (Михайленко), сестры, прихожане . Ростовская область, декабрь 2011 г.
К этому покаянию в день Св. Ап. Андрея Первозванного в храме в Знаменско-Петропавловском храме (Амосовка, Курская обл.) присоединился Иеромонах Захарий.
http://soborrussia.ucoz.ru/news/pokajanie/2011-12-13-116