Татарские единороссы-сепаратисты против Русского языка

Apr 28, 2018 19:49




«В ущерб русскому языку!» Татарстанские националисты снова развязали «языковую» войну против России. Самостоятельно ли?

Пока в Армении разворачивается очередная организованная США «цветная революция», внутри России активизируются силы, делающие всё для взращивания сепаратизма и межнациональных конфликтов. Сегодня такими действиями в очередной раз отметились татарские националисты Республики Татарстан, возобновив войну за насильственное навязывание русскоязычным школьникам татарского языка. То, что это прямо противоречит законодательству РФ, а осенью 2017 - и Госсовет РТ отменил языковое насилие над русскоязычными школьниками - националистов не волнует. Их уверенность в своей безнаказанности и «своевременное» выступление во время очередного майдана у границ России - наводят на мысль, что татарские националисты действуют не в одиночку.

ВОЙНА ПРОТИВ РУССКОГО ЯЗЫКА НАЧАЛАСЬ «СВЕРХУ»

Поводом к новой войне против русского языка в Татарстане стало внесение в Государственную думу РФ законопроекта о поправках «Об образовании в Российской Федерации». Поправки на самом деле - минимальные, и их задача - окончательно закрепить в законодательстве конституционные права граждан РФ на добровольное изучение неродных языков. То, что, собственно, требовал ещё в августе 2017 года Президент РФ Владимир Путин. Таким образом законопроект, внесённый депутатами Государственной думы Аленой Аршиновой, Олегом Николаевым, Шамсаилом Саралиевым, Олегом Смолиным, Еленой Строковой и Борисом Чернышевым, абсолютно ничего нового не предлагает. Он просто закрепляет законодательную норму, прописанную в Конституции РФ и Конституции каждой из республик-субъектов Федерации. Да и сам текст -абсолютно соответствует федеральному законодательству: «преподавание и изучение государственных языков республик РФ осуществляется на добровольной основе, не в ущерб преподаванию и изучению государственного языка РФ». Примечательно, что среди авторов законопроекта - представители всех думских фракций, представляющие в том числе национальные республики - Чечню, Чувашию, Марий Эл… Казалось бы - какие вопросы? Но у татарских националистов и других сторонников развала Российской Федерации эта формулировка вызвала настоящую истерику.

Первой реакцией на законопроект стало то, что пресс-секретаря главы Татарстана Рустама Минниханова - Лилия Галимова устроила истерику, заявив:

«…Инициаторы предусматривают существенное ограничение прав граждан на изучение родного языка в общеобразовательной школе, предлагая перенести его в вариативную часть... Учитывая широту диапазона интересов родителей и детей... и то, что на изучение родных языков выделяется весьма малое количество учебного времени, совершенно очевидно, что в законопроекте заложен конфликтогенный потенциал. В условиях культурного многообразия нашей страны подобные предложения нам кажутся недопустимыми…».

Подобное заявление вызывает ряд вопросов.

Во-первых, добровольность изучения родного языка, оказывается, это - ограничение прав граждан. Тогда как же назвать насильственное навязывание татарского языка русскоязычному населению за счёт уменьшения часов преподавания русского? Причём, 25 лет желания русскоязычных детей и их родителей никто не спрашивал! Более того, бывший министр образования Татарстана Энгель Фаттахов вообще планировал ввести ЕГЭ по татарскому языку (плевать, что это - незаконно). Вот это всё - не «существенное ограничение прав граждан»? Лилии Галимовой на это наплевать.

Во-вторых, по поводу малого количества часов на изучение родных языков. Кто мешает создать татарские школы, где обучение хоть полностью может вестись на татарском языке? Закон вообще-то позволяет. Ах, да! Никто в татарские школы не идёт! Не выбирают их люди. И даже такой насквозь иностранный агент как «Крым. Реалии» вынужден признать, что причина нежелания этнических татар учить татарский язык - отнюдь не политика российских властей: «…Нежелание изучать татарский в школе обычно вызвано далеко не национальной неприязнью, а плохим уровнем преподавания языка, отсутствием необходимости в его изучении и желанием повысить уровень изучения русского, так как этот язык необходим при поступлении в вузы….». В связи с этим - возникают два дополнительных вопроса: первый - куда делись многомиллионные средства, которые выделялись 25 лет на развитие татарского языка? И второй - если правительство и Министерство образования Татарстана за 25 лет оказалось не в состоянии элементарно создать ни одной вменяемой программы изучения татарского языка в школе, то почему русскоязычные дети должны расплачиваться за отсутствие профессиональной квалификации этих «специалистов»?

В-третьих, о «конфликтогенном потенциале»? Это с каких же пор соблюдение Конституции РФ и Конституции РТ (ст. 8, если что) является «конфликтогенным»? А не хочет ли гражданка Галимова ознакомиться с содержанием ст. 280 УК РФ «Публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации»? Ну так, на всякий случай.

И - в-четвёртых, по поводу «подобные предложения нам кажутся недопустимыми». Кому это - «нам»? То есть гражданка Лилия Галимова заявляет, что её устами говорит сам глава Республики Татарстан - Рустам Минниханов? А она уверена, что Рустам Минниханов подтвердит её заявление? Особенно - учитывая пункт «в-третьих»? Она, конечно, ссылается на неких "аналитиков", но ведь не у "аналитиков" же она пресс-секретарь. Не ребёнок - понимать должна бы...

ТРАВЛЯ «НЕПОКОРНЫХ» РУССКОЯЗЫЧНЫХ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Впрочем, понятно, почему Лилия Галимова ведёт себя столь беспардонно: она чувствует за спиной поддержку националистов в правительстве Татарстана. В частности, ей вторит спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин, заявив, что «надо добровольность убрать вот эту, она расколола и забила клин между русскими и татарами, в одном классе сидят дети». То есть насилие над детьми, которые по прихоти чиновников Татарстана вынуждены учить неродной язык - не «забивает клин между русскими и татарами», а соблюдение общегосударственных законов вдруг(!) начало забивать? В любом цивилизованном государстве позволивший себе подобное заявление чиновник лишился бы должности в 24 часа. Но гражданин Мухаметшин, похоже, чувствует себя совершенно спокойно. Впрочем, также спокойно себя чувствовали и чиновники… скажем - Дагестана…

Впрочем, лобби татарских националистов-ненавистников единства закона для всей территории Российской Федерации есть и в Москве. Так ратует за обязательность «государственных языков республик» председатель Комитета Госдумы РФ по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов. Неужели компетентные органы и это антиконституционное заявление Гильмутдинова оставят без внимания? В свете последних событий - вряд ли…

Но вернёмся в Татарстан.

Не забивает ли клин между русскими и татарами, когда по Татарстану разворачивается практика негласных репрессий против родителей, противостоящих насильственному навязыванию татарского языка их детям? Так казанские чиновники РАЗВЕРНУЛИ ТРАВЛЮ ПРОТИВ СЕМЬИ Тарасовых, которые позволили своей дочери-девятикласснице не посещать предмет, лицемерно называемый в школе «родной язык», представляющий из себя тот же насильственно навязываемый татарский!

А гражданка Лилия Галимова начала и вовсе практически полностью копировать поведение официальных представителей Госдепартамента США: приводить «доказательства» своей правоты из социальных сетей и откровенно врать в глаза журналистам и зрителям, что девочка отказывалась посещать уроки не татарского, а - русского языка.

Значительное число пользователей социальных сетей констатируют, что фактически, ряд школ Татарстана продолжают оказывать активное давление на родителей, требуя их обречь детей на изучение неродного им языка в ущерб их интересам. Также, как это было и осенью 2017 года.

КАРМАННАЯ «ОБЩЕСТВЕННОСТЬ» - НЕГОДУЕТ

Оперативно быстро в Татарстане были организованы и «общественные мероприятия» в поддержку насильственного навязывания татарского языка. Малочисленность мероприятий с лихвой компенсируется «громкими» требованиями. Так конференции от имени сообщества «Татар ата-аналары» из социальных сетей уделили внимание чуть не все СМИ Татарстана, хотя никто из них отчего-то не продемонстрировал полупустого зала: из 12 тысяч человек, числящихся в паблике (впрочем, на момент написания статьи их было уже 11 829) https://vk.com/telemtatar на «конференцию» пришли лишь пара десятков особо упорных. Но, повторим, этого как раз никто и не показал. Зато «заявления» и «декларации» конференции опубликовали все, кто мог. Так например, иностранный агент - издательство «Идель. Реалии» описало результат конференции так: Участники конференции потребовали от депутатов Госсовета Татарстана отменить решение от 29 ноября 2017 года, согласно которому в республике запретили обязательное преподавание татарского языка, "открыть в каждом районе татарские детские сады и школы", "открыть национальный университет", "вести переговоры с федеральным центром о возможности сдачи ЕГЭ на татарском языке".

Давайте рассмотрим по пунктам.

Во-первых, требование - отменить запрет на навязывание татарского языка, законодательно оформленный Госсоветом Республики Татарстан мало того, что юридической силы не имеет, но и просто говорит о правовой безграмотности лиц, подписавших это «требование». Госсовет РТ формируется на основах Всеобщего избирательного права. Таким образом, данный орган представляет интересы 3 894 с лишним тысяч граждан Республики. С какого похмелья те, кто представляет миллионы людей, должны идти на поводу у пары десятков неизвестно кого?

Во-вторых, требование открыть в каждом районе татарские детские сады и школы. Прекрасно. Но - вот вопрос, кто будет посещать эти школы, если как уже говорилось выше, за 25 лет Министерство образования Татарстана не смогло не то что сделать татарский язык конкурентоспособным, но и элементарно - создать нормальную школьную программу обучения? Сначала - сделайте так, чтобы на уроки татарского детей не приходилось загонять, а их родители имели интерес к изучению детьми татарского языка. Потом уже можно поговорить и об отдельных школах.

В-третьих, то же относится и к национальному университету. Где его выпускники будут применять полученные знания? Разработан ли за 25 лет научно-понятийный аппарат на татарском языке? Нет. Разработан ли технический понятийный аппарат на татарском за четверть века? Нет. Существует ли гуманитарный понятийный аппарат на татарском? Нет. О каком «национальном университете» вообще после этого может идти речь?

В-четвёртых, о возможности сдачи ЕГЭ на татарском языке. Те, кто подобное требование выдвигают - вообще знают, как расшифровывается ЕГЭ? Напомним: Единый Государственный Экзамен. Какова первая характеристика ЕГЭ? Правильно - универсальность. ЕГЭ должен быть единообразен в любой точке государства Российская Федерация. В том числе и по языку. Иначе это уже будет не ЕГЭ по определению.

Впрочем, уровень квалификации националистов-«просветителей» тут же явил глава ассоциации работников татарского национального просвещения и культуры РТ «Магариф» Марат Лотфуллин, заявивший: «Почему математика или физика не преподаётся в ущерб русскому языку? С какой стати только родной язык несёт ущерб русскому?».

Да потому, гражданин Лотфуллин, что физика с математикой и языки относятся к разным группам предметов и их расчасовка не «пересекается»! Не знать таких элементаных вещей для педагога - невозможно. Отсюда - вывод: либо гражданин глава ассоциации работников татарского национального просвещения и культуры РТ «Магариф» Марат Лотфуллин абсолютно не имеет представления о педагогическом процессе и в таком случае - не ему рассуждать, что в нём можно, а что нельзя. Либо гражданин Лотфуллин - банальный антироссийский провокатор.

Впрочем, он такой не один. Похоже, что искажение информации стало необъемлемой частью риторики «борцов за обязательное изучение татарского языка». Пример тому - риторика зампредседателя всемирного форума татарской молодежи Айрата Файзрахманова.

«Эти депутаты видят „справедливость“ в лишении нас гарантированного права изучать свои родные языки за счет учебного времени в обязательной части учебных планов. Вместо этого нам предлагается возможность их факультативного изучения. То, что на это учебное время претендует целый ряд других учебных предметов и множество перспективных для изучения курсов, великодушно называется „выбором“».

Гражданин Файзрахманов, как и многие его соратники, озвучивает… ну совершенно недостоверную информацию.

Во-первых, гражданин Файзрахманов лихо уравнивает понятия «право» и «обязанность». Изучение предметов из обязательной части учебных планов, это - обязанность гражданина. И именно обязанность изучать неродной язык за исключением общегосударственного, гарантирующего что тебя поймут в любой точке РФ в Конституции - отсутствует. А вот выбрать родной язык из пары предметов: родной язык-риторика, это как раз - право.

Во-вторых, гражданин Файзрахманов откровенно лжёт, говоря о «множестве предметов», претендующих на время изучения родного языка. Предметы разбиты на пары. Так что «претендует» на учебное время родного языка только один предмет гуманитарного цикла. Гражданин Файзрахманов этого не знает, или - просто врёт?

В-третьих, изучение предметов вариативной части учебного плана, это НЕ ФАКУЛЬТАТИВ, А НОРМАЛЬНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. И ещё раз: гражданин Файзрахманов этого не знает, или - просто врёт?

Отдельного внимания заслуживает позиция Павла Шмакова - директора школы «СОлНЦе». С осени прошлого года он изо всех сил поддерживает идею насильственного навязывания татарского языка русскоязычным детям в школе. Что заставляет директора экспериментальной школы стараться быть «больше татарином, чем сами татары»? Это - вопрос. Но вот ведь совпадение - в этом году у казанской школы «СОлНЦе» появится пристрой - на возведение здания из бюджета РТ выделено почти 135 млн рублей. И в статье не преминули напомнить, что школа «СОлНЦе» - единственная школа Татарстана, по-прежнему изучающая татарский как обязательный. Прямо противореча прямому указанию Президента Российской Федерации. В учебной сетке - 5 часов татарского языка в неделю.

УГОЛОВНИКИ, ИНОАГЕНТЫ, ЭКСТРЕМИСТЫ…

Но самым забавным является то, что на этот раз политическое руководство Республики Татарстан пользуется поддержкой маргиналов всех мастей. И первым стал а националистическая организация Всететарский общественный центр. Да-да, та самая ВТОЦ, против которой ещё в прошлом году возбуждено уголовное дело по ст. 282 УК РФ. «Активисты» этой организации изволят высочайше гневаться на Владимира Путина и Россию, а потому - требуют от Президента Российской Федерации - привести Конституцию Российской Федерации в соответствие… конституции Республики Татарстан! Вот так прямо и пишут:

«Этот законопроект рождает очень много вопросов. Соответствуют ли Конституции РФ и Конституции Республики Татарстан эти предложения?» - говорится в открытом письме, подписанном председателем ВТОЦ Фаритом Закиевым.

То есть группа татарских националистов требует, чтобы вся Российская Федерация жила по их законам. Напомним, в Татарстане - чуть больше чем 3 миллиона 894 тысячи жителей. И далеко не все они забыли, что являются гражданами Российской Федерации. То есть несколько тысяч татарских националистов требуют, чтобы им и их законам подчинялись 146 миллионов 880 тысяч человек Российской Федерации??? Это даже не наглость, это - мегаломания какая-то (кто не знает, что это такое - поинтересуйтесь у знакомых психиатров).

Причём, татарские националисты не гнушаются и прямыми провокациями, как, например, Алмаз Имамов из Набережных Челнов который подал в прокуратуру заявление о том, что городская налоговая подвергает его дискриминации как татарина. Ну вот не нашёл он информации на татарском языке, а подойти и спросить - то ли ноги не дошли, то ли - язык не повернулся. Правда, как выяснгилось, своими действиями Имамов прикрывал то, что его деятельность в Интернете получила адекватную оценку СК, и теперь ему придётся отвечать за свои слова, оскорбляющие русский народ в Интеренете по ч.1 ст.282 Уголовного кодекса России.

В поддержку насильственного навязывания татарского языка выступил руководитель радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов:

«Я считаю, что люди должны знать государственные языки. Если по Конституции Татарстана татарский язык является государственным, то люди, которые там проживают, должны изучать татарский язык. ...Пусть школьную сетку посмотрят - за счет чего ввести татарский язык: сократить часы астрономии или ввести еще два часа нагрузки…».

Казалось бы - ещё один безграмотный «советчик» не знает, что астрономия и языки находятся в различных блоках дисциплин и не могут «меняться» часами. Но здесь всё куда глубже: Венедиктов в школе - работал. Нет, Венедиктов прямо говорит о том, что насильственное навязывание татарского языка в его глазах - важнее астрономии, то есть - знания о Вселенной, мотивации эту Вселенную изучать. Правильно. Зачем российским детям стремиться работать в космической отрасли? Им, с точки зрения Венедиктова важнее знать десяток слов на региональном языке. То, что это - пагубно для страны в целом, гражданина Венедиктова не волнует. Потому что он - патриот другой страны.

ОДНОВРЕМЕННО С АРМЯНСКИМ «МАЙДАНОМ»

Остаётся вопрос - почему вдруг возбудились татарские националисты? Ответ можно найти, проследив хронологию событий в Татарстане и во внешней политике. Дело в том, что атака татарских националистов на целостность Российской Федерации по хронологии полностью совпадает с развитием событий армянского «майдана».

Фактически, их деятельность не слишком способна серьёзно оттянуть на себя ресурсы Федерального центра, однако определённые проблемы она создаст. Как минимум - заявления Галимовой, Мухаметшина и Гильмутдинова могут быть использованы (и уже используются), как casus belli против России целым рядом экстремистских течений.

Учитывая же, что экстремистские организации вроде «Алтын Урда» (запрещена на территории РФ - прим. Авт.) жёстко увязывают националистическую идеологию с религиозным фактором, то подобные действия представителей правительства Татарстана и его «общественности» вполне способны спровоцировать виток межрелигиозной напряжённости в республике.

А может - именно такие цели они и преследуют?

Со времён Артура Конан-Дойля принято при анализе любого события задавать вопрос: кому это выгодно. И в данном случае ответ может быть только один: действия татарских националистов сегодня выгодны не татарскому народу и не России. Они выгодня исключительно тем «кукловодам», которые стоят за армянским, украинским, приднестровским «Майданами», за бомбёжками в Сирии, за «санкциями» против России.

И единственным «лекарством» от зарвавшейся татарстанской этнократии может быть только «дагестанский» сценарий. Когда он будет применён - покажет время. И именно «когда», а не «если»: другой альтернативы себе татарские националисты уже, похоже, не оставили.

https://cont.ws/@quis-quaeritis/926669

«Языковой реванш» в Татарстане: в ход идут дезинформация и лицемерие

Национал-реваншистские настроения вновь овладели частью «элиты Татарстана». Поводом для этого стало намерение депутатов Госдумы юридически закрепить добровольное изучение родных и государственных языков национальных республик.

Из Казанского кремля немедленно посыпались обвинения в том, что эти поправки несут «конфликтогенный потенциал». Синхронно с этим прозвучали слова спикера парламента Татарстана Фарида Мухаметшина, появились заявления Всемирного конгресса татар и Всетатарского общественного центра. Дошло до смешного: даже имеющий довольно опосредованное отношение к Татарстану эстрадный продюсер Бари Алибасов в интервью республиканскому агентству Intertat объявил, что «в Татарстане, подавляющее большинство населения должно первоначальное обучение получать на языке Татарстана, на татарском… потому что русский язык - общенациональный, не территориальный… он все равно проникнет».

В своем стремлении вернуть «все как прежде» в Казанском кремле идут на дезинформацию и использование административного ресурса. Наиболее ярко это проявилось в истории Алексея и Илоны Тарасовых, родителей школьницы, которых районная комиссия по делам несовершеннолетних оштрафовала за нежелание отправлять дочь на изучение родного языка. Но на штрафе коллизия не закончилась: поскольку Тарасовы в суде решили обжаловать решение, обоих родителей «по звонку» уволили с работы.

И даже после этого «официальный представитель Казанского кремля» (заместитель пресс-секретаря президента Татарстана) Лилия Галимова пыталась заявлять, что данная информация не более, чем фейк. Дескать, Тарасовы остались без работы не весной этого года, когда их история получила огласку, а задолго до этого. Одновременно Галимова отчитала журналистов за вранье, но вскоре сама оказалась на их месте. Алексей Тарасов пояснил, что специально поменял сведения об увольнении на своей страничке в соцсети, «чтобы не подставлять своего руководителя на предпоследнем месте работы». «Ему стали звонить журналисты, это было неудобно. Уволился я в этом году. Но по факту в трудовой книжке записи от этого года», - заявил репрессированный родитель. Точно также он назвал дезинформацией слова Галимовой о месте работы его супруги Илоны.

На фоне этих глупейших разборок возникает вопрос: зачем власти Татарстана снова провоцируют федеральный центр по «языковому вопросу»? Ведь в конце 2017 года депутаты Госсовета Татарстана единогласно проголосовали за добровольность изучения татарского?

Здесь есть несколько объяснений. Во-первых, местную этнократию напугало, как один из атрибутов «парада суверенитетов» начала 1990-х годов - обязательное и поголовное изучение татарского языка в школах - отвергается населением. Причем не горят желанием его изучать не только русские, но и достаточно заметная масса татар. Это озлобляет татарских националистов, которые везде и всегда привыкли выступать от имени всего татарского народа. Но тут выясняется, что есть татары, которые не разделяют их взгляды и даже осмеливаются открыто об этом говорить.

Во-вторых, заявления с высоких трибун, что татарское население выступает против добровольности изучения татарского, на практике тоже оказываются ложью. Яркий пример - прошедшая 21 апреля конференция татароязычных родителей в Казани, участники которой требовали «принудиловки», однако на встречу пришли всего 20 человек. Аналогично можно сказать и про митинги националистов «в защиту татарского»: они собирают от силы 100 человек (в Казани более 1 млн 100 тыс. населения).

Конечно, идти наперекор курсу президента Владимира Путина до выборов было для нынешнего руководства республики слишком опасным. Возможно поэтому этнократы решили до выборов «прикусить язык» и поддержать требования федерального центра соблюдать российские законы и госстандарты в системе образования. Сейчас же в местной «элите» надеются, что удастся ситуацию «отыграть назад». Отсюда и неадекватность реакций («добровольность несет конфликтогенный потенциал») на законопроект депутатов Госдумы.

Так или иначе, неуклюжие действия властей республики привели к тому, что через десятилетия «принудиловки» изучение татарского языка стало восприниматься населением как наказание. Это очень грустная ситуация, но иначе и быть не могло. Более того, упускается еще один важный момент. Устав бодаться с местными чиновниками, родители русскоязычных детей приходят к мысли, что источник их проблемы не просто в особенностях местной системы образования или «перегибах на местах», а в существовании самой национальной республики.

Нужно отметить, что родители школьников в разных национальных республиках (похожая проблема в системе образования имеется и в Башкирии, Коми, Бурятии) начинают думать, что виной всему национально-территориальное деление страны. А потому появляются унитаристские настроения: желание вместо «суверенного государства» Республики Татарстан видеть обычный российский регион. Кроме того, ранее неоднократные попытки добиться возможности для своих детей изучать русский язык в полном объеме и освободиться от изучения татарского, натыкались на откровенно хамские заявления: «Не нравится как в Казани - уезжайте в Рязань». Причем подобные ответы приходилось выслушивать даже от администраций школ.

Теперь же исправить положение, а заодно снизить межнациональную напряженность можно только законодательным путем - путем юридического закрепления добровольности изучения татарского языка. Однако вместо этого «кураторы» из Казанского кремля заново разжигают конфликт.

Айдар Мубаракзянов, политолог

https://eadaily.com/ru/news/2018/04/24/yazykovoy-revansh-v-tatarstane-v-hod-idut-dezinformaciya-i-licemerie

Кто и зачем в Татарстане требует вернуться к «принудиловке» по татарскому?

Никто не нанес большего урона татарскому языку и татарской культуре, чем татарстанская этнократия - группа националистов, вот уже третий десяток лет занимающих большинство ключевых постов в республике. К такому выводу неизбежно приходишь, когда начинаешь анализировать многолетнюю коллизию, в основе которой лежит совершенно безумная идея о необходимости поголовного обучения школьников татарскому языку. Сегодня в Татарстане все это перекрывается потоками пропагандистского лицемерия и банального вранья, в основе которых лежит плохо скрываемая русофобия и желание националистического реванша.

Ведь превратить изучение татарского языка в повинность для русскоязычных детей, сделать его наказанием для них - такое вряд ли бы мог представить классик татарской литературы Габдулла Тукай, к чьему имени взывали в Казани 26 апреля, в День родного языка (под которым в многонациональной республике почему-то понимается исключительно татарский).

Ранее, в среду, прошло заседание парламента республики, которое живо напомнило митинг татарских националистов образца начала 1990-х, когда в Татарстане не стеснялись в угрозах и проклятиях в адрес федерального центра. Напомним, поводом для столь агрессивной реакции стало намерение депутатов Госдумы внести поправки в федеральный закон «Об образовании в РФ», юридически закрепляющие добровольность изучения родных и государственных языков национальных республик.

На этой неделе с трибуны Госсовета Татарстана вновь лились потоки демагогии. Вновь были озвучены взятые с потолка тезисы, что «добровольность изучения татарского языка имеет конфликтогенный потенциал», что она «раскалывает и забивает клин между русскими и татарами». Естественно, подобные рассуждения идут без родителей школьников, которые, вообще-то, ранее уже просто завалили жалобами федеральные структуры, стараясь освободить своих детей от изучения абсолютно ненужного им «титульного» языка, чтобы дать возможность изучать русский в полном объеме.

Самым экзальтированным было выступление депутата Госсовета, а по совместительству директора Дома дружбы народов Татарстана (хороша дружба!) Ирека Шарипова. «Когда-то и рабство было законным. И Холокост был законным с точки зрения государства, которое потом было признано преступным. Репрессии были законными во времена Сталина. Мы не должны допустить, чтобы то, что не принимается народом, стало законным», - заявил с трибуны народный избранник, который сам в Татарстан приехал из Удмуртии, где, к слову, государственный удмуртский язык по его собственному признанию сам никогда не изучал.

Впрочем, аналогии с Холокостом в Татарстане - излюбленный прием татарских националистов. На рубеже 2000-х - начале 2010-х годов ежегодные их митинги по случаю так называемого «Дня памяти и скорби», посвященного штурму Казани войсками Ивана Грозного, собиравшие от силы 200 человек, проходили с плакатами «Холокост татарского народа - 1552 год». Похоже, что старые лозунги достали из-под сукна, стряхнули пыль, - и вот теперь они звучат с трибуны парламента.

Итогом заседания Госсовета Татарстана стало принятие обращения к председателю Госдумы РФ Вячеславу Володину с требованием не допустить принятия поправок в федеральный закон «Об образовании в РФ», закрепляющих добровольность изучения родных и государственных языков республик. То есть - вернуть насильное обучение, «принудиловку». А ведь меньше полугода назад те же самые депутаты единогласно проголосовали за добровольность изучения родных языков в школах Татарстана. Что же случилось сейчас? Вопрос повисает в воздухе.

К слову, «официальный представитель Казанского кремля» Лилия Галимова попросила СМИ не связывать желание депутатов вернуться к «языковому вопросу» с «так называемым татарстанским сепаратизмом». Интересно, а с чем же можно связать намерение вновь не соблюдать федеральные законы и федеральные государственные образовательные стандарты в Татарстане? С весенним обострением? Ведь татарские националисты даже не скрывают, что надеются «отыграть ситуацию».

Созвучно Галимовой высказался и председатель Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин, который упрекнул журналистов за то, что они пишут будто «мы выступаем против русского языка»…

К слову сказать, желание этнократии выдать свои националистические капризы за «требования народа» уже настолько не убедительны, что их критикуют сами националисты. Элементарная логика: как может добровольность изучения языка считаться конфликтогенной, а «принудиловка» - свидетельством позитива и толерантности?

Постоянно говоря о России как полиэтничной стране, повторяя это как мантру, националисты, окопавшиеся в руководстве Татарстана, забывают одну простую истину: да, наша страна - многонациональное государство, но не многогосударственное. В этой стране законы едины, и дети в Татарстане должны получать такое же образование, как дети в Новосибирске, Рязани или Костроме.

Самое отвратительное во всей этой истории, что парламентарии Татарстана по собственной глупости сейчас выступают в роли провокаторов. «Выборы президента России прошли, а теперь давайте качнем лодку!» - такая тактика создает очаг напряженности в Поволжье. И это на фоне растущей напряженности по южному периметру России - волнений в Армении, концентрации исламистов на границах с республиками Центральной Азии.

По глупости или сознательно? Хочется верить, что по недомыслию. В противном случае оценку этой «языковой кампании» должны дать ФСБ и Генпрокуратура.

Айдар Мубаракзянов, политолог

https://eadaily.com/ru/news/2018/04/27/kto-i-zachem-v-tatarstane-trebuet-vernutsya-k-prinudilovke-po-tatarskomu

ROCORRUS: и заметьте, что все эти татарские этнократы являются членами правящей в РФ пропутинской партии "Единая Россия". Как-то татарский сепаратизм не вяжется с названием партии ЕР.

Русский язык, нацизм, сепаратизм, Русские, дерусификация, Казань

Previous post Next post
Up