«На основании Указа №362 временно принимаю духовенство РИПЦ под автономное управление РПЦЗ»
ИЗВЕЩЕНИЕ ПРЕОСВЯЩЕННОГО СТЕФАНА, ЕПИСКОПА ТРЕНТОНСКОГО И СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКОГО, КЛИРИКАМ РИПЦ, 18/31 МАРТА 2016 г.
18-го февраля 1987 г. Архиерейский Синод РПЦЗ принял следующую резолюцию: «Не желая лишить паству благодати Божией, снисходя к немощам человеческим и давая место церковной икономии, НЕ НАЛАГАЕТ ЗАПРЕЩЕНИЯ на...»
На этом же основании - учитывая, что вы, Клирики РИПЦ,
- лишены возможности возбудить против Председателя Синода Архиепископа Тихона процедуру Церковного Суда (как это следовало бы сделать согласно 31-му Апостольскому правилу) в связи с отсутствием нужного количества надлежащих судий вследствие фактического распада Синода РИПЦ,
- что это может оказаться длительным процессом, и что
- данная сложившаяся ситуация может отрицательно повлиять на верующих -
на основании пункта 7 Постановления № 362 Святейшего Патриарха Тихона я временно принимаю духовенство и приходы РИПЦ в России и Украине под автономное управление Русской Зарубежной Церкви, - как это уже было в 1970-е гг. с духовенством Катакомбной Церкви во время богоборческих гонений в СССР, - и благословляю Ваше желание поминать мое имя за богослужениями.
Как Вы все знаете, Церковные Каноны запрещают одному епископу вмешиваться в дела чужой епархии, тем более в дела Сестры-Церкви. Следовательно: за неимением возможности путешествовать и иметь совещание с Вами, я уведомляю всех, что я никакие обязанности, присущие епископу, управляющему епархией, не могу принимать на себя.
Принимаю это решение как временное явление, как и сказано в Вашем обращении ко мне: «до восстановления в России каноничного, соборного церковного управления».
Я не создаю новой юрисдикции, но в сложной ситуации развала канонического управления в РИПЦ лишь действую согласно Указу № 362 Святейшего Патриарха Тихона, о чем извещаю духовенство и паству.
Желаю всем духовного мира и призываю на всех Божие благословение.
+Епископъ Стефанъ,
Трентонскiй и Северо-Американскiй,
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Выписка из Обращения духовенства РИПЦ.
«Мы, нижеподписавшиеся клирики РИПЦ, вынуждены временно отказаться от евхаристического общения с Высокопреосвященнейшим Архиепископом Тихоном - до исправления сложившейся ситуации.
1) Протоиерей Василий Савельев - настоятель храма Святых Царственных мучеников и всех Новомучеников и Исповедников Российских, г. Омск;
2) Иерей Лев Степаненко - второй священник храма Святых Царственных мучеников и всех Новомучеников и Исповедников Российских, г. Омск;
3) Иеродиакон Нил (Титов) - клирик храма Святых Царственных мучеников и всех Новомучеников и Исповедников Российских, г. Омск;
4) Иеромонах Ермоген (Петров) - настоятель домовой церкви в честь «Казанской» иконы Божией Матери, г. Ишим, Тюменской области;
5) Иерей Сергий Чулков - настоятель домового храма в честь иконы Божией Матери «Державная», г. Ишим, Тюменской области;
6) Иерей Павел Ермоленко - настоятель домового храма в честь святого праведного Иоанна Крондштадского, г. Камень-на-Оби Алтайского края;
7) Иерей Евгений Прокофьев - второй священник домового храма, г. Камень-на-Оби Алтайского края;
8) Иерей Валерий Ивашов - настоятель домового храма в честь Святителя Петра, Исповедника Глазовского, село Новый Буян, Красно-Ярского района Самарской области;
9) Иерей Александр Кремер - настоятель домового храма в честь святого мученика Василия Мангазейского, г. Ачинск Красноярского края;
10) Иеромонах Иоанн (Ляшенок) - настоятель домового храма в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», поселок Важская Запань, Вельского района Архангельской области.
11) Иерей Сергий Мясоедов - настоятель катакомбного прихода «Озерянской» иконы Божией Матери, г. Харьков».
ROCORRUS: Епископ Стефан (Сабельник) не может нести никакие обязанности, присущие епископу, управляющему епархией? Получается, что он лишь дает клирикам РИПЦ свое имя в использование - это какой-то абсурд.
Его собственная епархия - это аморфная микро-структура, в которой еп.Стефан - болящий зиц-председатель. Даже сайт епархии
http://rocor-trenton.info/ более не существует.
Интересно узнать, кем доводится еп.Стефану Наталия Георгиевна Сабельник, президент Конгресса Русских Американцев и председатель Координационного совета организаций российских соотечественников США?
Постановление Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета от 7/20 ноября 1920 г. № 362 в Извещении епископа Стефана приведены напрасно.
Пункт 7 его гласит:
"Если в положении, указанном в пп.2 и 4, окажется епархия, лишённая Архиерея, то Епархиальный Совет или, при его отсутствии, клир и мiряне обращаются к епархиальному Архиерею ближайшей и наиболее доступной по удобству сообщения епархии, и означенный Архиерей или командирует для управления вдовствующей епархии своего викария, или сам вступает в управление ею, действуя в случаях, указанных в п.5, и в отношении этой епархии согласно пп.5 и 6, причём при соответствующих данных вдовствующая епархия может быть организована и в особый церковный округ."
В Сибири на данный момент получается не епархия РИПЦ, лишённая архиерея, а клирики, переставшие поминать своего архиерея подпадают под 13 Правило Константинопольского собора Двукратного и могут быть извержены из сана: Понять "непоминающих" можно, но их фактический переход на акефальное положение под формальной эгидой недееспособного епископа Стефана - это нонсенс.
"Непоминающих" оправдать можно - поведение архепископа Тихона (Пасечника) в силу его неважного здоровья носит всё более и более неадекватный характер. Но переход на акефальное положение - это всё-таки неканонично. Нужно добиваться незамедлительного проведения Освященного Собора РИПЦ, на котором и разрешить все насущные вопросы и проблемы. Только так можно восстановить порядок и каноничный строй в Церкви.
На данный момент сложилась патовая ситуация. Вполне может так произойти, что группа протоиерея Василия Савельева просто выгонит владыку Тихона (Пасечника) из храма РИПЦ в Омске и что же тогда будет делать архиепископ Омский и Сибирский? Где тогда он будет омским?
Во всей этой отвратительной ситуации явно видны ослиные уши врагов Православия, перессоривших членов РИПЦ. Примирение должно начаться с незамедлительного и однозначного исключения американского расстриги Виктора Мелихова из РИПЦ и его предания анафеме. Бостонский раскол должен быть полностью со всеми его метастазами выкорчеван из РИПЦ.
Призываем архиепископа Тихона (Пасечника) и его сторонников с одной стороны и "непоминающих" его клириков с другой к скорейшему примирению на основе Канонов и традиций Церкви.