Кто разжигает межнациональную и межрелигиозную рознь в Республике Татарстан?
Объективный анализ фактов …
Новое российское законодательство в сфере межнациональных и межнациональных отношений совершенно справедливо возлагает ответственность за упущения на глав администрации территорий, на которых происходят конфликты. Только - работает ли этот справедливый закон в реальности?
Наиболее характерные примеры, пожалуй, можно почерпнуть из жизни «самого благополучного» региона, администрация которого усиленно внушает всей России, международному сообществу, а главное - себе самой, что именно здесь - торжество межнационального и межконфессионального согласия. Но на поверку все далеко не так.
Вот, ровно год назад 4 января в соцсетях появляется информация
http://krig42.livejournal.com/376203.html о драках, и главной из них - 3 января в райцентре Базарные Матаки - столице Алькеевского района Республики Татарстан, примерно 130 км. От Казани. Кстати, в этих «Русских пробежках», среди активистов симптоматично значились кроме русских - и чуваши (их в районе почти треть) и татары (большинство). По сути говоря, местные ребята попросту навтыкали приезжим распоясавшимся вахабитским молодчикам так, что те до больниц инорайонных (где у них, как выясняется, была поддержка) еле доползли.
Информация о событии мигом облетела сотни ресурсов, даже на официальном портале муниципальных образований перепостили
http://msu.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/256911.htm.
На следующий же день 5 января на месте событий побывал один из членов Общества русской культуры. Вся информация подтвердилась. В тот же день информация появилась и на лентах некоторых федеральных СМИ:
http://regnum.ru/news/fd-volga/tatarstan/1752048.html,
Интерфакс http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=54034, а публикации о шариатских патрулях в СМИ, включая федеральные, появились задолго до этого конфликта, взять хотя бы нашумевшую статью «КП Татарстан: огненное крещение»
http://www.kp.ru/daily/26174.4/3062539/ Уже 9 января появилось объёмное описание всей ситуации с шариатскими патрулями в районе и с оговоренным инцидентом на «
Русской народной линии» , и любой, кто не поленится прочесть этот текст, поймёт, что корреспондент побывал на месте, встречался со свидетелями и некоторыми участниками, и что всё описанное - скорее всего - правда,
подтверждённая позднее другими изданиями, например, газетой «Завтра»
А что же татарстанский официоз, силовики, и особенно те, кто по закону должен отвечать за подобные вопиющие инциденты, т.е. прежде всего - тогдашний глава администрации Алькеевского района Фердинат Мидхатович Давлетшин? Тем более что сигналы о наличии носителей радикального ислама и шариатских патрулях, повторимся, оттуда поступали не один и не два раза.
Так вот. Одни ленивые коты (иначе не назовёшь в такой ситуации) в погонах «пробудились» от новогодних корпоративов, домашних и дружеских посиделок только 8 января. Оперативность поражает, как и подача «информации»
http://mvd.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/257277.htm. Публикуем в оригинале.
«В ряде республиканских и федеральных СМИ появились сообщения о массовом столкновении между местными жителями Базарных Матак, произошедшем в первых числах января текущего года. По факту появившейся в СМИ информации была проведена тщательная проверка. Информация не подтвердилась
Пресс-служба МВД по Республике Татарстан»
Комментарии, как говорится, излишни. И молчали бы дальше в такой краткости, но нет.
Наилучшим, пожалуй, «украшением» ситуации со стороны органов охраны правопорядка является речь их официального представителя подполковника полиции Рамиля Нугуманова, произнесённая на брифинге 9 января
http://www.youtube.com/watch?v=QztWGVwafcY - здесь практически каждое слово - ложь. И как нам, обычным людям после этого вообще доверять полиции?
Но дальше - больше: 11 января в Базарных Матаках с подачи руководителя департамента внутренней политики аппарата президента РТ Александра Терентьева проводится расширенное заседание общественного совета Алькеевского муниципального района Татарстана, на котором обсуждалось состояние межконфессиональных отношений. И здесь, уже после тщательной зачистки территории от участников инцидентов и свидетелей, заседающими «окончательно подтвердился факт» отсутствия шариатских патрулей в районе, а также - упомянутого инцидента. Чего стоило зачитанное о. Андреем Зиньковым по бумаге отказное заявление - мол, ни в ислам его никто не звал, ни дом его не поджигал за отказ предать православную веру.
Понёс ли соответствующее наказание глава района Фердинат Давлетшин за то, что при его попустительстве, а может, прямом соучастии (в открытых источниках публиковалась информация о вахабизме в мечети «Мидхат», построенной в честь отца главы), распространения радикального ислама во вверенном ему районе? Вопрос, как говорится, риторический.
Более того, видим, что «вся республика» бросилась ему на выручку.
Агенство «Татар-информ», естественно, впереди паровоза
http://www.tatar-inform.ru/news/kazan/2014/01/09/389758/. Ответом на ситуацию стало заявление Общества русской культуры Республики Татарстан
http://rus-rt.ru/main/o-popytkah-sokrytiya-kriminala.aspx, поэтому, опуская здесь анализ истерии в местных СМИ, приведём лишь текст от умеренно националистической и провластной Интернет-газеты «Бизнес-онлайн»
http://www.business-gazeta.ru/article/95127/. Самый «веский» аргумент здесь, что никакой драки и патрулей в Матаках не было, - это что автор статей в «КП Татарстан» - «тот самый Дмитрий Стешин, русский националист».
Так или иначе, 2012 и 2013 годы принесли массу известий о терактах, совершённых радикальными исламистами в Татарстане, осквернениях ими православных храмов, сожжённых дотла церквях. И о насаждении вахабизма и шариатских патрулях в Базарных Матаках были не одна и не две публикации в федеральных СМИ. Чего стоит выкраденный и уничтоженный в полном объёме «непонятно кем» бумажный тираж упомянутой «Комсомолки» со статьёй о Татарстане?!
Даже позорный «прокол» Терентьева, что яко бы драка, ранее произошедшая в Нурлате, не имела межнациональной подоплёки, им нипочём. Кстати, по ряду публикаций известно, что на подмогу нурлатским ваххабитам тогда выехали «братья мусульмане» из Базарных Матак!
Но методы борьбы Казанского кремля с экстремизмом, терроризмом и разжиганием межэтнической и межконфессиональной напряженности заключаются в том, чтобы обвинять в этих грехах не виновных руководителей соответствующих территорий, а тех людей, кто осмеливается озвучивать эти серьёзные проблемы. Ну, что ж, «Вор кричит - держи вора!» - не сейчас придумано, и народную мудрость никакими совещаниями, конференциями и лживыми заявлениями не перемудровать.
Но, по-видимому, каждый Новый год теперь население Татарстана будут радовать новыми фокусами. Вот и 2015-й уже ознаменован соответствующим событием, и очень интересно - как на него прореагирует Казанский кремль?!
В канун Нового года в другом теперь райцентре Республики Татарстан - Высокая Гора была установлена большая новогодняя ёлка с верхушкой в виде... исламского полумесяца.
Информация об этом появилась в группе Вконтакте «ПОДСЛУШАНО ВЫСОКАЯ ГОРА»
https://vk.com/anonimno_na_gore?w=wall-74038634_15746, опубликована фотография монтируемой в Парке Победы ёлки.
Фотография ёлки, монтируемой в Парке Победы райцентра Высокая Гора 29 декабря 2014 г. Оригинал здесь
https://vk.com/anonimno_na_gore?w=wall-74038634_15746 Вот такое "рождество" в т.н. Татарии!
Характерны и комментарии под сообщением - большинство пользователей с татарскими фамилиями - считают это нормальным, с русскими - деликатно (и слава Богу!) оппонируют. Правда в одном комментарии как бы в форме шутливой провокации написано, что это, может быть, крест. В общем же чувствуется, что всё на грани фола.
После этой полемики «Вконтакте» и других перепостов в соцсетях инициаторы исламизации новогодней ёлки, по-видимому, одумались, сначала добавили симметричную фигуру - получилось "кольцо" - увидели, что хоть и не по-исламски, но как-то совсем «ни о чём», а затем заменили кольцо на снежинку с лучами.
Та же ёлка с «исправленной» верхушкой.
Общаясь с многочисленными жителями Высокой Горы, стала ясна вероятная картина событий. Подобная «инициатива» - совершенно не по силам управлению культуры района и его руководителю, это почерк главы района Рустама Калимуллина.
Жители, кто имел возможность наблюдать, говорят, что для него ислам - навязчивая тема, но у него она «прихрамывает» - человек и матом может ругаться и многое другое. Но идея водружения исламского полумесяца на детскую районную новогоднюю ёлку, считают жители, может принадлежать только ему.
Слава Богу - убереглись на этот раз люди от опасных инициатив руководства района, но дальше что?
Станут ли силовики и законоблюстители федерального подчинения разбираться в ситуации и проверять - по недоумию ли или по злому умыслу имела место попытка должностных лиц навязать религиозную символику светскому празднику, да ещё детскому прежде всего?
Станет ли руководство республики принимать кадровые решения? Ведь если это деяние умышленное, то не только весь район в опасности, а если - от недоумия, то почему управлять целым районом допущен человек, имеющий такой существенный недостаток в специфической и очень тонкой сфере межнациональных и межконфессиональных отношений?
Поживём, как говорится - увидим, хотя сомнений пока больше чем надежд, да и дело не в этом частном случае, вопрос для республики - системный, и Высокогорский район - не исключение из правил.
Например, вопрос татаризации и исламизации населения районов, включающих русские, православные поселения. Уже давно повелось, что если в русской деревне Татарстана оказались два татарина, то, скорее всего, один из них окажется главой поселения (председателем сельсовета), а второй - как минимум, директором сельмага. А благоприятный режим поселения татарских семей в русские деревни, организуемый главами - не системное явление для республики? А строительство мечетей в русских сёлах также принимает массовый демонстративный характер: почему-то нужно их ставить в самом центре, например, как в селе Шуран Лаишевского района, чтобы издалека со всей реки Камы, на берегу которой село и эта мечеть, видно было, со всех лодок и пароходов, проезжающих мимо. Даром, что заведение никто не посещает, - некому.
О дисбалансе в национальном составе руководства - уже татары депутаты госсовета говорят. Правда, озвучивший эту проблему депутат Рафаил Нурутдинов на одной из сессий Госсовета РТ, в новый состав Госсовета почему-то не прошёл, но это пока нормально. Вон, изучите состав глав районов и их замов. Или загляните в кадровый резерв администраций районов, хоть Высокогорского, где и в райцентре половина русских и по территории - тьма русских деревень
http://vysokaya-gora.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_182821.docx. Видим, что из 28 человек первого списка- на районное руководство - только 7 русских фамилий, а из 60 человек второго списка - резерв глав сельских поселений - только 5 с русскими и 4 с русско-татарскими фамилиями, именами или отчествами.
Не женатый и не монашествующий "протоиеврей" Всеволод Анатольевич Чаплин - одна из самых одиозных фигур в верхушке РПЦ МП. Его провокационные высказывания чаще всего становятся поводом для дискуссий в СМИ и блогосфере.
Что ж до халялизации всех и вся, включая халялизацию образования, то у руководства районов и республики руки совсем развязаны. Особенно после того, как один высокопоставленный представитель Патриархии, последнее время ставший регулярно посещать Республику Татарстан, фактически благословил употребление православными халяля (а заодно и кошерного) в своём интервью, данном опять же в «Бизнес-Онлайн»
http://www.business-gazeta.ru/article/122025/. Понятно, что большинство православных, священство и монашество отнесутся к словам протоиерея Чаплина (о нём речь) иначе, чем он представил, однако, слова-то - сказаны. И тут уже не комментаторы в сетях, а глава может сказать - «ну и что такого?», дескать, подумаешь - халяль, вон же - официальный представитель Патриархии разрешил.
Кстати, о заезжих представителях центральных структур разных уровней. Они почему-то неизменно, поев сладкого чак-чака (татарское национальное кушанье) из рук добрых хозяев, дуют в их дуду. Характерный пример - вице-премьер Шувалов, заявивший, что все без исключения жители республики просто обязаны знать татарский язык. И это притом, что сейчас татарского языка в Республике Татарстан не знают примерно 70% жителей, а знают русский примерно 95%.
Сейчас «помощь» москвичей местным правителям и поддержка их курса приобрела новые формы - теперь сюда привлекают учёных и экспертов федерального масштаба, участвующих здесь в различных форумах, неопровержимо доказывающих стабильность и просто райскую обстановку в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. Регулярные гости Татарстана - замдиректора Института этнологии и антропологии РАН Владимир Зорин и руководитель центра изучения межнациональных отношений Института социологии РАН Леокадия Дробижева. И даже генерала-силовика в отставке зовут сюда «порулить наукой». Это к нему обращение «тааищь генерал», прозвучавшие из уст директора Центра изучения национальных конфликтов (ЦИНК), (один из авторов нашумевшего рейтинга «Гроздья гнева») Сергея Старовойтова на недавнем круглогм столе в Казани «Актуальные вопросы оценки межнациональных и межрелигиозных отношений», прилепилось в среде независимых экспертов.
Зачем эти люди приезжают сюда, участвуют в разных официозных мероприятиях, фактически помогая местным учёным, экспертам обслуживать местную власть? Льют мёды в уста друг другу и правителям о рае толерантности и согласия на земле Татарстана? Неужели они не понимают, что их просто используют? Неужели так велики гонорары за эти поездки, что можно и поступиться именем независимого учёного, эксперта? Впрочем, к некоторым из выше перечисленных такой вопрос давно лишний.
Подобные посиделки доходят до курьёзов. Вот, например, во время проведения последней конференции (всё о том же межнациональном и межконфессиональном «благополучии», да ещё с участием не только Зорина и Дробижевой, а самого президента республики Рустама Минниханова) выяснилось, что вандалы осквернили православный храм, расписав его провокационными надписями. Но об этом на совещании, конечно, ничего не говорилось.
В обсуждаемой в данной статье проблеме наметилась одна очень негативная тенденция - преследование независимых экспертов, осмеливающихся подымать эти проблемы. Причём состоит оно не только в решительном осуждении «научным сообществом Татарстана», но уже и «всем российским сообществом» экспертов, посмевших нарушить стройные доказательства экспертов-баюнов. Это «решительное осуждение» активно распространяется в местной прессе, уже были попытки уголовного преследования. Вот, эксперт Раис Сулейманов, вскрывший, по сути, в одиночку проблему радикализации ислама в Республике Татарстан и преподнёсший её силовикам и руководству республики на тарелочке с голубой каёмочкой, - вдруг получает прокурорское предостережение о недопустимости экстремистской деятельности! Тот, кто раскрыл через независимые СМИ проблему экстремизма, сам, получается, занимается экстремизмом через СМИ. И, что характерно - все суды в таких случаях - на стороне власти, а прокурор в Верховном суде намекнул по секрету Сулейманову, оспаривающему это предостережение, что ничего поделать не может - сверху есть указание.
Самой же отвратительной была попытка дважды инициировать уголовные дела против профессора-социолога с мировым именем Александра Салагаева, более 20 лет возглавлявшего Общество русской культуры Казани, а затем - и Республики Татарстан.
И ещё более отвратительно, что в основе этого преследования - «экспертиза» местных «баюнов», за которую, кстати, заказчики весьма недурно платят. Лукавая и непрофессиональная работа, а проще сказать - откровенная брехня. Так или иначе, сейчас нельзя утверждать, как именно развивались бы события, если бы не смерть Салагаева, в результате чего дела в отношении него закрыли.
И, вот, в связи с этим всем хочется задать Леокадии Михайловне Дробижевой - тоже социологу с мировым именем, кстати, отлично знавшей Александра Леонидовича, вопрос, не касающийся корпоративно-профессиональной поддержки и даже этики - как личной, так и этики учёного.
У Вас есть сомнения в том, что Салагаев, будучи практикующим социологом, стал бы поднимать незначимые или мало значимые для социума проблемы русской культуры, русского языка, Православия, русских как значимой части социума Республики Татарстан, тем более - для России?
Если Ваш ответ - «да, были», то это, уважаемая Леокадия Михайловна - обвинение признанного в Вашем же сообществе учёного в непрофессионализме. А с этим, думаю, много кто сможет и захочет поспорить - и на русском языке и на многих мировых языках.
Ну, а если - «нет», так чего ж Вы не изучили научные и публицистические труды Салагаева и его единомышленников в этой области, не встретились с его последователями, прежде чем приезжать в Казань и величаво вещать о том же предмете? Вы даёте местной, прикормленной местной же властью прессе разные интервью, освящая своим именем ложь, потому как полправды = именно ложь. Но, слава Богу, есть пока независимые издания и научные площадки!
Итак, если «нет», то у Вас есть ещё возможность профессионально исправиться. Мы поможем Вам наладить взаимодействие с учёными и экспертами в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, имеющими иное мнение, чем то, что удобно Вашим добрым друзьям из Татарстана с широкими улыбками. И фактуру соответствующую принесём готовую - даже напрягаться в поисках не придётся.
А если всё же «да» - тоже милости просим: приезжайте, топчите память своего коллеги, и добивайте нас грешных своим статусным соучастием в деле обслуживания региональной власти Республики Татарстан.
И, в принципе, если так дело пойдёт, то можно будет «доказать», что надписи на православном храме-памятнике намалевали... активисты Общества русской культуры Республики Татарстан с целью провокации и разжигания. Ведь появились они накануне эпохального заседания Совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям под патронажем президента.
Да, и в связи с православным благословением халяля точку в теме «Толерантный рай - Татарстан» можно будет окончательно поставить, если сюда будут регулярно приезжать статусные представители РПЦ и ещё благословлять, благословлять, благословлять..., вот, хоть бы полумесяц на новогодней ёлке, чего тянуть - прямо в конце этого 2015 - приехать в райцентр Высокая Гора и благословить. Аппарат президента РТ поможет познакомиться для этого с главой района, организовать поездку.
И тогда уже, если кто посмеет поставить под сомнение возможность установки полумесяца на общей ёлке, то вполне себе обоснованно будет обвинён в разжигании. И глава расслабится - шулай (ладно - тат.) всё правильно сделал!
И «Бизнес-онлайн» обеспечит правильный контент, логику, форматы - вполне профессионально!
Но только, слава Богу, что СМИ есть разные - не все зависят от региональной власти и её структур, и есть объективные журналисты, да ещё с совестью!
И священники, православные - тоже есть очень разные. Знаю я наше священство и монашество - общаюсь по канонической территории митрополии и по России. Это со священноначалием гораздо реже общаемся - не попускает Господь почему-то...
Вот, протоиерей Димитрий Василенков, в связи как раз с шариатскими патрулями, говорит удивительное «Надо определить, кто против нас воюет, и действовать по законам военного времени не только внутри страны, но и вне её. Пора снимать розовые очки, иначе это может кончиться печально». Это он в своей статье «Действуя методами мирного времени, мы проигрываем», опубликованной на ресурсе «
Русская народная линия», пишет
http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/11/dejstvuya_metodami_mirnogo_vremeni_my_proigryvaem/ Кстати, наград военных мно го имеет, разбирается, наверное, что говорит. Или - разжигает?
У нас слова святого полководца Александра Невского любят повторять «Не в силе Бог, а в правде!». Не по правде - перемалывать полправды в своём кругу и тиражировать это затем народу, а также - отчитываться полуправдой перед руководством. И дело здесь не только в нарушении майских указов президента страны Владимира Путина о необходимости системного мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
И не по правде прикрывать недочёты, просчёты и серьёзные нарушения глав районов в этой сфере.
Кривда - это не Правда, это не по-Божьи.
А Россия и жива-то в веках тем, что народ наш верит в торжество правды. Народ ошибаться не может.
Михаил Щеглов, Председатель Общества русской культуры Республики Татарстан
5 января 2015 г.
г. Казань
"Русская народная линия" Вот такая "свобода" вероисповедания, светское государство и межконфессиональный "мир" и "гармония" в Татарии. Всё типично для любого места, в котором до власти дорвались мусульмане.
При этом православные священники в детские сады и школы в Татарии не допускаются. Освящение учебных заведений и еды святой водой - нельзя. Иконы и кресты - нельзя. Православная молитва в детсадах и школах (например, перед едой) - нельзя. Полноценное изучение Русского языка - и даже это запрещено.
А вот навязывание Русским детям питания халялем, изучения намаза и исламской "культуры" в бюджетных детсадах Казани - отчего-то можно.
Питание по Православным канонам вызывает возмущение у мусульман. Даже в русских регионах они называют это дискриминацией мусульман. Навязывание же халяля агаряне считают нормой, против которой иноверцы не должны выступать. Мол халяль вкусен и полезен для христиан. А почему православные каноны питания для басурман не вкусны и не полезны?
Всё это еще раз красноречиво иллюстрирует тезис о том, что ислам - это тоталитарная идеология двойных стандартов, сродни нацизму и коммунизму.
И чуть что - начинаются антиконституционные разговоры о "мусульманской республике", "титульной нации" и прочее словоблудие. В качестве последнего аргумента: "чемодан, вокзал, Россия"; "Татарстан не Россия" и прочий антироссийский экстремизм. А если в других регионах татарам скажут: "чемодан, вокзал, Татария" и напомнят, что они там не титульные, проживающие в православном регионе? Как это им понравится?
"Татарам важно именно с детства сохранять свою национальную и религиозную идентичность", - заявляют татарские организации из сугубо Русских регионов, в которых они требуют ношения хиджабов, халяльного питания и уроков "исламской культуры" в школах; повсеместного строительства мечетей; финансирования развития татарской культуры и религии из русского бюджета. Более того, они требуют открытия мусульманских школ с татарским языком обучения в Русских городах и за счет бюджета Русских регионов, в которых Русский язык изучался бы, фактически, как иностранный.
Вот такие наполеоновские планы, притом на Русской земле. Ничего подобного для Русских в т.н. Татарстане не предусмотрено, там это совершенно запрещено. Русским с точки зрения властей Татарии не нужно и не важно именно с детства сохранять свою национальную и религиозную идентичность? Р.Минниханов, М.Шаймиев и их русофобская клика, видимо, считают, что "русским нужны дехристианизация, дерусификация и последующие исламизация и татаризация"?
Более того, отдельные татарские мусульманские экстремисты (например, Мукаддас Бибарсов из Саратовской области) в Русских областях требуют запрета возрождения Русской культуры и Русской Православной Церкви. Они выступают против изучения Основ Православной Культуры в школах; строительства Православных храмов; установки Поклонных Крестов; развития центров Русской культуры. Такие вещи они не стыдятся высказывать и даже требовать в Русских регионах, где Русские составляют более 90% населения. Например, визит Православного священника в школу, проведения фестивалей Русской культуры в учебных заведениях вызывают у татарских исламо-нацистов приступ истерики. И после этого они в Русских регионах требуют для себя какого-то равноправия. В Татарии же ни о какой равноправии они и слышать не хотят - они изволят устанавливать свои порядки и хозяйничать на чужой земле, в Русских городах и весях.
Может быть следовало татарам, живущим в Русских регионах, сделать жизнь такой же, как это происходит с тотальной дискриминацией русских в Татарии? Нам кажется, это было бы справедливо. Если татары в Русских регионах реально станут людьми "второго сорта", может быть тогда ситуация с правами русских в т.н. Татарстане изменится к лучшему? Для информации: в Татарии проживает не более трети татар, а основная их часть живет как раз в Русских регионах.
Если Татарстан для татар, то всех татар из Русских областей в Татарстан? Что на это скажут власти Татарии и татарские организации? Как им вот такая перспектива?
Очевидно, что весь этот русофобский беспредел в Татарии был бы невозможен без ведома и одобрения Путина и путинистов, при молчаливом согласии сергианской "церкви".