Недавно мы посетили страницу Игнатия Лапкина на Ютубе и вот что увидели там.
Click to view
Лапкинцы подобно сектантам "проповедуют" на вокзале, назойливо приставая к людям
http://www.youtube.com/watch?v=QUAn2CC_bAk Особо в таких антицерковных вылазках, профанирующих и позорящих Православие, отличается Игорь Дыбунов
(
Read more... )
Эти правила являются выражением основного учения о Евхаристии, утверждающего, что на ней *Литургии могут пребывать только участники, а не присутствующие
В отношении причащения клир и верные поставлены составителем «Апостольских правил» в одно и то же положение.
Возвращаясь к 9-му правилу, нужно отметить, что в нем, как и во 2-м правиле Антиохийского собора, речь идет о лицах, уходящих из храма по прочтении Писания и о не причащающихся. Тем не менее, это правило впоследствии стало опорной точкой для оправдания новой практики. Составитель «Апостольских правил», говоря об участии в молитве и в причащении, употребил глагол ттарацеш, что означает «пребывать» или «оставаться до конца». Он хотел им указать, что верные должны оставаться до конца Евхаристии, чтобы принять участие в молитве и Святом Причастии Для филолога и комментатора правил не может быть сомнения относительно этого значения глагола ттарацеш с дательным падежом. Понадобилось все искусство известного комментатора правил Вальсамона (XII век), чтобы истолковать этот глагол в смысле «присутствовать, и тем самым вносит в церковную жизнь «оправдывающий характер» беззакония связанного с нарушением каноничного уклада Церкви
Очень любопытно, что сам Вальсамон рассказывает о неудовольствии простого народа, что патриарх покидал литургию, не дожидаясь до конца. Следует отметить, что простой народ сохранял еще во время Вальсамона память о древней практике. Неудивительно, что после толкований Вальсамона церковная власть перестала защищать старую практику. В результате на Литургии появилась вторая группа «верных», которая только присутствовала на Евхаристии , не подвергаясь за это отлучению. С течением времени эта группа стала численно преобладающей. Единство самого Евхаристического собрания было нарушено: на нем оказались как те, которые причащались, так и те, которые присутствовали при причащении других. Верные перестали причащаться все вместе, как это было с самого начала существования Церкви . В литургической жизни остались времена, когда количество отдельно причащающихся было более или менее значительно, но и появились времена, когда их вообще не было.
Трапеза Господня» перестала быть трапезой, совершаемой в Церкви и для Церкви.
Судьба 2-го Антиохийского правила и 8-го и 9-го Апостольских правил была необычной.
Трулльский собор в числе других канонических постановлений признал за Апостольскими и Антиохийским правилами общеобязательное значение . Это же подтвердил и VII Вселенский собор. Одновременно с этим Трулльский собор торжественно объявил все правила, которые он принял, неизменяемыми.
Парадокс церковной жизни заключается в том, что догматизирование правил совпадает с началом их фактических изменений. Другой парадокс заключается в том, что церковное сознание приписывает характер неизменяемости главным образом постановлениям, относящимся к церковному устройству, т. е. таким, которые по своей сущности не могут на нее претендовать. Что касается постановлений, вытекающих из природы самой Церкви, а потому действительно не подлежащих изменению, то они постепенно теряют свое значение ( вытесняемые беззаконной практикой ). Так произошло и с указанными выше правилами. Они не были никем отменены, но постепенно устанавливается практика нарушающая канонический уклад Церкви, которая как раз ими была осуждена.
Настоящее правило требует, чтобы во время совершения Святой Жертвы все пребывали , до конца на молитве и учавствовали в Святом Приобщении, ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались.
Также достойно особого внимания то, что наша Святая Церковь считает обязательным и присутствие на божественном священнодействии всех верных. 28-е правило VI Вселенского Собора постановляет, что если христианин без крайней необходимости, по нерадению или халатности, отсутствовал, не имея уважительной причины, на Божественной Литургии в течение трех воскресений подряд, то он отлучается от Церкви .
Reply
Leave a comment