Не успели мы оправиться от раскола 2007 года, как выяснилось, что в недрах руководства РПЦЗ(А) свили гнездо банальные сектанты. Основополагающим фактом является то, что все эти интернет-соборные анонимы появились у нас примерно в последние три года. Это и интернет-монах и вологодская секта сиверских "катакомбников" и всякие там матушки Веры и прочие "истинные", обижающиеся тогда, когда нас именуют одним из "осколков" РПЦЗ. В своих претензиях на "единственную каноническую церковь" они не заметили как выродились в сектанскую структуру, в которой пастыри не в состоянии различать духов, а духовники не различают добро и зло.
Помнится когда будущий Первоиерарх впервые посетил прихожан Беларуси, ему был задан вопрос: "Почему был рукоположен именно ОН?". Вопрос был неожиданным, к ответу владыка был не готов, а потому невольно сказал правду: "Никого другого не оказалось, пришлось мне". Нет ничего плохого в том, что нашу часть РПЦЗ возглавил человек волею случая, плохо то, что Пашковский так и остался случайным человеком в РПЦЗ. Отсюда и отход от традиционного курса Зарубежной Церкви и узурпация церковной власти с замашками самодура. Даже мнения авторитетов Церкви Пашковского и его "свиту" не вразумляют, чего же ожидать от этого сборища, когда благочестивые прихожане пытаются их увещевать. Ложь, лукавство, непорядочность - это и есть "во имя правды и достоинства Православной церкви" Интернет-собора. Проснувшееся самосознание русских людей перед лицом озверевшего укронацизма - это, якобы, "ностальгия по СССР бандформирований сепаратистов" ( ИС "К вопросу об идейно-политической сущности сепаратистов" А.Пелех).
Стремясь попасть в "европейскую цивилизацию" они не научились элементарным нормам международного права. Разве не основание для Сопротивления русских людей на юго-востоке, Всеобщая декларация прав человека, являющаяся составной частью учредительных документов ООН, которая в частности гласит:
"Если нация убеждается, что господствующая в государстве власть направлена не на развитие её культурных, экономических и иных потребностей, а наоборот, на их попрание, то не только правом, но и обязанностью нации является свергнуть такую власть и установить власть, соответствующую национальным интересам народа".
Лукаво заявляя, что Церковь "вне политики", Пашковский тем не менее проводит политическое лоббирование интересов США, фактически работая на врага, так как именно США - инструмент глобальных целей мировой закулисы. Этим объясняется "дьяконство" ЦРУ-шника Хёрбста. И ведь какое проявление иезуитства: видите ли с московскими чекистами ни-ни, а якшаться с вашингтонскими чекистами это в порядке вещей. Рядовое событие - кончина супруги Хербста на сайте ИС как транспарант, как будто это некое важное событие. Неужели боевые подруги американских чекистов проверяются менее, чем жены КГБ-истов? Такие же суки, как и здешние и православие у них как правило по заданию Центра. Пашковский окончательно дискредитировал и покрыл позором нашу РПЦЗ.
Так может ли Церковь быть вне политики? Ответ мы находим у Святых отцов и всей истории Церкви. Об этом свидетельствует и "златоуст" РПЦЗ архиепископ Аверкий(Таушев), когда пишет о сохранении христианского духа и в церковной и общественной и политической и семейной и гражданской жизни православного человека. Православная Церковь как носительница идеала христианского общежития, не может оставаться вне политики, но напротив всеми доступными средствами участвовать в государственном строительстве на основе христианских норм. Ведь политика - это отражение внутреннего духовного состояния во внешнюю среду. Но мнения Отцов Церкви для Пашковского и его ближайшего окружения - не указ. А для нас его указ не общаться с М.Назаровым - не указ!
Но может быть обвинения в "совковости", так щедро раздаваемые агафангеловской сектой, имеют место?
Разберёмся, а кто такие "совки"? В чем основная суть "совковости"? Из нашей недавней истории мы отчетливо помним основные их признаки:
- приняв какое-либо решение и убедившись, что оно наихудшее из всех возможных, высокопоставленный "совок", тем не менее, ни за что не желает от него отказаться. Пашковский поступает именно так, делая неуклюжие попытки выправить ситуацию популистскими заявлениями и снова возвращаясь на первоначальные позиции, "яко пёс, возвращающийся на свою блевотину" (2 Петра 2.22).
- "совки" имеют одно мнение в курилке (или на кухне), и совсем иное на "партактиве". Разве не так поступили наши епископы на последнем Архиерейском соборе? Так кто же эти пресловутые "совки"? Не наши ли пастыри, навешивая ярлык "совка" всем подряд с ними несогласными? Отстаивая традицию РПЦЗ, мы отстаиваем не свои личные мнения, а свидетельствуем о неповреждённой Истине Вселенской Церкви. Игнорируя обращения лучшей части наших прихожан, пытаясь загнать их неподкаблучное мнение в "резервацию", Пашковский и иже с ним, ставят себя вне церковной ограды. напрасно уповая на своё должностное положение. Напомню, что церковная иерархия имеет всего лишь административное, а не спасительное значение. У нас же понятие «иерархии» отождествили с «субординацией», т.е. с большей или меньшей мерой власти и наша Церковь перестала бы быть Соборной, самим Телом Христовым, став вместо этого «властью» и «подчинением». Жаль что наш епископат и часть клира забыли при каких условиях им дана власть учить народ и управлять церковными делами. В тексте архиерейской присяги, торжественно даваемой кандидатом в епископский сан, говориться:
"Обещаюся Каноны Святых апостол, Седьми Вселенских и благочестивых Поместных Соборов и Правил Святых Отец хранити и соблюдити ... Аще же обещаное зде мною что преступлю ... тогда абие лишен да буду всего своего сана и власти, без всякого извета и слова, и чужд да явлюся дара небесного, при посвящении возложением рук данного мне Духом Святым]".
Об этом же свидетельствует и Старец Паисий (Эзнепидис): "Если погрешности совершают люди духовные, то смягчающих вину обстоятельств у них нет. "О наших гресех и о людских неведениях"- говорится в молитве. Если проступки мирских людей - это "неведения", то проступки людей духовных - это уже "греси". Поэтому если проступок совершают духовные люди, то это уже не шутки. Смягчающие вину обстоятельства есть (только) у людей мирских". И далее Паисий Святогорец продолжает:
"Начинают с добрым расположением ... потом появляется любовь к славе, желание получить более высокий сан и забывают обо всём. ...Начинают ради Христа, заканчивают ради золотого креста" - так просто раскрывается Паисием Святогорцем падение митрополита Агафангела (Пашковского), полная духовная несостоятельность которого вредит духовному здоровью многих прихожан, не следящих по интернету за перипетиями в нашей церкви.
"Надо смиряться и бороться со своими грехами, а остальное "не наше дело", главное послушание". Сколько раз я слышал эти слова от прихожан МП, в вопросах экуменизма и вероотступничества. Теперь эта зараза овладела умами и многих наших прихожан. Разумеется, никто не отрицает необходимость борьбы с личными грехами, однако когда церковный корабль тонет, заниматься приборкой и наведением порядка в своей каюте, вместо того чтобы заделывать пробоины и становиться к помпам откачивать воду, более чем безрассудно, если не сказать преступно. Раз мы члены Церкви, то и спасаемся коллективно (как суть, одно тело Христово), а вот индивидуально, только в погибель.
События на Украине - это разделение и линия раздела пролегла не между национальностями, т.к. великороссы и малороссы - единый изначально народ, а между силами созидания и силами разрушения. Такое же разделение произошло и в наших приходах, хоть и формально мы пока в единой юрисдикции. Преподобный Серафим Саровский ещё в 1832 году предсказал:
"Но когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и Отечество ... и даст полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской..."
Каждый из нас делает свой выбор, независимо от своего статуса, состояния или образования. «Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется» (Мф. 24:40-41). Остаться в стороне - это тоже выбор. Не дай нам Бог в борьбе с неправдой оставаться в стороне.
В полемике на ИС м.Агафангел написал мне, что мол если Вы лучше знаете как управлять епархией, "напишите заявление о приёме вас в епископы". Моё мнение - ничто, а вот как надо управлять Церковью, приведу опять же слова авторитетного во всем православном мире Паисия Святогорца:
"Предстоятель Церкви или настоятель монастыря не может делать всё, что ему вздумается. Одного архиерея или члена собора старцев Бог просвещает в отношении чего-то одного, другого - в отношении чего-то другого. Посмотри, ведь и четыре евангелиста дополняют один другого. Так происходит и при обсуждении какого-то вопроса на Священном Синоде или духовном соборе монастыря: каждый излагает своё мнение, и если чьё-то мнение несогласно с другими, то это записывается в соборных протоколах. Потому что если речь идёт о решении, которое противоречит евангельским заповедям и кто-то с таким решением не согласен, то, если он не потребует , чтобы его мнение было записано в соборном протоколе, создастся впечатление, что он согласился с неправдой. Если член Священного Синода или духовного собора не согласен с неправым мнением, но подписывает общее решение, не записав своего мнения в протокол, то он делает зло и несет ответственность. В этом случае он виновен. Тогда как если он выскажет свое мнение, то пусть большинство с ним и не согласиться - перед Богом он не согрешает. Если Синод в Поместной Церкви или духовный собор в монастырях не работает прпавильно, то, говоря на словах о православном духе, мы на самом деле имеем дух папский. Православный дух такой: каждый должен высказывать и фиксировать своё мнение, а не молчать страха ради или чести - чтобы быть в хороших отношениях с Предстоятелем Церкви или настоятелем монастыря". (Слова, том 1, стр. 345).
Недавний "наш" Архиерейский собор работал именно неправильно и нечестием своим превзошёл Московский Патриархат, так часто ими критикуемый. Наши епископы пошли на поводу безответственности и приняли решения, именовать которые нельзя иначе как разбойничие, к которым применительны слова Апостола Павла - "К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который бы рассудил между братьями своими?" - Первое послание коринфянам (6.5).
Вот и ответ, что надо делать и ожидать от своих пастырей и епископата, тем паче, что пара-тройка наших епископов ещё не скурвились окончательно и есть явный кандидат на возглавление нашей РПЦЗ - владыка Софроний. Раскол как таковой уже произошел в РПЦЗ (пока ещё "А".) Единственное условие примирения и уврачевания сложившейся ситуации - отправка Пашковского на покой. Истинный пастырь для уврачевания нестроений в Церкви удалится от дел, даже если 100% прав, ибо "дух мирен" для его паствы важнее личных амбиций и, напротив, если предстоятель в обольщении, то он будет цепляться за власть всеми силами (что мы сейчас и видим на его незаконных прещениях М.Назарова), прибегая ко лжи, неправде и подтасовкам. Выбор должен сделать каждый, отсидеться и отмолчаться не получиться. Господи, благослови!
По поводу задачи сайта ИС, как свидетельства гонений на РПЦЗ.
Я уже писал, что "фиксировать гонения" - это по крайней мере странно. Да и зачем? Господь велел нам радоваться, ибо Его гнали и нас будут гнать...
Однако как факт "гонений" был озвучен бывшим диаконом сиверской секты (а ныне епископом Афанасием Вологодским): отказ администрации с.Ферапонтово в разрешении строительства церкви. Но лукавит владыка.
Поясню: в Кириллове огромный комплекс Кирилло-Белозерского монастыря (там снимался фильм "Апостол"). Ежедневно приезжают десятки автобусов с экскурсантами, в т.ч. иностранцами. Это существенная статья дохода местной администрации, которая ни с кем делиться не хочет. И даже МП ничего не может сделать. Единственно чего они (МП) добились - это разрешение по выходным совершать службу в одном из храмов на территории монастыря и в дальнем углу подвизаются 4-5 монахов, которым запрещено общаться с посетителями. (Данные на моё последнее посещение Вологодчины лет пять назад, но не думаю, что за это время что-либо существенно изменилось). Так вот, продолжение экскурсии и выкачивание дензнаков продолжается в Ферапонтове (Ферапонтовский монастырь в 15 минутах езды от Кириллова). Сам монастырь мизерный - территория около одного гектара, высота стен от 2-х метров до 1,5 метра, что по сравнению с башнями Кирилло-Белозерского монастыря высотой в 9-12 этажный дом, выглядят несерьёзно, зато там уникальные фрески-росписи (если не ошибаюсь, Феофана грека). Они ценятся как росписи Андрея Рублёва. Вот и захотел вл.Афанасий примазаться с построенной церковью к распилу бабла от туристов в Ферапонтове, но получил от ворот поворот. Этои есть "гонения".
Строительство храма в Ферапонтове ничем иным, как меркантильными интересами не объяснить, т.к. село - дыра дырой, утрировано "три дома в два ряда", гораздо обоснованнее строить в Белозерске (всё-таки население порядка 20 тысяч - плюс/минус точных цифр не скажу), но не в Ферапонтове же! Нехорошо мелкошкурные интересы выносить на Собор, да ещё представлять неудавшийся бизнес-проект как "гонения" на зарубежников. С такими "епископами", так и не выросших из рясы диакона и узколобостью сектанта - нам явно не по пути.
Виноградов А.Л.
Форум сайта "Русская Идея".