Запылавшие этой ночью православные храмы в селах Мамадышского и Рыбнослободского районов Татарстана заставили живущих тут кряшен (это небольшой татароязычный православный народ) уже просто-таки бить в набат. Всего две недели назад мы писали о сгоревших церквях в разных районах республики - и вот новое ЧП.
- Поджигателей видели селяне, когда те убегали, - рассказал «КП» настоятель сгоревшей церкви Живоначальной Троицы в селе Крещеные Казыли православный священник отец Дмитрий Сизов. - Было где-то три ночи. Потом они застряли на своей машине и вытаскивали ее из грязи - жаль, что никто не решился их поймать.
От небольшой деревянной церкви, принадлежавшей кряшенской общине, не осталось и следа. По словам священника, поджигатели явились в село нежданно-негаданно: до этого никто ни ему самому, ни прихожанам храма не угрожал.
Этой же ночью выгорела дотла еще одна кряшенская церковь - в честь Рождества Иоанна Предтечи в селе Албай. Тоже небольшая, деревянная, но старинная, построенная в 1873 году. Правда, следователи усмотрели неисправность электропроводки. Может, так оно и окажется.
Но пока нет окончательных выводов следствия, люди решили охранять церкви сами. В соцсетях бросили «Встанем на защиту наших святых мест! Организуйте круглосуточное патрулирование вокруг территорий, прилегающих к церквям!»
- После того как начались пожары, мы взяли под охрану церкви в Закамском районе Татарстана, - рассказал «КП» атаман Казанского казачьего общества Волжского казачьего войска подъесаул Евгений Тренин. - Но, конечно, у нас нет столько людей, чтобы отправить их охранять все церкви республики.
Могут ли атаковать церкви ваххабиты? Наши источники в правоохранительных органах пока склоняются к версии, что поджоги - их рук дело. Но пока никто не пойман, строить догадки рано.
http://www.kp.ru/daily/26165/3053052/ Официальное заявление Татарстанской митрополии в связи с поджогом двух церквей в кряшенских селах
Татарстанская митрополия доводит до сведения общественности, что в ночь с 28 на 29 ноября в Татарстане сгорели еще две церкви в кряшенских селениях.
По сообщениям пресс-службы ГУ МЧС России по Татарстану, первым сгорел
храм в честь Рождества Иоанна Предтечи в селе Албай Мамадышского района. Возгорание произошло ориентировочно в 22 часа. Бревенчатая церковь построена в 1873 году. Богослужения проводились в ней только в воскресные и праздничные дни. Пожар охватил площадь 252 кв.м.
Около пяти часов утра сгорел
храм Живоначальной Троицы в селе Крещеные Казыли Рыбно-Слободского района. Деревянный храм был возведен на месте разрушенной церкви, в последнее время находился в ведении кряшенской общины. Богослужения совершались в воскресные и праздничные дни. Площадь возгорания составила 176 кв. м. Пострадавших и погибших нет. На местах работают дознаватели государственного пожарного надзора.
Руководством Казанской епархии предприняты меры по организации ремонтных и восстановительных работ на месте трагических событий. Также, во взаимодействии с государственной властью предпринимаются все предусмотренные меры, дабы предотвратить возможные повторы подобных событий.
До окончания следственных действий, квалифицирующих эти печальные события, дать более развернутый комментарий не представляется возможным. Руководство митрополии и все верные чада Русской Православной Церкви на территории Республики сочувствуют лишившимся молитвенных помещений братьям и продолжают молиться о сохранении домов Божиих и скорейшем восстановлении утраченных.
Напомним, что за последний месяц, вместе с последними событиями, в Татарстане сгорело
4 православных храма. http://www.kazan-mitropolia.ru/newses/kaznews/?ID=42425 В Альметьевской епархии подожгли две православные часовни
13-го сентября в селе Ивановка Лениногорского района неизвестные подожгли часовню рядом с сельским кладбищем. В результате здание часовни выгорело до тла.
В ночь с 13-го на 14-е ноября в селе Соколка Бугульминского района злоумышленники пытались сжечь новую часовню. Серьезно пострадала крыша здания и выгорел купол.
В регионе произошло уже 7 случаев вандализма по отношению к православным святыням за последние полгода. Ведется следствие.
http://www.kazan-mitropolia.ru/newses/almetnews/?ID=42320 В Татарстане кряшены призывают единоверцев к защите церквей от поджогов
Новые пожары в православных храмах республики, которые произошли минувшей ночью, в МЧС по Татарстану объясняют замыканием электропроводки, но не исключают и версию поджогов. В социальных сетях кряшенские священники призывают к созданию народных патрулей.
"В первом случае по факту возгорания храма в Мамадышском районе Татарстана основная рассматриваемая версия - это короткое замыкание электропроводки, - говорит о причинах пожаров руководитель пресс-службы МЧС по республике Андрей Родыгин. - Во втором случае с церковью в Рыбнослободском районе не исключается версия поджога. На месте работают дознаватели".
"Настораживают участившиеся в Татарстане случаи пожаров в храмах, которые становятся уже тенденцией, - поделился опасениями руководитель Совета ветеранов кряшенского движения Казани Аркадий Фокин. - Конечно, во всех эти пожарах случайностей быть не может, где-то наверняка был злой умысел. Подозрения падают на националистов из среды радикальных исламистов, которые стремятся помешать распространению христианства в республике. Отрицать эти факты нельзя, подобные настроения имеются".
Тем временем в социальной интернет-группе кряшен "Кряшенские известия и другие проекты кряшен" появились призывы к патрулированию родных деревень. "Кряшены! Всем внимание! - пишут активисты. - Поджигают наши церкви! Встанем на защиту наших святых мест! Придавайте внимания всем приезжим в вашей деревне, организуйте круглосуточное патрулирование вокруг территории, прилегающей к церкви!".
Как сообщало ИА REGNUM, в ночь на 29 ноября в республике сгорели две деревянные церкви в кряшенских селениях (кряшены - православный тюркоязычный этнос). Приблизительно в 22 часа был подожжен храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (построен в 1873 году) в селе Албай Мамадышского района и в 4 часа утра храм Живоначальной Троицы в селе Крещеные Казыли Рыбно-Слободского района Татарстана.
Таким образом, количество случаев вандализма по отношению к православным объектам за полгода в республике выросло до девяти. Руководство республики и правоохранительные органы стараются не привлекать внимания к данным инцидентам, не давая никаких комментариев. Одновременно в социальных сетях множатся различные версии причин поджогов, исполнителями которых называют местных исламистов.
http://www.regnum.ru/news/polit/1738901.html Прокуратура Татарстана признала серию поджогов церквей терактами
В связи с очередными пожарами православных церквей в районах республики, произошедшими в ночь на 29 ноября, прокуратура Татарстана направила в орган следствия требования о возбуждении уголовных дел по ч.1 ст.205 УК РФ ("Террористический акт"). Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
С учетом событий чрезвычайного характера, ранее произошедших в Нижнекамске, где по требованию прокуратуры уже возбуждено и расследуется уголовное дело о подготовке теракта, прокуратура потребовала рассмотреть вопрос о последующей квалификации действий преступников (при наличии оснований) по ст.205.4 УК РФ ("Организация террористического сообщества и участие в нем"). Ход расследования уголовных дел прокуратура республики взяла на контроль.
Сегодня же прокурор Татарстана Илдус Нафиков провел экстренное заседание коллегии прокуратуры, посвященное вопросам активизации работы в сфере борьбы с проявлениями экстремизма, сообщает пресс-служба надзорного органа.
"Ни у кого нет сомнений, что серия произошедших в республике поджогов церквей носит не случайный характер. Правоохранительные органы Татарстана должны дать адекватный ответ тем, кто желает раскачать ситуацию в регионе", - подчеркнул Нафиков.
http://www.regnum.ru/news/1739210.html Ваххабиты в республике объявили войну Православию
Заявление в связи с участившимися случаями поджогов православных объектов в республике, которые только что были признаны прокуратурой терактами
Дискриминация православия властями Татарстана возникла не вчера. С начала 1990-х годов о. Олег (Соколов) добивался возвращения колокольни Богоявленского собора в г. Казани, но так и не добился до своего выхода на пенсию. Были решения Кабинета министров РТ о передаче Казанской епархии Ивановского монастыря, а колокольни - малому предприятию "Мирас", Высокогорского районного совета за подписью тогдашнего главы Рустама Минниханова о передаче Святого ключа в с. Семиозерка предпринимателю Талгату Абдуллину - для розлива питьевой воды.
Откровенную агрессивность при попустительстве властей проявляют и исламские радикалы. В 1990-е была попытка разрушить основание строящейся церкви Св. Татьяны в Набережных Челнах. В начале 2010 года был поджог дома священника в с. Базарные Матаки. В сентябре-ноябре были подожжены две часовни в Закамье. 17 ноября подожгли две церкви в Чистополе и с. Ленино Новошешминского района и сегодня еще два храма - церковь в с. Албай Мамадышского района в честь рождества св. Ин. Предтечи (храм построен в 1873 году) и церковь в д. Крещеные Казыли Рыбно-Слободского р-на Татарстана в честь Св. Троицы.
Можно сказать, что в Татарстане ваххабиты объявили войну православию, идет тотальное наступление на культовые сооружения. Духовное управление мусульман и власти Республики Татарстан никак не отреагировали на данные акты вандализма. Митрополия и православная общественность должны занять более жесткую позицию и потребовать от властей наказания виновных, а прихожанам нужно организовать патрулирование территорий вокруг церквей в ночное время совместно с полицией.
Вынуждены отметить, что в сложившейся ситуации безволие Татарстанской митрополии поражает. Вместо того, чтобы бить в набат, она скупыми строчками констатирует события или просто называет их "возмутительными случаями вандализма". Зачем нам такая митрополия и такой митрополит, не способные сказать даже слово в защиту своей паствы? Православным в Татарстане остается надеяться теперь только на защиту патриарха Московского и Всея Руси Кирилла.
Председатель Общества русской культуры РТ, профессор Александр Салагаев
Заместитель председателя Общества русской культуры РТ Михаил Щеглов
http://www.rus-rt.ru/main/vahhabity.aspx По свидетельству Татарстанской митрополии Русской Православной Церкви, пострадавшие от огня храмы принадлежали кряшенам, исповедующим православие. Многие из них бережно относятся к своим традициям и, в частности, возрождают в селах православные храмы.
Cемь лет назад в СМИ появилась информация, в которой сообщалось, что в Татарстане за время, прошедшее с момента переписи 2002 года, существенно ухудшилось положение православных кряшен, утверждают представители кряшенского народа.
Член правления Центра кряшен Республики Татарстан Людмила Белоусова, выступившая в Москве на пресс-конференции, состоявшейся в июне 2006 года, заявила, что к кряшенам "относятся сегодня по принципу "нет народа - нет проблемы".
По ее словам, после Всероссийской переписи населения 2002 года, в ходе которой отношение к кряшенскому вопросу в Татарстане резко обострилось, у местных кряшен остается все меньше прав для обозначения своей этнической идентичности. Под нажимом властей фактически прекратили свою работу кряшенские общественные организации и перестала выходить единственная в республике газета на кряшенском языке.
Кряшенский язык сегодня используется исключительно в богослужении в православных кряшенских храмах в Татарстане, которых всего в республике насчитывается четыре, один - в Казани. Развитие и изучение кряшенского языка не поддерживается.
Строительство новых православных церквей сегодня является одной из самых насущных и трудноразрешимых проблем для кряшенского народа. По словам его представителей, руководство республики в ответ на соответствующие просьбы говорит о чрезмерной дороговизне и технической сложности строительства даже небольшого храма по сравнению с возведением здания мечети.
Сегодня в Татарстане насчитывается более тысячи мечетей и около 150 православных храмов, притом что численность мусульман и православных в республике одинакова.
"Кряшены за все время своего существования как исторической общности всегда были мирным народом, не привыкшим действовать силовым путем. Мы очень надеемся, что кряшенская проблема будет решена цивилизованными методами, на уровне общепринятых международных норм", - отметил в ходе пресс-конференции представитель общественной организации кряшен Казани Аркадий Фокин.
Кряшены являются тюркской этнической общностью Поволжья и Приуралья. В подавляющем большинстве народ кряшен традиционно исповедовал православие. При этом, по утверждению экспертов-антропологов, кряшены приняли христианство, еще будучи язычниками, а принадлежность исламу для них никогда не была характерна.
С середины XIX века во многом благодаря трудам просветителя кряшен, педагога-миссионера Николая Ильминского и созданной им в Поволжье системе православных школ кряшены стали идентифицировать себя как самостоятельную этническую общность.
Кряшены решительно отказываются от отношения к своей этнической группе как к "крещеным татарам", утверждая, что такое их восприятие сознательно насаждается в общественном мнении властями Татарстана, не признающими права кряшен на этническую самоидентификацию.
В 2002 году кряшены Татарстана публично выступили с опровержением результатов Всероссийской переписи населения, в ходе которой им было запрещено обозначать себя как кряшен. Итоги переписи выявили проживание в Татарстане 25 тыс. кряшен, однако данная цифра, по их словам, занижена в несколько раз.
Занижение результатов переписи подтверждают в том числе и полученные накануне переписи данные Института этнологии и антропологии РАН, согласно которым в 2002 году в России всего проживало как минимум 320 тыс. кряшен, из них более половины - в Татарстане, остальные - в основном в Чувашии и Удмуртии.
В настоящее время установить точное количество российских кряшен весьма сложно, в том числе из-за отказа республиканских властей признать их как отдельную от татар этническую общность.
Многие мусульманские общественные организации Татарстана в 2002 году развернули в республике антикряшенскую кампанию, в ходе которой, в частности, призывали кряшен "вернуться в ислам". Призывы исламизировать кряшенский народ, по словам его представителей, нередко раздаются в республике и сегодня.
http://colonel-baranez.livejournal.com/2315684.html Ваххабиты мстят кряшенам за «отступничество»
Исламовед Роман Силантьев о причинах поджогов храмов в Татарстане …
О причинах участившихся случаев поджогов православных храмов рассуждает в интервью «Русской народной линии» исламовед, директор Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества Роман Силантьев:
«Причины очевидны. Нам всё время поступали угрозы от ваххабитов. Угрозы именно православным, причем, особенно кряшенам, которых они упорно считают предателями татар и в ультимативной форме требуют вернуться в ислам, хотя они в нем никогда и не были. В случаях, когда удавалось расследовать подобные поджоги и иные выходки, следствие всегда выходило на татарских националистов или ваххабитов, что по сути одно и то же.
В Набережных Челнах неоднократно выступали против строительства храма святой Татианы, громили место стройки. Были там братья Кашаповы, один из которых уже эмигрировал, второй отсидел в тюрьме срок по 282 статье. В 2010 году в поселке Базарные Матаги ваххабиты подожгли дом священника, предварительно угрожали ему, требуя перейти в ислам, он чуваш по национальности. Сейчас они активно атакуют храмы. К сожалению, люди сильно напуганы.
Правозащитный центр Всемирного Русского Народного Собора делал заявление по этому поводу, будем и дальше привлекать к этому вопросу внимание. Ситуация в Татарстане ненормальная, таких серийных нападений на храмы в новейшей истории не зафиксировано. Даже во время войны в Чечне и в Дагестане не было такого количества нападений на православные храмы».
http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/02/vahhabity_mstyat_kryashenam_za_otstupnichestvo/ Следует отметить, что попытки поджечь церковные строения в Ленино были и раньше: 1 ноября неизвестными там была сожжена часовня, расположенная у родника, однако информацию об акте вандализма администрация и республиканские правоохранительные органы скрывали до последнего. Местные жители подозревают в поджоге исламистов: они отмечают, что в их селе теперь часто появляются бородатые личности, проповедующие “чистый ислам”. При этом в Ленино действовал православный приход, который окормлял отец Алексий (Колясев).
Это не первый случай, когда в Закамском регионе республики неизвестные угрожают священникам и православным храмам. В 2010 году был подожжен дом о. Андрея (Зинькова), настоятеля храма села Базарные Матаки Алькеевского района (152 км от Казани). До этого к священнику постоянно подходили некие бородачи, настойчиво предлагая принять ислам и “стать их братом”. Затем исламисты начали требовать передать еще недостроенную сельскую церковь под мечеть, а колокольню переделать под минарет, однако священник отказался. После этого произошел поджог дома, который впоследствии списали на “хулиганов”.
Как сообщало ИА REGNUM, по мнению экспертов, Закамский регион уже давно превратился в зону наибольшей концентрации ваххабитов в Татарии. Первым примером стало появление группы боевиков-исламистов в лесах Нурлатского района Татарстана, которая была ликвидирована 25 ноября 2010 года в ходе спецоперации МВД и ОМОНа. Преступную группу возглавлял сын бывшего прокурора Чистополя Руслан Спиридонов.
Фундамент сгоревшей часовни в селе Ивановка Лениногорского района.
Часовня в селе Соколка Бугульминского района.
В Татарстане возрождают Золотую Орду? Как еще объяснить массовые поджоги православных храмов в этом некогда спокойном регионе?
Произошло уже 7 случаев вандализма по отношению к православным святыням за последние полгода!
В ночь с 13-го на 14-е ноября в селе Соколка Бугульминского района злоумышленники пытались сжечь новую часовню. Серьезно пострадала крыша здания и выгорел купол.
Непонятно, чем занимается руководство республики в лице Рустама Минниханова и министр внутренних дел по Республике Татарстан Хохорин Артем. Впрочем, проанализировав ситуацию в регионе, понимаешь, пора вмешиваться федеральному центру. 13-го сентября в селе Ивановка Лениногорского района неизвестные подожгли часовню рядом с сельским кладбищем. В результате здание часовни выгорело до тла.
Исламисты решили разжечь в нашей стране межрелигиозный раздор и межнациональную вражду? В ночь с 16 на 17 ноября в Чистопольской епархии произошло сразу два возмутительных случая вандализма по отношению к православным храмам. Полностью в результате поджога сгорел молитвенный дом в честь вмч. Димитрия Солунского села Ленино Новошешминского района.
Неизвестными был совершен поджог строящегося храма в честь Святых Новомучеников и Исповедников Российских г. Чистополь. Усилиями сотрудников МЧС храм удалось спасти.
Когда будет положен конец политике русофобии и христианофобии, что творится в т.н. Татарстане?