Буква убивает.

Oct 22, 2017 09:16


Боцман Целищев залез на капитанский мостик тонущего по его командам корабля РПЦЗ и рявкнул в рупор на имяславцев за то что то, что слово Имя пишут с большой буквы, чего нет в Библии. Что может адекватнее этого вопля выражать душу существа, воспитанного в традициях безбожного ликбеза? Ведь при тотально-атеистическом иге в СССР слово Бог печатали именно с маленькой буквы!

Читатель не мог не заметить не только ляпсусы Целищева, но и то, что, когда наши авторы собираются в церковь на страницах «Архиерейского вестника», между ними бывают разделения, разномыслия. Этому, по словам апостола Павла (1 Кор.11,17) надлежит быть дабы открылись между ними искусные .

Следуя наставлению апостола языков, предоставляем возможность выразить свои мысли по поводу тех или иных явлений той и другой стороне.

По поводу заметки А. Зубахина о царебожничествеКонечно же достойны порицания имяборческие деяния амосовского лже-собора, последовавшего за Варлаамом Калабрийским и возвысившего свой голос, чтобы впервые за 100 лет опять хулить святейшее Имя Господне, смешивая Его с тварью. И последовавшее «лишение» Владыки Мартина духовного сана новыми варлаамитами есть не более чем пустая болтовня богохульников, а также перевод ими писчей бумаги и засорение интернет-пространства лишними килобайтами. Пройдет время, и за первенство повторного провозглашения хулы на Имя Господне от этой группы В ЧИСЛЕ ПЕРВЫХ не останется камня на камне, как почти что не осталось, от официальной церкви, взявшейся в 1913 году хулить Имя Господне, а также от Российской Империи, в которой эта официальная церковь была одним из Государственных министерств - «Ведомством православного исповедания». Причем согласно статье 64 главы 7 Свода основных государственных Законов Российской Империи, «Император, яко Христианский Государь, есть ВЕРХОВНЫЙ защитник и хранитель Догматов господствующей (Православной) веры, и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния».Понятное дело, что православные царства от заурядных причин не рушатся. Так от чего же в действительности рушатся православные царства, ибо изменников и предателей и всяких обстоятельств во все времена хватало? Ответ на этот вопрос нам дает преподобный Иосиф, игумен Волоцкий, в своей книге «Просветитель». Преподобный учит: «Всем, кто любит Христа, следует проявить большое усердие и старание, чтобы и мы не погибли так, как погибли Армянское, Эфиопское и Римское царства. Ведь они погибли по небрежению тогдашних православных царей и святителей, и за такое небрежение эти цари и святители будут осуждены на Страшном Суде Христовом» (Преподобный Иосиф Волоцкий. Просветитель. Издание Иосифо-Волоцкого ставропигиального монастыря, 2006. С. 379-380). Таким образом, по святому Иосифу Волоколамскому, причиной гибели православных царств является небрежение царей и святителей, которые и несут за это основную вину, за которую они будут осуждены на Страшном Суде Христовом. Потому что именно цари и святители обязаны были сохранить в чистоте православную веру в своих царствах, но не выполнили своей миссии, возложенной на них Богом, и привели тем свои царства к погибели.Зададимся вопросом, а соответствует ли это учение преподобного Иосифа евангельскому Христову учению? Ответ на этот вопрос дает нам Сам Христос, свидетельствующий: «От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много ВВЕРЕНО, с того больше ВЗЫЩУТ» (Лк. 12, 48). А кому же Богом было много ВВЕРЕНО в Российской Империи и кто есть те люди, с которых по слову Господню больше ВЗЫЩУТ за то, чтопроизошло в Русском Царстве? Ответ на этот вопрос дается святыми Отцами в протоколах 3-го Деяния VII Вселенского Собора, где свидетельствуется что после Первоиерарха «занимают по церковному установлению второе место (в Церкви) боговенчанные, победоносные и богоизбранные ИМПЕРАТОРЫ наши и владыки вселенной. Священник есть освящение и укрепление императорской власти, а императорская власть есть сила и твердыня священства. Об этом один мудрый государь и блаженнейший из Царей сказал: величайший дар дал Бог людям: священство и императорскую власть; первое охраняет и наблюдает небесное, вторая, посредством справедливых законов, управляет земным» (Деяния Вселенских Соборов. Том 4. СПб.: «Воскресение», 2008. С. 403). В Российской же Империи Император занимал даже не «второе место (в Церкви)», но первое, ибо по своим Государственным законам провозглашался как «ВЕРХОВНЫЙ защитник и хранитель Догматов господствующей (Православной) веры, и блюститель правоверия». То есть с учением преподобного Иосифа Волоцкого здесь всё согласуется полностью.Обратимся теперь к Священной истории. После того как Пророк Самуил по определению Божию помазал Саула и поставил его первым Царем Израильским, Самуил предупредил весь народ: «Господь же не оставит народа Своего ради великого Имени Своего (...). Если же вы будете делать зло, то и вы и Царь ваш погибнете» (1 Цар. 12, 22-25). Но это и случилось уже с первым Царем, скончавшимся от руки Амаликитянина. По свидетельству Священного Писания «Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву» (Пар. 10, 13-14).Но если Господь «не оставляет народа Своего ради великого Имени Своего» (1 Цар. 12, 22), то это означает, что в случае хулы на Имя Господне оставленность Богом будет гарантирована. А не это ли случилось с Русским Царством и Русской Церковью за хулу на Имя Господне? Ибо хула на Имя Господне определена Самим Богом как величайший грех, караемый смертью, ибо «сказал Господь Моисею, говоря: (…) сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; и хулитель Имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить Имя Господне, предан будет смерти» (Лев. 24, 13-16).Теперь проследим хронологию важнейших событий в деле афонских имяславцев. 16-17 мая 1913 года высший соборный орган управления Православной Российской Церкви - Святейший Правительствующий Синод принял Определение № 4183 (РГИА. Ф. 796. Оп. 199. V отд. I ст. Д. 80. Ч. I. Л. 306-307 об.), подписанное семью архиереями во главе с первенствующим членом Святейшего Синода митрополитом Санкт-ПетербургскимВладимиром (Богоявленским). На основании этого Определения Святейший Синод командировал на Афон своего члена архиеп. Никона (Рождественского) и коллежского советника Сергея Троицкого «для вразумления произведших смуту русских иноков Св. Горы», а также выпустил составленное архиеп. Сергием (Страгородским) (будущим вторым советским патриархом) пресловутое богохульное послание «Всечестным братиям, во иночестве подвизающимся», которое было опубликовано в Церковных Ведомостях 18 мая.На следующий день после публикации синодального послания, 19 мая 1913 года, на докладе о командировании архиеп. Никона на Афон Государь ИМПЕРАТОР Николай II собственноручно начертал следующую резолюцию: «ПРЕОСВЯЩЕННОМУ НИКОНУ МОИМ ИМЕНЕМ ЗАПРЕТИТЬ ЭТУ РАСПРЮ» (РГИА. Ф. 797. Оп. 83. II отд. 3 ст. Д. 59. Л. 6.).Далее, как указано в варлаамитском докладе Правителя дел амосовской имяборческой группы - митрофорного прот. Валерия (Рожнова) (подчеркивания - мои): «В соответствии с предписанием Святейшего Синода, 4 июня (в ряде источников - 5 июня) 1913 года и по распоряжению Императора, русская канонерская лодка «Донец» доставила архиепископа Вологодского Никона (Рождественского) и профессора Троицкого на гору Афон с целью «усмирения монашеского бунта» (11 июня к ним на помощь подошёл пароход «Царь» с 5 офицерами и 118 солдатами). (…) Тогда с целью выдворения их со Святой Горы 3 июля 1913 года по распоряжению Императора Николая Второго на Афон прибыл пароход «Херсон» с российским консулом в Константинополе Шебуниным. Солдатам 6-й роты 50-го Белостокского полка был отдан приказ без кровопролития переместить мятежных монахов на корабль для депортации их в Россию. Монахи оказывали активное сопротивление, ввиду чего некоторых из них поливали водой из двух пожарных шлангов». Это версия имяборцев.Теперь приведем версии имяславцев, показывающих происшедшее 3 июля 1913 года настоящим кровавым погромом: «Было 46 раненых с колотыми, резанными, и штыковыми ранами, которых зарегистрировал судовой врач на «Херсоне» (…) Совершенно потерявших чувство и убитых оттаскивали в просфорню. В ту же ночь, как утверждают очевидцы, было похоронено четверо убитых» (Е. Выходцев, иеросхимонах Антоний (Булатович). История Афонской смуты. Ч. 1. Пг., 1917. С. XI). Вот что пишет о том дне иеросхимонах Николай (Иванов), лично пострадавший от царских солдат и офицеров, проводивших «спецоперацию» по выдворению «имябожников» из Свято-Пантелеимонова монастыря: «В то время (3-го июля), когда была в коридоре поливка из пожарных труб холодной водой братии, я в полном монашеском облачении и в епитрахили, с иконой Божией Матери в руках, во время ужасной поливки стоял впереди. Когда всехизмочили, многих сбили с ног, и они в одежде с иконами и крестами лежали на полу в воде, тогда набросились на меня два офицера 50-го Белостокского полка, один по фамилии Мунзов, а другой неизвестен, которые моею епитрахилью чуть было не задушили меня. Они, сорвав с меня епитрахиль, рясу, схиму, их бросили на пол в воду и топтались по ним. Затем вырвали у меня из рук икону Божией Матери и ею два раза сильно ударили меня по голове, потом стали бить меня иконою же по всему телу, я упал на пол в воду, они и лежащего меня продолжали бить и, бив до полусмерти, бросили на пол в воду и самую св. икону Божией Матери, разбивая ее на мелкие части, топтались по ней ногами, а солдаты, тут бывшие, били меня прикладами и ногами; а потом те же два офицера и еще два солдата, приподняв меня кверху, сильно ударили меня о каменный пол, я лишился чувств. Не могу определить времени моего бесчувствия. Когда же я стал приходить в чувство и, открыв глаза, стал ощущать сильную боль тела от побоев, и так как я лежал в коридоре в поперек, то по мне солдаты топтались ногами и через меня таскали в просфорную мертвых - убитых монахов (я заметил только двух). Затем один солдат, схватив меня за ногу, потащил меня по полу к просфорне, где складывали убитых монахов; дотащив меня до просфорни, солдат, заметив, что я жив, бросил мою ногу и спросил меня: "Батюшка, ты живой?" Я ответил: "Живой!". "Так вставай",- сказал мне солдат. "Не могу",- ответил я. В это время подошел другой солдат, они вдвоем приподняли меня и, поставив на ноги, сказали "иди", но я не мог сам идти. Тогда они начали ругать меня скверными словами, и в то время один солдат сильно ударил меня прикладом ружья в плечи, я снова упал и лежал на полу без чувств. Когда же стал приходить в чувство, я оказался сброшенным уже внизу во дворе, около библиотеки. Опомнившись немного, я с трудом поднялся на ноги и, неоднократно падавши, оттуда вышел сам, дошел до переплетни и там, облокотившись о стол, отдыхал, дабы прийти более в чувство. В это время увидел меня монах Моисей (игуменский повар), возмущавший солдат на избиение монахов; у него была через плечо шашка офицера Мунзова. Монах Моисей, ругая меня скверными словами, подбежал ко мне, вынув из ножен шашку, и ею хотел меня зарубить, но подоспевший солдат, удержав руку убийцы, оттолкнул его с криком: "Не смей это делать", и спас меня от смерти. Этот солдат взял меня под руку и повел к другим солдатам, стоявшим в два ряда около храма святителя Митрофана, и, передав им меня, сказал: "Отведите его на низ". Два солдата взяли меня под руки, повели вниз по лестнице к храму Успения Божией Матери. На половине лестницы оба солдата ударили меня прикладами и толкнули вниз, где, сильно ударившись о каменную мостовую, лежал без чувств - не знаю, сколько время. Когда же несли меня четыре солдата из обители, то около святых ворот я мог открыть глаза и увидел стоявшего там консула Шебунина, который говорил солдатам: "Несите его, чёрта, на пристань и отправьте на пароход Херсон"». (Еп. Иларион (Алфеев). Священная тайна Церкви. Т. 1. СПб., 2002. С. 564-567.)Уже после выдворения монахов-имяславцев с Афона Обер-Прокурору Святейшего Синода поступила нижеследующая телеграмма: «Почтительнейше просим Ваше Высокопревосходительство повергнуть к стопам ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА нашу усерднейшую благодарность и верноподданнические чувства преданности за освобождения нашего скита от грозившей ему опасности разорения со стороны революционеров и сектантов. Настоятель русского скита Св. Андрея архимандрит Иероним со всею братиею». На представленном Императору Николаю II докладе об этой телеграмме 3 сентября 1913 года Государь собственноручно начертал: «ПРОЧЕЛ С ИСТИННЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ» (РГИА. Ф. 797. Оп. 83. II отд. 3 ст. Д. 59. Л. 91-91 об.).13 февраля 1914 года Государь Николай II вместе с Государыней Александрой Федоровной принял в Царском Селе депутацию изгнанных с Афона монахов-имяславцев: иеросхимонаха Николая, схимонаха Исаакия, схимонаха Мартиниана и монаха Манассию. «По свидетельствам имяславцев, Государь "принял их очень милостиво, выслушал всю историю их удаления с Афона и обещал им свое содействие к мирному урегулированию их дела"» (Еп. Иларион (Алфеев). Священная тайна Церкви. Т. 2. СПб., 2002. С. 16-18). А через несколько дней - 22 февраля 1914 года в «Церковных ведомостях» № 8 в разделе «Высочайшие повеления» было опубликовано, что «Государь ИМПЕРАТОР, по всеподданнейщему докладу Обер-Прокурора Святейшего Синода, в 13-й день текущего февраля, Высочайше повелеть соизволил благодарить учителя С.-Петербургского Александро-Невского Антониевского духовного училища, коллежского советника Сергея Троицкого за поднесение Их Императорским Величествам составленного им труда под заглавием «Об Именах Божиих и имябожниках». СПб. 1914 г.».То есть в самый день приема афонских изгнанников и защитников божества Имени Божия Государь изволил выразить благодарность Сергею Троицкому (командированному на Афон вместе с архиеп. Никоном (Рождественским) для расправы над исповедниками Божества Имени Божия) за книгу, в которой С. Троицкий богохульно учил, что нужно исповедовать Имя Божие как тварь.25 марта 1914 года иеросхимонах Антоний (Булатович), возглавлявший иноков-имяславцев на Афоне, написал Государю ИМПЕРАТОРУ Николаю II письмо, в котором имеются следующие слова: «Ваше Императорское Величество, державный и благочестивый Государь. Всемилостиво простите меня, Ваше Величество, за то, что я осмеливаюсь обратиться к Вам с настоящим письмом, но крайняя важность грядущих на Россию событий вынуждает меня злоупотребить Вашим вниманием. (…) Я прошу и коленопреклоненно молю Ваше Императорское Величество обратить Ваше личное внимание на то, чтобы дать возникшему догматическому спору об Имени Божием правильное разрешение (…). Повелите лично известным Вам и пользующимся Вашим доверием лицам,духовным и светским, собраться в особую комиссию и разобрать основания как учения имяславцев, так и учения имяборцев. Пусть каждая сторона приведет в защиту своих мнений слова Св. Отцов и слова Св. Писания, и пусть комиссия вынесет заключение: которая из сторон мудрствует согласно с учением Св. Отцов. (…) Ваше Императорское Величество, ныне еще есть время удержать Россию от тех бедствий, на которые наталкивают ее последние действия Св. Синода. Ныне еще есть возможность безстрастно разрешить вопрос об Имени Божием, но если эти дни будут упущены, (…) то это неминуемо доведет догматический спор до такого обострения, в котором невозможно уже будет примирить мнения, но возможно будет лишь разделение, а к каким дальнейшим бедствиям это приведет Россию, это ведает один лишь Бог; одно лишь нам известно, что отступление от истинных Догматов навлекало на страну и на народ великий гнев Божий и тяжкие кары, от коих да избавит Царствие Господь. Сего ради я дерзнул написать сии строки и ныне умываю руки и считаю себя неповинным в тех бедствиях, которые могут произойти от непризнания Божества Имени Божия, ибо я все сделал, что мог, чтобы осветить вопрос и Правительству Вашего Величества, и Иерархии Церкви, и ныне предаю судьбу свою в волю Господню и в руки Ваши. Еще раз прошу Ваше Императорское Величество, попекитесь об этом деле и защитите Имя Господне от посягательств на его Божественное достоинство от некоторых иерархов церковных, за что получите от Господа великую и неизмеримую награду на земле и на небеси. Верный Вашему Императорскому Величеству слуга и Божий раб - Иеросхимонах Антоний» (Начала (Религиозно-философский журнал) № 1-4, 1995. С. 176-179).В качестве ответной меры на это письмо Государь Николай II ограничился лишь следующим письмом к Святейшему Синоду от 15 апреля 1914 года: «В этот Праздник Праздников, когда сердца верующих стремятся любовью к Богу и ближним, душа моя скорбит об Афонских иноках, у которых отнята радость приобщения Св. Таин и утешение пребывания в храме. Забудем распрю - не нам судить о величайшей святыне: Имени Божием, и тем навлекать гнев Господень на родину; суд следует отменить и всех иноков, по примеру распоряжения митроп. Флавиана, разместить по монастырям, возвратить им монашеский сан и разрешить им священнослужение» (РГИА. Ф. 797. Оп. 83. II отд. 3 ст. Д. 59. Л. 167). При этом все Определения Святейшего Синода, которыми Имя Божие было богохульно провозглашено ТОЛЬКО тварью, продолжали действовать в качестве официальных церковных актов, определяющих вероучение Российской Церкви.Поэтому кара Божия за похуление «державного и зиждительного Имени Господня», о которой пророчествовал иеросхимонах Антоний (Булатович) в указанном письме Государю, не заставила долго ждать: черезтри месяца, 19 июля 1914 года, Германия объявила Российской Империи войну. После начала этой роковой для Русского Царства войны отец Антоний (Булатович) немедленно подал прошение о его направлении в действующую армию, и после получения разрешения в августе 1914 года, он прибыл на фронт как армейский священник. 7 октября 1916 года отец Антоний направляет второе увещательное письмо Государю, объясняя те роковые события как грозные знамения Божьего наказания за похуление Имени Божия. В этом письме имеются такие строки: «Христос посреди нас. Ваше Императорское Величество, Державный Государь! Господь говорит: "ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется вам" - и потому я снова дерзаю напомнить Вашему Величеству о Имени Господнем, которое доселе официально похулено, и о бедствующих иноках Афонских, которые доселе гонимы, лишаются в епархиях Святого Причастия, и даже принуждаются к отречению, и, невзирая на монашеский сан, (некоторые) забираются на войну, причем есть такие, которые уже и души свои в бою положили (монах Исидор, Иордан и др.). Но Ваше Величество, такая вопиющая несправедливость оскорбляет Бога, прогневляет Его, в особенности же греховно уничижать Имя Господне и отнимать от него то Божественное достоинство, в которое искони веровала наша Церковь и которое ныне официально отвергнуто Синодом - по какому-то вражьему наваждению. Но - "се ныне время благоприятное, се ныне день спасения". Не настал ли и ныне час исправить глубокую и вопиющую на Небо ошибку в Афонском деле? (…) Поражение третьей армии совпало с тем моментом, когда Вы изволили удостоить особо милостивой грамотой архиепископа Антония Харьковского, и затем, дивное дело, противник остановился тогда, когда взял Почаевскую Лавру, ту самую Лавру, из которой раздались первые хулы архиепископа Антония Харьковского на Имя Господне, ибо там впервые были напечатаны в журнале "Русский инок" мерзкие о Имени Господнем слова (…). Припомните еще гибель лодки «Донца»: она первая погибла в Одесском рейде, потопленная турецким миноносцем, не успев сделать и выстрела!.. Нынешние люди не верят в эти знамения, но Ваша жизнь так полна этими чудесными предзнаменованиями, что Вы, Державный Государь, не можете не верить им. (…) Теперь промысел Божий ждет того, чтобы передать Вам Царьград, но удовлетворите же правосудие Божие и восстановите же поруганную честь Имени Господня! (…) Потщитесь стяжать помощь Божию и благодать. Я подаю Обер-Прокурору прилагаемые при сем две докладные записки и прошу его о пересмотре этого дела по богословской хотя стороне. Это единственный выход из создавшегося ныне положения. Необходимо было бы назначить комиссию из нескольких достойных иерархов и ученых, которые разобрали бы наши исповедания и Синодальное послание от 18 мая 1913 г. Нет сомнения в том, что они не нашли бы в нас никакой ереси, и противные мнения были бы приведены к православному единомыслию. (…) Без прямого изъявления воли Вашего Императорского Величества о том, чтобы такая комиссия была назначена, она конечно, не состоится, и поэтому я сноваприпадаю к стопам Вашего Величества и не ради себя, и не ради бедствующих иноков, но ради православия России и блага Вашего и России, молю, приклоните ухо Ваше к молению моему и обратите Ваше царственное внимание на мою смиренную и благую просьбу. Многогрешный раб Божий, но усерднейший и искреннейший молитвенник за державу, здравие и спасение Вашего Величества. Иеросхимонах Антоний» (Начала (Религиозно-философский журнал) № 1-4, 1995. С. 179-181).Промыслом Божиим было определено так, что этим письмом менее чем за полгода до Февральского бунта было провозглашено последнее предупреждение Царю Николаю II Александровичу о необходимости для благоденствия России и Царского Престола пересмотра богохульного послания Синода об Имени Божием. Но и на этот раз Государь Николай II, имея на то власть, к сожалению, не предпринял никаких мер и так же оставил Имя Божие в официальном похулении. Богу же официальное богохульство вместо Отеческого православия никак не может быть угодно, поэтому возмездие уже не замедлило прийти: в феврале - марте 1917 года Русское Царство было разрушено, реки русской крови полились еще сильнее. А через год помазанник Божий Государь Николай II был расстрелян вместе со своей Августейшей Семьей новыми революционными властями.Уже после прихода к власти большевиков иеросхимонах Антоний (Булатович) написал: «Не внял Государь благому духовному совету и духовному предупреждению. Не возымел мужества пойти в этом деле вразрез с верховными синодалами, не настоял на том, чтобы спорный вопрос об Имени Божием получил безпристрастное, авторитетное и независимое от лицеприятия рассмотрение; и ограничившись лишь несколькими слабыми полумерами, и добившись лишь некоторого послабления в церковном гонении против "имябожников", - оставил в официальном похулении державное и зиждительное Имя Господне... Я не выдаю себя ни за пророка, ни за прозорливца, однако, иногда и "Саул бывает во пророцех" (1 Цар. 10, 11), а в данном случае и мои слова оказались пророческими, ибо - "не удовлетворено было правосудие Божие", - "не восстановлена поруганная честь Имени Господня", и "отступление от истинных Догматов навлекло на страну и на народ великий гнев Божий и тяжкие кары", о которых я с такой болью в сердце предупреждал Государя, предчувствуя неизбежность их, ибо разве могло остаться безнаказанным посягательство Пастырей Христовых на Святыню Имени Его! Особенно знаменательно то, что [февральский] переворот совершился именно в неделю Св. Григория Паламы, боровшегося против Варлаама, которого мнения повторяют ныне имяборцы и пресловутое Синодальное Послание. Знаменательно также, что и имя "Волынь", от первопастыря которой изошли первые хулы на Имя Господне, - и это имя оказалось первенствующим в перевороте, ибо весь этот стихийный переворот начат и произведен был - "Волынским" полком... Имеяй уши да слышит и острашной каре, которой подвергся митропол. Владимир [Богоявленский], больше всех ответственный за все Афонское дело, как первопастырь, санкционировавший все преступнейшие действия архиеп. Никона [Рождественского] на Афоне, согласившийся с совершенно неправославными мнениями архиеп. Антония [Храповицкого], и упорно до самого последнего времени противившийся тому, чтобы Афонское дело было авторитетно пересмотрено и разобрано... И вот, подобно Иерусалиму, распявшему Иисуса, и в России, распявшей Имя Его, - камня на камне ныне не остается. Закрыты клеветавшие против нас и хулившие Имя Господне издания, и даже типографии их отняты!.. Но и еще "рука Его простерта"!.. - аще не потщатся иерархи воздать должную честь и исповедание державному и зиждительному, и достойному Боголепного почитания Имени Господню... И тогда в силах Господь паки пробавить милость любящим Его, и паки возградить разрушенный оплот Православия, и Царьград в руки Православных предать, и крест на Св. Софии водрузить! Буди - аминь» (Начала (Религиозно-философский журнал) № 1-4, 1995. С. 181-182).Теперь сопоставим две страшные кровавые даты. Санкционированный Государем Николаем Александровичем афонский имяборческий погром произошел к вечеру 3 июля 1913 года. А убийство Государя Императора Николая II произошло в ночь с 3 на 4 июля (с 16 на 17 июля по новому стилю) 1918 года. То есть ТОЧНО ДЕНЬ В ДЕНЬ по прошествии пяти лет. Может ли быть это простым случайным совпадением? Ответ здесь однозначен, ибо для всякого верующего человека случайностей у Бога не бывает, тем более в жизни помазанников Его.Царебожничество же (или цареискупленчество) есть обожествление Царя присвоением ему того свойства, которое присуще только Христу Богу. А именно, способности искупить человека от грехов, что единственно и смог совершить на Кресте Христос. Об этой исключительной способности Господа и свидетельствует митрополит Макарий (Булгаков) в своем «Православно-догматическом богословии» в параграфе 153, озаглавленном «РАСКРЫТИЕ САМОГО СПОСОБА НАШЕГО ИСКУПЛЕНИЯ СМЕРТИЮ ИИСУСА ХРИСТА» (Православно-догматическое богословие. Макария, епископа Винницкого, ректора Санктпетербургской духовной академии. Том 2. СПб., 1857. С. 114). И перелагать это дело божественного искупления человеков в каком бы то ни было виде на земного Царя есть кощунственное унижение великого, никому иному не посильного Искупления, совершенного ради нас Великим Царем - Христом Богом.Слава Богу, что хоть эту новоизмышленную царебожническую ересь, вносящую великое разделение в Церкви, амосовские отвергают. А то, что это ересь, доказывает пятый анафематизм Недели православия, провозглашающий: «Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко ЕДИНСТВЕННОГО нашего ко оправданию пред Богомсредства: Анафема!». Евангелием же проповедано искупление любых грехов Кровью Сына Божия, источенной Им на Кресте, а другие «искупители» Евангелием не проповеданы и для спасения не нужны. Кто же проповедует кроме ЕДИНСТВЕННОГО Евангелием проповеданного Искупителя и Его искупления новых «искупителей» и иное «искупление», тому - от Православной Церкви анафема! (трижды).

Артем Стадник8 (21) октября 2017 г.

#ятестируюновыйредактор

Previous post Next post
Up