Как в РИПЦ доказывают свою каноничность.

Sep 23, 2018 13:31





Данный документ я нашёл на страничке "Храма Иконы Божей [sic] Матери Знамения Курско-Коренной" во Вконтакте. Подпись под этим документом гордо повествует: "Наше название является законным благословением Архиерейского Собора РПЦЗ. Это подтверждает, что мы НЕ СЕКТА, а каноническая Церковь".

Вот только ровно то же самый Синод за подписью всё того же епископа Гавриила (Чемодакова), заседая с 14 по 16 мая 2002 года, постановил: "Архиерейский Синод также имел суждение о статусе архиепископа Лазаря Одесского и Тамбовского и епископа Вениамина Черноморского и Кубанского. Последние через свои размещенные в информационной сети Интернет заявления о поддержке митрополита Виталия и мансонвильского раскола поставили себя вне Русской Православной Церкви заграницей. Архиерейский Синод считает этих двух архиереев выбывшими из состава епископата Русской Православной Церкви заграницей и запрещенными в священнослужении впредь до их раскаяния".

Кроме того, 26 апреля 2007 года на сайте Архиерейского Синода РПЦЗ был опубликован документ "О так называемой «РИПЦ» (справка)".

Но хорошо, допустим, что что данная позиция Архиерейского Синода РПЦЗ по каким либо причинам неверна. Тогда, исходя из вашей же логики, выходит, что все, кто используют наименование РИПЦ и РПЦЗ - абсолютно каноничны и отнюдь не являются сектами. Но если так, то за что вы запретили в священнослужении и клириков Омско-Сибирской епархии? Они же не отказывались от наименования РИПЦ. А за что вы запретили епископа Стефана (Сабельника)? Он же до конца жизни считал себя пребывающим в РПЦЗ!

Теперь насчёт обвинений в сектантстве. Здесь нужно отметить, что в православном церковном праве нет понятия секта. Это социологический и религиоведческий термин. Причём занчение этого термина вполне устоялось:

В. И. Даль определил слово «секта» как «братство, принявшее своё, отдельное ученье о вере; согласие, толк, раскол или ересь» (указав, что слово произошло из французского языка).
Д. Н. Ушаков определил слово «секта» как «1. религиозное сообщество, состоящее из людей, отколовшихся от господствующей церкви и принявших новое вероучение 2. перен. Отгородившаяся от общения с другими, замкнувшаяся в себе группа лиц (неодобрит.)»
С. И. Ожегов: секта - 1) религиозное объединение, отделившееся от какого-нибудь вероучения и ему противостоящее; 2) группа лиц, замкнувшихся в своих мелких, узких интересах (книжн. неодобр.)
В. Ю. Троицкий, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы им. А. М. Горького РАН допускает называть сектами: «…большинство новых религиозных движений выходцев из каких-либо традиционных религий (ответвлений от них), <могущих> оказывать иногда культурообразующее влияние на традиции народов, превращаясь в некие религиозные движения, отличаясь от материнской религии какими-то догматами…»
А. Л. Дворкин, профессор ПСТГУ: «секта - это закрытая религиозная группа, противопоставляющая себя основной культурообразующей религиозной общине (или основным общинам) страны или региона».
И. А. Глухов, доцент Московской духовной академии: «секта - такое отделившееся от единства Русской Православной Церкви, её учения и обрядов религиозное общество, которое имеет особое, отличное от неё учение, богослужение и устройство и живет отдельной, самостоятельной жизнью, стараясь осуществить в своей замкнутой среде свои религиозные идеалы.»

см. определения в Википедии. Там их довольно много.

Таким образом, легко определить основные характеристики секты:
* малочисленность (в сравнении с господствующими исповеданиями)
* отколотость от основной религиозной общины тех мест, где действует данная секта, и противопоставление себя ей.
* чёткое деление мира на "своих" и "чужих".

Легко убедиться, что РИПЦ вполне подходит под это определение.

Стефан (Сабельник), документы, РИПЦ, Лазарь (Журбенко), РПЦЗ в России

Previous post Next post
Up