Михаил Баранов: «Такими же неверующими, не имеющими связей со своим “Богом Троицей” (кроме связей в собственном мозгу и среди подобных) нами замечены и верующие альтернативных православных юрисдикций. Автор за год непосредственного наблюдения за процессами над изъятиями “мощей Суздальских святых” у РПАЦ, за событиями на приходах РПЦЗ не увидел (или
(
Read more... )
Думаю, подобная ситуация хорошо описана в псалме 105
35 но смешались с язычниками и научились делам их;
36 служили истуканам их, которые были для них сетью,
37 и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам;
38 проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, - и осквернилась земля кровью;
39 оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими.
40 И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим
41 и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими.
42 Враги их утесняли их, и они смирялись под рукою их.
43 Много раз Он избавлял их; они же раздражали [Его] упорством своим, и были уничижаемы за беззаконие свое.
44 Но Он призирал на скорбь их, когда слышал вопль их,
http://www.patriarchia.ru/bible/ps/105/
Ну а вообще я не люблю Синодальный период. Много проблем и искушений во все времена, но Синодальный период был каким-то особенно безобразным. Сама Церковь полностью утратила свою свободу, превратившись в придаток государства, который мог только транслировать "официальную позицию", но никак не формулировать собственное мнение.
Ещё большей бедой, чем отсутствие свободы была сословность духовенства. Это означало, что сыновей священников и диаконов просто вынуждали сначала поступать в семинарии, а потом и принимать сан. Естевенно, далеко не все желали такой судьбы, а многие прямо ненавидели и Церковь и само "духовное" сословие, а также ненавидели власть, которая принуждала их к подобной сделке с совестью. Добавьте сюда ещё полуказарменную жизнь в семинарии. По этой самой причине из числа семинаристов вышло так много революционеров-атеистов. Эта же система сильно затрудняла получение сана представителями других сословий.
Писать про всё это можно очень долго, но факт есть факт - внутренне наша церковь к 1917 году был чрезвычайно обмирвлённой и огосударствленной. Меньше всего такая церковь могла быть совестью народа. Надо полагать, что Господу такая церковь была уже не нужна и пожтому Он хотел путём страданий спасти хотя бы некоторых.
Reply
Reply
Leave a comment