«Истинное православие» глазами атеиста

Nov 19, 2017 14:02

Михаил Баранов: «Такими же неверующими, не имеющими связей со своим “Богом Троицей” (кроме связей в собственном мозгу и среди подобных) нами замечены и верующие альтернативных православных юрисдикций. Автор за год непосредственного наблюдения за процессами над изъятиями “мощей Суздальских святых” у РПАЦ, за событиями на приходах РПЦЗ не увидел (или ( Read more... )

расстриги, РПАЦ, "осколки" РПЦЗ

Leave a comment

rocor_observer November 25 2017, 05:58:58 UTC
Я не совсем понял вопрос, но попробую ответить.

Думаю, подобная ситуация хорошо описана в псалме 105

35 но смешались с язычниками и научились делам их;
36 служили истуканам их, которые были для них сетью,
37 и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам;
38 проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, - и осквернилась земля кровью;
39 оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими.
40 И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим
41 и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими.
42 Враги их утесняли их, и они смирялись под рукою их.
43 Много раз Он избавлял их; они же раздражали [Его] упорством своим, и были уничижаемы за беззаконие свое.
44 Но Он призирал на скорбь их, когда слышал вопль их,

http://www.patriarchia.ru/bible/ps/105/

Ну а вообще я не люблю Синодальный период. Много проблем и искушений во все времена, но Синодальный период был каким-то особенно безобразным. Сама Церковь полностью утратила свою свободу, превратившись в придаток государства, который мог только транслировать "официальную позицию", но никак не формулировать собственное мнение.

Ещё большей бедой, чем отсутствие свободы была сословность духовенства. Это означало, что сыновей священников и диаконов просто вынуждали сначала поступать в семинарии, а потом и принимать сан. Естевенно, далеко не все желали такой судьбы, а многие прямо ненавидели и Церковь и само "духовное" сословие, а также ненавидели власть, которая принуждала их к подобной сделке с совестью. Добавьте сюда ещё полуказарменную жизнь в семинарии. По этой самой причине из числа семинаристов вышло так много революционеров-атеистов. Эта же система сильно затрудняла получение сана представителями других сословий.

Писать про всё это можно очень долго, но факт есть факт - внутренне наша церковь к 1917 году был чрезвычайно обмирвлённой и огосударствленной. Меньше всего такая церковь могла быть совестью народа. Надо полагать, что Господу такая церковь была уже не нужна и пожтому Он хотел путём страданий спасти хотя бы некоторых.

Reply

illusoryshadow December 2 2017, 18:30:13 UTC
Да, я примерно про это и спрашивал. У меня был ещё пример с Ковчегом завета, который был захвачен филистимлянами, пока не появился Давид. Есть ещё на первый взгляд более удачная аналогия с вавилонским пленом (тогда Феодор Иоаннович - кто-то вроде нашего Давида, а Николай II - вроде Иосии), но в ней меньше этой идеи, что за грехи наводится бедствие, и пока не изменялся люди, чудес ждать смысла нет. Впрочем, у меня скорее иллюстрации, а Вы именно объяснили. Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up