Новое слово в православном богословии

Nov 03, 2017 21:27

Оригинал взят у elmager в №166:"Со своей колокольни..." Замечания прот. Михаила Ардова относительно погребения Анастасии Георгиевны Шатиловой (Граббе)

Предварительный комментарий: Насколько мне известно, А[настасия ]Г[еоргиевна] всегда оставалась верной дочерью РПЦЗ, которая её и хоронила. К сожалению, иереи, которые служили на её похоронах, почему-то все были из "другого лагеря", хотя она всегда оставалась ярой поборницей "сиюминутного неприсоединения". Видимо это показывает, каким авторитетом она пользовалась среди почти всех чад этой церкви, и что мы способны хотя бы на минуту отложить наши противостояния и должно отметить уход от нас этого неординарного человека. Е[вгений ]Л[ьвович ]М[агеровский]

"Покаялась" ли перед РПЦЗ(Л) А.Г. Шатилова (Граббе)? Необходимое разъяснение

Мне стало известно, что в Интернете появились сообщения о том, будто покойная Анастасия Георгиевна Шатилова (урожденная графиня Граббе) перед смертью "покаялась" и будто бы приняла Святое Причастие из рук священника той части Русской Зарубежной Церкви, что возглавляется митрополитом Лавром.

В этой связи я почитаю своим долгом дать некоторое разъяснение.

Покойница была верным чадом и помощницей своего отца - епископа Григория. А этот приснопамятный святитель стоял у истоков Российской Православной (Автономной) Церкви. За несколько месяцев до своей кончины владыка Григорий посетил Москву и Суздаль, молился, проповедовал и причащался в наших храмах, а, кроме того, распорядился, чтобы на его похоронах не присутствовал ни один из архиереев Зарубежной Церкви.

В последние годы жизни покойная Анастасия Георгиевна молилась и приобщалась Святых Христовых Таин в Свято-Никольском приходе нашей Церкви, настоятелем которого является протопресвитер Владимир Шишков. О том, каково было её отношение к Лавровской ветви РЗЦ можно судить по самым последним номерам издаваемых ею "Церковных новостей".

Передо мною майский, пятый номер. Здесь находим заметку под названием "О Пасхальном послании Александра [Милеанта], епископа Буэнос Айресского", кончается она такими словами: "Московская Патриархия не благодатная Церковь, а - еретическое сборище".

Затем идёт такое сообщение: "Новое в деле соединения РПЦЗ(Л) с Московской Патриархией". Тут сообщается о том, что несколько зарубежных архиереев и клириков приняли участие в одиозном "Всемирном Русском Соборе", на котором было принято некое послание, посвященное "Великой Победе в Великой Отечественной Войне". А вывод, который сделала Анастасия Георгиевна, таков: "Бывшие на этом соборе представители РПЦЗ(Л) таким образом приняли участие в торжественном праздновании победы коммунизма!"

Вот июньский, шестой номер "Церковных новостей". Заметка "Положительные перемены", начинается она так: "Интернетное издание газеты ИЗВЕСТИЯ от 31 мая, обсуждая процесс объединения Зарубежной Церкви с Московской Патриархией, между прочим сообщает, что на состоявшемся в конце мая заседании Архиерейский Синод РПЦЗ пришел к выводу, что за последние 15 лет в России произошли огромные изменения: "В свете многочисленных положительных перемен в церковной жизни в в России, перед нами остро стоит и вопрос взаимоотношений между Зарубежной частью Русской Православной Церкви и церковью в России. Этот вопрос всегда был животрепещущим в для Русской Православной Зарубежной Церкви, но сегодня назрела необходимость его конечного осмысления и разрешения".

Далее Анастасия Георгиевна привела красноречивые примеры "положительных перемен", например такие: "В Московской Патриархии наблюдается стихийное стремление к "прославлению" ряда весьма сомнительных личностей, вплоть до Иоанна Грозного (7 раз женатого, убившего собственного сына и пославшего Малюту Скуратова задушить Святителя Филиппа Московского за его обличения жестокостей Царя), Распутина (коего "иконы" даже мироточат). Верхом всего этого является "икона" Сталина, помещенная в интернетном "живом журнале" от 5 июня. На ней этот изверг рода человеческого изображен в архиерейском облачении с омофором, Евангелием и мечем в руках!"

И последняя фраза этой публикации: "Не удивительно ли, что теперь Архиерейский Синод Русской Православной церкви Заграницей под председательством Митрополита Лавра усмотрел "положительные перемены" в современной церковной жизни Московской Патриархии и настойчиво ищет соединения с нею?"

За этой заметкой в "Церковных новостях" следует пространный материал, озаглавленный "Публикация некоторых документов объединительных комиссий". Отсюда я приведу лишь первую и последнюю фразы: "Паства РПЦЗ(Л) давно уже ждала обещанного опубликования части документов, выработанных совместными заседаниями комиссий МП и ЗЦ по вопросу объединения "двух частей Русской Православной Церкви". Наконец, 21 июня 2005 года комиссии исполнили свое Обещание. О постановлении этих комиссий можно сказать только словами русской пословицы: "Тех же щей, да пожиже влей"!" "Итак, совершенно несомненно, что изменив своим 80-летним принципам, представители-предатели Зарубежной Церкви не только принесли Ей непоправимый вред, но и помогают душить некоторые живые силы, ещё находящиеся в Московской Патриархии! Современные иерархи и клирики Зарубежной Церкви забыли Евангельские слова: "кто соблазнит единого из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской" (Мф. 18.6)".

В седьмом - увы! - уже самом последнем номере "Церковных новостей" Анастасия Георгиевна посвятила позорному "процессу объединения" ещё три материала. В первом из них под названием "Наконец-то и слово правды" приводятся красноречивые мнения клирика РПЦЗ(Л) Димитрия Каплуна, который живёт в России.

Вот начало другого материала - "Проблемы Русского Православия": "Под таким общим заголовком газета Русь Православная в № 1-2, 2005 опубликовала отличную статью Михаила Назарова "О прельщении избранных и о Церкви последних времен". Статья почти во всю страницу газеты - является обоснованной и законной критикой возглавителя всей последней политики РПЦЗ(Л). Под фотографией митрополита Лавра помещена надпись: "Митрополит Лавр, первоиерарх РПЦЗ: духовный лидер воссоединения или могильщик Зарубежной Церкви?"

За сим - заметка "Два архиерейских интервью", имеются в виду два иерарха ЗЦ - Марк и Кирилл. Вот последний абзац публикации: "Соглашательной комиссии и горя мало, что сперва Патриарх Тихон анафематствовал коммунистическую власть и всех сотрудничавших с нею, а затем она же была дважды анафематствована Катакомбной Церковью. И эти анафемы так и тяготеют над Московской Патриархией. Не беспокоит соглашательную комиссию и тот факт, что Архиерейские соборы РПЦЗ после каждых выборов московского "патриарха" - объявляли их незаконными, на основании 30 Апостольского правила, как получивших в Церкви власть при посредстве гражданских властей! Только когда уже первоиерархом РПЦЗ стал митрополит Виталий - Собор Зарубежной Церкви никак не реагировал на "избрание" Алексия Ридигера - Дроздова!"

И вот самое последнее высказывание Анастасии Георгиевны на данную тему, это из заметки "Ещё о "переговорном процессе" глазами Московской Патриархии":

"Мы видим позорную капитуляцию РПЦЗ, которая откровенно отказалась от всех прежде поставленных ею условий для соединения с Московской Патриархией! Не говоря уже о том, что митрополит Лавр и его Синод отказались от всей 80-летней идеологии Русской Православной Церкви Заграницей!"

Повторю: Анастасия Георгиевна была истинной дочерью своего отца, а он, как известно, никогда не изменял своим принципам. За день до смерти её исповедовал и причастил священник нашей Церкви игумен Андрей (Маклаков).

Её отпевание, которое было совершено в Ново-Дивееве тремя клириками РПЗЦ, известными, как горячие сторонники "примирения с Московской Патриархией", в свете вышеизложенного выглядит издевательством и даже кощунством. А надгробное слово там произнес протоиерей Георгий Ларин, человек, которого Анастасия Георгиевна заклеймила, как участника "празднования победы коммунизма" (я имею в виду цитированную выше заметку из пятого номера "Церковных новостей").

Люди, лежащие в гробах, не имеют возможности выражать свои мнения и протестовать. Этим во все времена пользовались разнообразные политиканы. И тут нельзя не вспомнить недавнее кощунственное действо в Москве, я имею в виду "перезахоронение" праха А. Деникина и И. Ильина. Так что господину Ларину и иже с ним открыт прямой путь в Московскую Патриархию, под красные знамена путинской Эрефии.

Скатертью дорожка…
(portal-credo.ru)

Оказывается, молить Бога упокоить человека со святыми - «выглядит издевательством и даже кощунством»! Вот уж сколько лет я живу на земле, а про такое такого не слышал. Впрочем, Ардов же в истинной Церкви, поэтому и ненависть у него тоже самая что ни на есть истинная. Вот только госпожу Шатилову никто от Церкви не отлучал, а потому никакого запрета на её отпевание не было.

А everstti_rymin обращает внимание на то, что смерть Анастасии Шатиловой произошла аккурат после наведывания игумена Андрея (Маклакова): "Простейший метод: подмена темы. В сообщениях касательно отпевания и погребения, мною опубликованных, вообще не обсуждалась такая материя как покаяние усопшей. Речь шла о том, кто, когда и при каких обстоятельствах ее напутствовал, отпевал и погребал. Ответ: священники РПЦЗ по благословению архиереев РПЦЗ. Если бы существовала пусть малая толика сомнения в том, что покойная мат. А.Г. Шатилова именно так распорядилась при жизни, и, таким образом, у окружения ее - появилась бы возможность обвинить РПЦЗ в "похищении тела", "нарушении последней воли" и проч. - РПЦЗ устранилась бы от этой истории совершенно. Знает об этом и истинно-православный хохмач [имеется ввиду Ардов]. Поэтому он то обильно цитирует критические публикации в "Церковных Новостях", издаваемых А.Г. (журнал этот известен в РПЦЗ под каламбурным прозвищем "Насти Ньюз"), то изъясняется обиняками и намеками.

И наконец. «За день до смерти ее исповедовал и причастил священник нашей Церкви, игумен Андрей (Маклаков)».

Надо ли это понимать так, что он приобщил ее уже в нью-джерсийской больнице? Или это произошло у А.Г. на дому, когда, казалось, она находится на пути к выздоровлению? Каково было состояние больной во время исповеди и приобщения? Почему названный клирик РПАЦ никак не воспрепятствовал "похищению почившего чада"? - ведь если дело обстояло так, как намекает Ардов, разве нельзя было "священнику его Церкви" прибыть на похороны в Ново-Дивеево? Совсем недавно там был благополучно погребен брат А.Г. Шатиловой, монах А[нтоний] Граббе (именовавший себя епископом). Хоронил его митрополит РПАЦ Валентин [Русанцов] - и в обряде, насколько я помню, участвовал и упомянутый игумен РПАЦ. - Что помешало ему мужественно противостать похитителям-кощунникам? Или злодеи-лавровцы, взбешенные невозможностью добраться до пожизненно вечно-живого митрополита Виталия, в припадке безсильной злобы, схватили молодого валентинианца Маклакова - заточили его в мрачных застенках Синодального Дома в Нью-Йорке?

Хохмачу совсем не стыдно. Это ведь только мертвые сраму не имут."

Андрей (Маклаков), РПАЦ, Евгений Магеровский, Анастасия Шатилова

Previous post Next post
Up