Мытарства одного прихода

Apr 22, 2017 16:06

Михаил Назаров: "Вход Господень во Иерусалим в Воскресенском, 2017 г".

В этом году все службы Вербного воскресенья в нашем приходе свв. Новомучеников и исповедников Российских прошли с участием Высокопреосвященнейшего Софрония [Мусиенко], архиепископа Санкт-Петербургского и Северо-Русского.



МЫТАРСТВА ОДНОГО ПРИХОДА
22 апр, 2017 в 16:06
№3
Михаил Назаров: "Вход Господень во Иерусалим в Воскресенском, 2017 г".

В этом году все службы Вербного воскресенья в нашем приходе свв. Новомучеников и исповедников Российских прошли с участием Высокопреосвященнейшего Софрония, архиепископа Санкт-Петербургского и Северо-Русского.

Напомню (собрату Георгию из Сызрани, задавшему мне вопрос о нашем положении), что московский приход свв. Новомучеников и Исповедников Российских в юрисдикции РПЦЗ был создан в 1990 г. в Старосадском переулке (близ Китай-города) на частной квартире. Это был первый из открытых (не катакомбных) приходов РПЦЗ в Москве.

В дальнейшем из-за противодействия властей и различных других причин приход перемещался в другие места: с 1997 года в частную школу "Универсальный центр обучения" в Новогирееве (на востоке Москвы), с 2001 года - в частный дом в Саларьеве (юго-запад), при этом часть прихожан перешла в другие приходы РПЦЗ (в Москве и Подольске). С 2007 года, опять разделившись - в поселок Дубки (ст. Пионерская Одинцовского района Мос. обл.) и часть прихожан ушла в отдельный приход о. Евгения Корягина в Москве.

В 2011 году ядро нашего прихода и три четверти прихожан ушли из Дубков от настоятеля Леоничева, впавшего в ересь оккультного гитлеризма и хилиазма. Тогдашний первоиерарх РПЦЗ(А) благословил наши богослужения с сохранением названия прихода в частном доме в пос. Воскресенское (по Калужскому шоссе, район Новая Москва). Приезжим священником в приход был назначен иерей Александр Щипакин из С.-Петербургской епархии владыки Софрония, который фактически стал нашим архиереем (хотя чисто формально правящим архиереем на Москву по-прежнему считал себя митрополит [Агафангел (Пашковский)], при этом нисколько о нас не заботясь и игнорируя наши обращения). Иногда по текущим обстоятельствам богослужения совершались на квартире Голицыных в центре города. (В марте 2013 года епархиальный совет на квартире Голицыных под председательством митрополита принял решение о названиях приходов по их местонахождению, таким образом оставив название московского прихода только за тем, который располагается в черте Москвы, куда входит и наше Воскресенское; следовательно нынешний сектантский приход на ст. Пионерская использует наше название незаконно и по местонахождению, и по духу, ибо [Валерий] Леоничев объявил русскую землю "проклятой Богом", а русский народ "несуществующим".)

После ухода в 2014 году группы клириков от м. Агафангела (http://rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=48749#p48749) наш приход продолжал окормляться о. Александром. В 2016 году от м. Агафангела, вследствие его канонических преступлений, отошли архиепископы С.-Петербургской и Сиракузской епархий и их клирики, объединившись с ранее отошедшими нашими клириками. Итак, наш приход свв. Новомучеников и исповедников Российских продолжает свое существование в сообществе архиереев и клириков, сохраняющих традицию исторической Русской Православной Церкви за границей. Еще несколько архиереев и клириков из официального списка РПЦЗ(А) рассматривают возможность такого же шага, устав терпеть беззакония своего первоиерарха. Мы будем им рады в случае воссоединения.
с форума "Русская идея"

-----------------------------------------
Приход был основан ещё в далёком 1990-м году. И вот с тех пор не кончаются уходы, приходы, переходы и, конечно, расколы. Хочется напомнить слова ещё епископа Евтихия (Курочкина): «В интервью агентству Кестон 4 апреля [2001 года] в Москве епископ Евтихий сказал, что в московском приходе много разногласий и что, если бы не это, «мы бы получили здесь древний храм очень быстро». (история). В том же году случился раскол - отошли сторонники РПЦЗ(В); видимо, с имуществом, так как пришлось прихожанам собираться в частный дом в Саларьеве. Но вот приходит 2007 год - и новые разделения: «в поселок Дубки (ст. Пионерская Одинцовского района Мос. обл.) и часть прихожан ушла в отдельный приход о. Евгения Корягина в Москве». Часть прихожан, надо полагать, приняла объединение РПЦЗ с Московским Патриархатом. Раскол 2011 года. Ну и наконец расколы 2014-2016 годов.

А что в итоге? На фотографии я насчитал 26 человек. Если вычесть Софрония (Мусиенко) и присланного им священника, которые в Москве не живут, то получится 24. А если вычесть пятерых малых детей, которых привели родители, то получается, что приход состоит из 19 сознательных прихожан (на архиерейское-то богослужение должны были все прийти!). И это на громадную Москву с её населением в 15 миллионов человек! Хочется заметить, что с 1990 года РПЦЗ и всем ещё «осколкам» так и не удалось создать в Москве (несмотря на её размеры) крупный и сильный приход.

Вот задаюсь я вопросом: если это и есть истинная благодатная церковь, почему туда никто не ходит? Почему там всё время расколы? Почему туда люди не стекаются сотнями и тысячами в поисках спасительной благодати? Почему сотнями и тысячами они ходят в «безблагодатный» Московский Патриархат?

Евгений Корягин, Валерий Леоничев, РПЦЗ(А), Александр Щипакин, Михаил Назаров, Софроний (Мусиенко), РПЦЗ в России

Previous post Next post
Up