Распад РИПЦ

Dec 06, 2016 11:16

"Ответ на Указ Русской Истинно-Православной Церкви"

13-го июля 2016 г. я получил от Канцелярии Архиерейского Синода РИПЦ письмо касательно нашей Зарубежной автономии.

Рассмотрим цитату, приведенную в тексте этого письма: «Наша Зарубежная Церковь, как известно, является частью Российской Матери-Церкви, свободной частью Ея. Хотя мы, по завещанию приснопамятного Блаженнейшего Митрополита Анастасия, не имеем никакого общения с советской патриархией, с Русской Церковью, своею Матерью-Церковью, мы никогда не порывали» («Православная Русь», № 21, 1976 г.).

На основании вышеприведенной мысли составители этого письма пишут: «Пребывая в состоянии автономии Вы обязаны продолжать возношение имени Председателя Синода Церкви, от Которой получили право на автономию. Кроме того, Вы должны по всем важным внешнецерковным вопросам сноситься с нами, чтобы у нас было общее решение». (Подчеркнуто мною).

Еще в феврале с.г. Синод РИПЦ поставил меня в известность, что мы здесь, в Зарубежье, всегда будем под их контролем: «Кроме того, автономия может быть отозвана властью кириархальной Церкви, если предстоятель её нарушает канонический порядок». (Примечание: слово “кириархальная”, это ‘господствующая’ церковь... от греческого слова - кирие - господи).

Этим выражением Синод РИПЦ делает заявление, что они имеют право господствовать над всеми нами За рубежом. Кто же дал им такое право??

Мне задал один человек интересный вопрос: по-видимому, Синод РИПЦ считает себя нашей Матерью-Церковью? Одно из двух: или мы каким-то образом сами стали считать РИПЦ своей «матерью» - или Синод РИПЦ сам присвоил себе это название, - только я не помню, когда и каким постановлением??

В каноническом церковном праве слова «Мать-Церковь» не существует. По крайнеей мере, я никогда не встречал даже выражения «Сестра-Церковь».

Митрополит Анастасий употребил это выражение для того, чтобы дать верующим понять, что Зарубежная Церковь не отделилась от своей страждущей собратии, не считает себя новой юрисдикцией, но частью Гонимой Церкви Российстей, рождённой зарубежом по благословению Святителя Патриарха Тихона и по его Указу (№ 362). Этими словами мы по сей день поминаем на ектениях нашу Гонимую Российскую Собратию.

Хочу обратить на это особенное внимание: в послании Митрополита Анастасия говорится именно о Российской Церквикак таковой - Поместной автокефальной Церкви всего Русского народа, а не об отдельно взятой какой-то Её части, - образовавшейся из Российской Церкви. Таковыми частями единой Российской Церкви традиционно считались Зарубежная Церковь и Катакомбная Церковь, но ни одна из них никогда не была полнотой Церкви Российстей как автокефальной Церкви. Вот именно поэтому, когда у Катакомбной Церкви не стало архиереев, они (священники с паствой) обратились к Первоиерарху Зарубежной Церкви с просьбой взять их под свой омофор и благословить поминать его за богослужениями в России.

Порожденное уже не возвращается в материнскую утробу. Со временем РПЦЗ обосновалась со своим Синодом как самостоятельно управляющаяся Церковь За рубежом. Выражение Митрополита Анастасия «никогда не порывали» отнюдь не значит, что она должна будет административно подчиниться каким-либо иерархам из России и Украины, например, иерархам другой части Российской Церкви, Катакомбной. «Не порывали» относится к нашему духовному единению; к нашему евхаристическому общению. В своё время выражение ‘матерь-церковь’ было уместно, но перешло в архив, потому что оно более не соответствует действительности.

В Обращении-Призыве Председателя Синода РИПЦ Архиепископа Тихона (Пасечника) к духовенству РПЦЗ от 18 апреля 2006 г. говорилось:

«Вы не одиноки, потому что помощью и трудами Зарубежной Церкви, в России сохранилась Истинная Церковь, архиереи которой восполнили апостольскую преемственность от РПЦЗ».

Представьте себе: те епископы, которые получили апостолькое преемство благодаря Иерархам РПЦЗ, обернувшись, заявляют: «теперь мы будем вашей матерью-церковью, и вы будете нам подчиняться».

Это всё показывает, что Синод РИПЦ употребляет любые слова для своей выгоды; страстно пытается любым способом задержать себе контроль над нашей Зарубежной Церковью. А о тех ранее сказанных словах, которые теперь против них же свидетельствует, они молчат. Почему? Когда они были искренними в своих словам к нам? Из того, что они пишут сейчас, получается, что тогда они нам лгали, лишь бы только заманить к себе, а теперь пишут противоположное тому, что говорили и писали раньше. Значит, и тогда, и сейчас они (Синод РИПЦ) лицемерят. Тогда кто они такие, если сказано: «сатана есть лжец и отец лжи, а вы исполняете похоти отца своего»? А если они тогда говорили искренне, то почему вопреки всем своим прежним документам и обещаниям, решаются на публичную ложь и клевету? Значит ли это, что Синод РИПЦ теперь - не свободный и выполняет волю сил, враждебных Церкви? Этому также свидетельствует их враждебнное отношение к Приснопамятному Митрополиту Виталию (Устинову). Я пока не утверждаю, а задаю вопросы.

Читаем дальше официальные документы РИПЦ. В «Положении о РИПЦ» говорится: «Пр.1. Русская Истинно-Православная Церковь (РИПЦ) есть неразрывная часть поместной Российской Православной Церкви, самоуправляющаяся на соборных началах в соответствии с Постановлением Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 г. за № 362». Заметьте - часть, а не полнота, и это в главном церковном документе. Дальше в этом же документе говорится: «Пр.4. Русская Истинно-Православная Церковь, восстановившая свою каноническую иерархию и церковное управление при братской поддержке Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), исповедует РПЦЗ и РИПЦ равночестными частями некогда единой поместной Российской Церкви». Опять о том же - равночестными, но всё же частями Поместной Российской Церкви, о которой говорил в своем Послании Митрополит Анастасий.

А вот еще один главный документ РИПЦ, утвержденный не Синодом из трёх епископов, а Освященным Собором - «Определение Освященного Собора о вероисповедных и экклесиологических основаниях Русской Истинно-Православной Церкви», где черным по белому написано: «Мы имеем каноническую преемственность от Катакомбной Русской Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей как равночестных и духовно единых двух частей Истинной Русской Церкви, пребывающих в евхаристическом и каноническом общении при разных церковных администрациях, как это было при Святом Мученике Митрополите Петре Крутицком, и как благословил последний законный Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Виталий». Подчеркнем эти слова специально для забывчивых (но - забывчивых ли?) епископов РИПЦ: «при разных церковных администрациях» и «как благословил последний законный Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Виталий». Значит ли это, что благословение Митрополита Виталия теперь для Синода РИПЦ не имеет значения, ведь у них он теперь - еретик?

Читаем дальше слова Архиепископа Тихона (11 мая, 2007 г.): «Мы не хотим навязывать в зарубежье своей административной власти, а только помочь РПЦЗ восстановить свой самостоятельный канонический епископат и продолжить наше совместное служение как две самостоятельные и равноправные части единой Поместной Русской Церкви».

Также: в своем интервью в Новом Русском Слове 14 ноября 2007 г. владыка Тихон два раза повторил: «Пребывание РПЦЗ под нашим омофором временное» и «мы берем их (РПЦЗ) под свой омофор временно»...  А сейчас Синод решил слово «временно» заменить словом «вечно»: вы всегда будете обязаны сноситься с нами... даже когда при вашей автономии вы будете «самостоятельные и равноправные».

А равноправие по их понятию - это фикция. Та сторона, у которой больше епископов (в данном случае ‘кириархальная’ РИПЦ) будет «одобрять или отрицать» все постановления - по сути, будет управлять теми, у кого меньшинство (РПЦЗ).

Пусть они рукоположат себе даже сто епископов. Такое управление будет политическое, а не соборное и, следовательно - незаконное. Сколько бы епископов ни рукоположил Синод РИПЦ, он никогда из части Российской Церкви не превратится в Ея полноту!

И ещё одно удивительное явление: в своём Обращении-Призыве к Зарубежному духовенству и верным чадам РПЦЗ 5/18 апреля 2006 г., Архиеп. Тихон - рекламируя свою РИПЦ - шесть раз употребляет слово «сестра-Церковь» (“Вы можете рассчитывать на наше братское общение как с Церковью-Сестрой”, например).

Также: в Определении Синода РИПЦ от 19 ноября 2008 г. сказано: «Мы не создаем своих структур в зарубежье, наша общая с зарубежным духовенством цель - сохранить каноническую РПЦЗ, помочь Зарубежной Церкви-сестре...»

А в своем Уведомлении от 26 февраля 2016 г. все три члена Синода подписали обратное: «Вы, по сути, объявили себя автокефальной церковью-сестрой, что противоречит уставу РПЦЗ». И далее, в том же Уведомлении: «Предлагаем Вам пересмотреть Ваше отношение к РИПЦ как к «Сестре-Церкви». Просим Вас исправить эту ошибку...  В противном случае мы вынуждены будем почислить Вас на покой».

Из-за этой угрозы, и во избежание дальнейших неприятностей я вынужден заявить своим, что: Также как мы никогда не считали РИПЦ под председательством Архиепископа Тихона своей «матерью», отселе мы не будем считать её и своей «Сестрой-Церковью».

Призываю на всех Божие благословение.

† Епископъ Стефанъ, Трентонский и Северо-Американский

12/25 сентября 2016 г.

Источник

Стефан (Сабельник), документы, Анастасий (Грибановский), Виталий (Устинов), Указ № 362, РИПЦ, Тихон (Пасечник)

Previous post Next post
Up