kondakov.ws: "Когда молчать нельзя"

Nov 06, 2016 21:35

Для того, чтобы держать, так сказать, марку истинной РПЦЗ, издаются различные послания, имеющие своей целью показать принадлежность к истине. На последнем Архиерейском Соборе в Одессе была подвергнута осуждению так называемая экуменическая деятельность архиепископов Андроника и Софрония. Суть экуменизма двух архиереев и их единомышленников, по мнению одесских мудрецов, состоит в том, что клирики различных частей РПЦЗ, некогда единой Русской Зарубежной Церкви, хотят объединиться на основе истины. Но это по определению невозможно, ибо РПЦЗ в истине сохранилась лишь в её одесской части, а все остальные - раскольники, схизматики, еретики и тому подобное. Во всяком случае именно такова основная богословская канва рассуждений митрополита Агафангела (Пашковского) и иже с ним.

На фоне такой непримиримости к частям Русского Зарубежья, не поклонившимся официальной церковной публике, странно видеть абсолютное равнодушие к деятельности прихода РПЦЗ(А) на Северном Кипре и его настоятеля священника Алексия Иванова.


Священник РПЦЗ(А) Алексий Иванов, настоятель прихода свт. Спиридона Тримифунтского на Северном Кипре.
Приведу факты, которые говорят сами за себя.

Открываем сайт прихода святителя Спиридона Тримифунтского Русской Православной Церкви Заграницей, который располагается на интернет-площадке общества Русской Православной Культуры на Северном Кипре. Ссылка: http://russian-culture.org/

Начинаем путешествие по сайту.


Новостильный архиерей - визитная карточка сайта прихода РПЦЗ(А) на Северном Кипре.
Открываем страницу «об авторах» (http://russian-culture.org/o-proekte/ob-avtore), где видим краткую справку о священнике Алексие Иванове. Однако о том, к какой РПЦЗ он принадлежит, ничего не написано. Ведь есть РПЦЗ под начальством Московской Патриархии, а есть части РПЦЗ, в разное время ставшие автономными, заявившие о своей исповеднической позиции.
В наши времена это немаловажно - свидетельствовать о том, что клирик настоящей РПЦЗ не имеет евхаристического общения с так называемым официальным православием. Но может быть это всего лишь досадное упущение? Дальше ведь, читая сайт православной русской общины Северного Кипра, наверняка, всё будет иначе? Увы, нет.

Переходим на страницу «о проекте» (http://russian-culture.org/o-proekte).
Среди прочих культурных событий видим ссылку на такой материал: "Посещение Святейшим Патриархом Кириллом Константийской митрополии" (http://russian-culture.org/voskresnaya-shkola/detskoe-tvorchestvo/category/10-poseshchenie-svyatejshim-patriarkhom-kirillom-konstantijskoj-mitropolii).



Сайт РПЦЗ(А) самым благожелательным образом освещает деятельность экуменистов.
Но может быть о. Алексий, будучи клириком истинной РПЦЗ (напомню, именно такими считают себя одесские мудрецы), как-то критически осветил визит всем известного экумениста-еретика? Отнюдь. В контексте материалов сайта священник выступает как популяризатор посещения патриархом Кириллом (Гундяевым) Северного Кипра.

Далее читателям сайта сообщается, что в дар воскресной школе, где преподаёт иерей Алексий Иванов, преподнёс некую книгу известный хулитель Российской Православной Церкви Герман Стерлигов. О деструктивной деятельности Германа Львовича Стерлигова, этого нового гуру своего собственного учения, вы не найдёте здесь ни слова (http://russian-culture.org/voskresnaya-shkola/detskoe-tvorchestvo/category/14-dar-ot-predsedatelya-obshchestva-lyubitelej-drevnej-pismennosti-voskresnoj-shkole). Наоборот, посетителям сайта предлагается посмотреть фотографии Стерлигова и его семьи. Всё очень благостно.


Герман Стерлигов считает, что Русская Православная Церковь не существует с конца XVI века. Популяризируя этого деятеля, сайт РПЦЗ(А) об этом не сообщает.

Из статьи «Дар от Игумена Киприана Воскресной школе» (http://russian-culture.org/sobytiya/item/84-dar-ot-igumena-kipriana-voskresnoj-shkole) мы узнаём, что клирик Московской Патриархии преподносит воскресной школе свои труды.
Если вы захотите найти материалы о посещении этого прихода архиереями или клириками РПЦЗ и старостильных Церквей, то даже и не старайтесь.
Католическая радиопрограмма «Радио Мария» провела серию бесед со священником Алексием Ивановым. Об этом читателю сообщает надоедающая всплывающая ссылка на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=I-0FF5j3JlE


Когда мы читаем материал «Первая русская Воскресная школа на Кипре» (http://russian-culture.org/publikatsii/tserkovnaya-zhizn/item/111-pervaya-russkaya-voskresnaya-shkola-na-kipre), нас ненавязчиво отправляют по ссылке, ведущей на страницу прихода Кипрской Православной Церкви (http://rus-church-cy.info/ru/


Просматривая сайт прихода РПЦЗ(А) на Северном Кипре, не трудно заметить, что данный ресурс вполне вписывается в рамки официальной церковной жизни. Случайному посетителю будет даже невдомёк, что руководитель настоятеля прихода митрополит Агафангел (Пашковский) крайне отрицательно относится к Московской Патриархии, которой, судя по материалам сайта, симпатизирует Общество Русской Культуры на Северном Кипре.

Видимо, интересы патриарха Кирилла (Гундяева) и митрополита Агафангела (Пашковского) настолько оказались близкими, что и тот и другой закрывают до времени глаза на феномен прихода РПЦЗ(А) на Северном Кипре.
Северный Кипр - территория фактически принадлежащая Турции с 1974 года. Мировым сообществом Турецкая Республика Северного Кипра не признана, поэтому здесь много различных дипломатических трудностей.
Московская Патриархия не решается открывать приходы на Кипре, несмотря на то, что русских на острове достаточно много, в том числе благодаря туризму, - всё-таки каноническая территория Кипрской Православной Церкви. Для русскоязычных православных церковные власти Кипра выделили храмы, но под своим кипрским церковным руководством.

На Северном Кипре образовался русский православный приход благодаря Обществу Русской Культуры Северного Кипра. К кому обратиться? Московская Патриархия и хочет и не может принять приход под свой омофор в силу разных дипломатических причин. Обратились к митрополиту Агафангелу (Пашковскому). Вывеска удобная - Русская Православная Церковь Зарубежом. И если община прихода не будет проводить идейную линию РПЦЗ, а именно защиту истинного Православия и боль за историческую Россию, то можно примириться с такой вывеской. Придёт время - можно будет войти в МП, а пока пусть будет так.

И митрополиту Агафангелу (Пашковскому) удобно. Новый приход, причём на Северном Кипре, где Московская Патриархия пока достать не может. Пусть себе живут тихонечко.

Только как же безкомпромисная борьба даже с самым слабым намёком на мнимый экуменизм, о которой так истово было заявлено на прошедшем в Одессе Архиерейском Соборе? Ведь приход о. Алексия грешит этой ересью, как мы увидели, не только в возбуждённых головах одесских богословов, а реально, на деле.

Получается, что осуждая на Архиерейском Соборе выдуманные ереси, архиереи не хотят замечать ересей настоящих, действующих в их приходах уже не один год. На одном приходе экуменизм, на другом хилиазм. И ни один сверхправославный деятель РПЦЗ (А) не хочет видеть в этих настоящих проблемах ничего страшного.
Если сам митрополит не видит, то кто же может увидеть?

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Прежде всего хотелось бы сказать, что не только от деяний последнего собора веет сергианским душком, но все вообще собрания под предательством митр. Агафангела до боли стали напоминать заседания Московской патриархии, на которых заседатели послушно одобряют решения непогрешимого гуру. Сколько бы ни совершалось беззаконий первоиерархом, виновными всегда окажутся те, кто обличает и протестует против них. Вот и сейчас одесские «синодалы», закрыв снова глаза на покровительство расизму и ереси хилиазма со стороны митр. Агафангела, прицепились к выдуманной им новой ереси «схизмоэкуменизма», которую якобы исповедуют ревнители церковной правды.

В своих воззваниях, заявлениях и докладных записках одесские «синодалы» самонадеянно заявляют, что только они и есть Церковь, а все остальные т. н. осколки РПЦЗ находятся в состоянии раскола. Однако на фотографии участников Собора в Одессе можно было видеть и еп. Анастасия Владивостокского. Его подпись есть и под всеми решениями одесского Собора.


Митр. Агафангел и еп. Анастасий верны двойной богословской бухгалтерии.Как же был принят в Церковь этот, если следовать логике одесситов, недавний злостный раскольник, пребывавший вне Церкви? Где его и его паствы покаяние в учинении раскола? Очевидно, что ничего этого не было, а состоялось просто соединение его епархии с синодом митр. Агафангела. Но тогда получается, что митр. Агафангел ведёт политику двойных стандартов, обвиняя одних в новой ереси, а сам поступая именно как «схизмоэкуменист».

Хотя бы из этого очевидно, что митр. Агафангел ложно и клеветнически заклеймил тех, кто придерживается разумного и вполне каноничного объяснения разделённости «осколков» РПЦЗ, а именно, что они не состоят в общении между собой по причине смутного времени и по различным недоразумениям. Именно этот подход может обезпечить восстановление такового общения. И наоборот, заявление о себе, что только мы истинные и благодатные, ведёт к ещё большему дроблению и сползанию в сектантство.

Нас всех, ревнителей истинного Православия, должно объединять не благоволение тех или иных церковных начальников и их могущественных покровителей, а «правильное и спасительное исповедание веры» (прп. Максим Исповедник), ибо истинная и точная вера является, по словам свт. Григория Паламы, основным критерием принадлежности к Церкви.
ссылка

Александр Малых, Агафангел (Пашковский), Алексий Иванов, Кипр, Анастасий (Суржик)

Previous post Next post
Up