(no subject)

Feb 05, 2016 19:25

misaile (15 декабря 2009, 05:43:10): "искренне хотелось бы услышать Ваше мнение - не как главы нынешней юрисдикции, а как непосредственного участника тогдашних (93-95 гг) событий. в меру, конечно, того, что текущий Ваш статус позволит...))"

agafa_angel (15 декабря 2009, 06:53:08): "Да, я помню то время. Тогда о канонах не задумывались, а действовали по обстоятельствам. Действительно, был полный хаос, каждый архиерей "миссионерствовал" сам по себе, - принимали священников друг от друга без отпустительных грамот, рукополагали на чужой территории. Участие в этом процессе Синода было подобно его участию в Сан-Францисско, сразу после назначения на кафедру свят. Иоанна. Образование ВВЦУ было попыткой самоорганизации, если можно так выразиться, снизу. Синод, благодаря этому, убедился в необходимости существования какого-то органа управления в России, и вместо ВВЦУ было образовано Совещание Российских Преосвященных. Жаль, что вл. Валентин, приехав из Лесни, где он покаялся перед Синодом, в Суздале, на нашем Совещании заявил, что он не признает своего покаяния и восстанавливает ВВЦУ. Я тогда его поддерживал из "корпоративных" соображений, но потом эта неправда стала уж слишком "вылазить" и дальше идти этим путем я, по совести, не посчитал правильным. Лично я не вижу здесь никаких оправданий, очень жаль, что вл. Валентин не воспользовался возможностью развивать церковную жизнь на условиях, предложенных Синодом. Но у него самого, возможно, и есть объяснения" ( ссылка).

Иногда "митрополит" Агафангел бывает просто обескураживающе откровенен в своих высказываниях. Возможно именно поэтому, а ещё по причине того, что всё на самом деле плохо, они решили засекретить обсуждение вопросов на своих синодах.

По поводу описанной выше ситуации напомню, что с момента открытия приходов РПЦЗ в 1990 году и до 17/30 ноября 1994 года существовала т.н. «каноническая экстерриториальность» когда любой архиерей мог принимать в свою юрисдикцию любые приходы на всём бывшем СССР, а один и тот же приход выбирать архиерея по своему вкусу. Канонам это едва ли соответствует, но "о канонах не задумывались, а действовали по обстоятельствам". Поразительно то, что РПЦЗ, всегда критиковавшая церковный либерализм и модернизм, стал главным виновником такого бесчиния.

17/30 ноября 1994 года Синод РПЦЗ разделил территорию бывшего СССР на шесть епархий: 1. Московская епархия; 2. Санкт-Петербургская и Северо-русская епархия; 3. Суздальская и Владимирская епархия; 4. Одесская и Тамбовская епархия; 5. Черноморская и Кубанская епархия; 6. Ишимская и Сибирская епархия.

Кстати, самого Агафангела рукополагали тоже "по обстоятельствам", а не по канонам. Сам Агафангел, точнее его церковно-административное мышление, стало порождением именно того самого "полного хаоса", потому что до прихода в РПЦЗ он не имел опыта организации чего-либо в Церкви.

Подводя итог деятельности Валентина (Русанцова), "митрополит" Агафангел, констатирует "очень жаль, что вл. Валентин не воспользовался возможностью развивать церковную жизнь на условиях, предложенных Синодом". То есть для Агафангела нормально, что педераст и педофил Русанцов и дальше был стал "служить" в РПЦЗ? После этого мы можем констатировать, что агафанглеовский "осколок" РПЦЗ никак не может быть островком каноничности и благополучия, напротив, ради увеличения численности в РПЦЗ(А) готовы принимать и второбрачных, любителей выпить и педерастов.

Агафангел (Пашковский), Валентин (Русанцов), РПЦЗ в России

Previous post Next post
Up