И снова про Алексия-Зосиму Мороза

Sep 19, 2024 20:00

Ещё немного цитат из него. Думаю, тут всё будет понятно. Я уже размещал его полуоккультное интервью 2003 года. А вот тут размещу его высказывания на общественно-политическую тематику.

-----------------------------------
2005: «Хочешь помочь автору исправить, как тебе кажется, вкравшиеся ошибки, укажи на них с любовью и благожелательностью, уважая труд собрата и не думая о себе много. И тогда твое слово принесет многую пользу». (ссылка)

-----------------------------------
2009: «Должна проводиться катехизация. Существуют воскресные школы, слава Богу. Людей надо подвигать, чтобы перед крещением они походили в воскресные школы. Провести с ними определенные беседы. Еще Ключевский говорил: «Русь была крещена, но не просвещена». Сейчас тоже, к сожалению, 60% русских крещены, но не просвещены. Не представляют основ духовной жизни, не имеют навыков и не имеют руководства в этом. Вот этим надо серьезно заниматься, делать на это серьезный упор. Не просто внешне требовать исполнения, а именно должна быть забота о духовной жизни мирян. Не строить храмы и золотить купола, хотя это тоже нужно, - но не этим должны заниматься священники, а должны заниматься духовной жизнью своей паствы. А хозяйственными работами должны заниматься благочестивые миряне и старосты. Оценивать священников надо не по количеству храмов восстановленных и позолоченных, а по той духовной пользе, которую они принесли людям. <...> Я посоветовал бы найти ту жемчужину духовной жизни, о которой говорил Господь. Это свое сердце, устремленное к Богу, это поиск благодати и жизнь по заповедям Божиим. Вот когда человек почувствует Бога живого, ту радость и благодать от общения с Ним, то он уже никогда ее не оставит, потому что быть полностью счастливым человек может, только найдя Бога в своем сердце, вступив с Ним в общение, живя по Его воле. Вот тогда он достигнет полноты счастья, полноты радости. В другом случае радости не будет. Пусть наши читатели найдут эту радость.» (ссылка)

-----------------------------------
2015: «Я также с тревогой наблюдаю за событиями, происходящими в нашей Церкви. Вот на Рождество Христово велась трансляция Рождественской службы: алтарь нараспашку(!), камера наведена на Престол во время совершения Таинств. Но передачу могут смотреть и глумиться над Таинствами сатанисты или атеисты с сигареткой в руках, потягивая водочку за праздничным столом. Таинство превратили в развлекательное шоу! Диктор не умолкал ни на минуту, не давая молиться, благоговейно проникнуться торжественной службой, славящей приход в мир Богомладенца. Христос говорит: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими» (Мф. 7, 6). А это шоу и было метанием духовного жемчуга. Сама служба была сокращена: каноны не читались, пропевались только ирмосы канонов. Вот он, ярчайший момент секуляризации Церкви.

Второй момент. Праздник Крещения Господня. В г. Грозном тысячи мусульман, осуждающих карикатуристов из французского журнала, собрались на митинг. И среди мусульман, прославляющих Аллаха, мы видим около тридцати наших православных священников во главе с епископом… Я против религиозных карикатур, но почему эту акцию надо было устраивать именно на праздник Крещения Господня? И почему наши священники оказались среди людей, кричащих: «Нет бога, кроме Аллаха», - вместо того чтобы совершать праздничные службы, освящать воду, быть со своей паствой?

А совместные сослужения с католиками, с англиканами! А участие в разного рода экуменических советах! То, из-за чего наши православные святители умерли бы, но не пошли на это, - становится нормой, хорошим тоном. Ну как же не обняться с ксёндзом, как не поцеловать туфлю у папы римского?! С другой стороны, мы видим в отдельных приходах формализм соблюдения обрядов, сокращение служб, равнодушие священников к пастве, воспитание молодых священников в экуменическом духе. Внешне Церковь остаётся такой же, а внутри некие силы пытаются её выхолостить…» (ссылка)

-----------------------------------
2016, вскоре после ухода из РПЦ: «В 1994 году при митрополите Виталии РПЦЗ официально вошла в общение с раскольнической группой греков-старостильников митрополита Киприана Оропосского. Эта уния была подготовлена промосковскими архиепископами Марком [Арндт] и Лавром [Шкурла]. И она была отвергнута епископом Григорием (Граббе),который написал об этом в серьезной аналитической статье. РПЦЗ официально приняла еретическую, крипто-экуменическую экклезиологию Киприана, ныне известную под названием «киприанизм». И сам митрополит Киприан, и его учение были осуждены Истинно-Православной Церковью Греции при ее первоиерархе архиепископе Хризостоме (Киусисе) в 1986 году. Киприан так и не раскаялся и не вернулся в общение с ИПЦ Греции до своей смерти. <...>

Киприан погрешает в том пункте своих тезисов, где требует собора на появившуюся ересь. Ересь есть лжеучение и отступление от православного исповедания веры. Собор лишь констатирует факт отступления и всенародно провозглашает еретичность этого отступления для предостережения паствы. А Киприан дает возможность той или иной ереси (или сразу нескольким ересям) спокойно пребывать в Церкви и размывать ее вероучительную основу. В такой ситуации благодать Святого Духа неизбежно отступает от Церкви, как отступившей от Истины, хотя внешние формы церковной жизни в такой «церкви» сохраняются. Уже одно это делает киприанизм совершенно неприемлемым для истинно-православного сознания. Киприанизм представляет собой разновидность той религиозной "толерантности" (иначе говоря, религиозного безразличия), которая является основным идеологическим направлением современного официального Православия» (ссылка)

-----------------------------------
2021 год: «Выход из еретической организации МП РПЦ остаётся сегодня единственным спасительным шагом для сохранения себя в православной вере, стяжания Божией благодати в Божественной евхаристии и спасения души в жизнь вечную. Ибо присоединение правоверных христиан к истинной Православной Церкви, без малого двадцать веков стоящей во Истине на камене Веры, освящено и благословлено всеми апостольскими правилами и постановлениями Вселенских соборов. <...> Еретической организацией МП создан целый институт управления и формирования прихожан в духе, чуждом Святой Православной Церкви. Спасение большинства [sic! Значит, всё-таки возможно спасение в еретических сообществах? - rocor-observer] людей, попавших в МП, не происходит. Усвоенные ими навыки и стереотипы религиозной жизни являются ложными и несоответствующими церковному преданию. Но даже милостью Божией вышедшим из еретической религиозной организации МП и присоединяющимся к ПРЦ правоверным клирикам и простым верующим предстоит ещё большой труд по очищению от ложных религиозных установок сергианской лжецеркви МП и приобщению к канонически правильному духовному устроению, ведущему ко спасению безсмертной души» (ссылка).



Мороз незадолго до ухода из РПЦ. 2015 год...

Зосима (Мороз), багословие, Киприан (Куцумбас)

Previous post Next post
Up