документ 2007 года

Nov 29, 2015 17:18

29 June/ 12 July 2007
Feast of SS Peter and Paul
New York, USA

Ukase # 11

Confirming the 1999 acts if the Synod of Bishops of the Russian Orthodox Church Outside Russia, we hereby affirm the establishment of the Haitian Orthodox Mission as an administrative unit of the Mission of Russian Orthodox Church Outside of Russia, and the appointment of Archpriest Gregory Williams as the administrator of Mission for non-Russian tradition missions and parishes.

The administrator of the Mission is empowered to make clergy appointments for the parishes and missions of non-Russian tradition, subject to our ratification.

We further affirm the acceptance within the aforesaid Mission of: the parish of St. Augustine of Hippo, Cyvadier, Jacmel, Haiti; the chapel of St. Dorothy of Kashin, La Plaine, Port-au-Prince, Haiti.

We further affirm the acceptance, following upon his petition, of the Rev. Deacon Amboise Noël, currently appointed as locum tenens for the chapel of St. Dorothy of Kashin.

We further affirm, conditionally, the acceptance of the chapel of St. Moses the Black, Fontamara, Port-au-Prince, Haiti; the parish of St. John of San Francisco, Les Cayes, Haiti; and the mission of SS Peter and Paul, Léogane, Haiti, upon evidence of their faithfulness to the traditional principles of the Russian Orthodox Church Outside Russia.

We further affirm, conditional upon his formal petition, the acceptance of Priest Grégoire Legouté.

We acknowledge with sadness the demission, consequent upon his avowed intention to submit to the Patriarchate of Moscow, of the priest Jean-Chénier Dumais and, with him, of the parish of the Nativity of the Mother of God, Port-au-Prince, Haiti; and of the mission of St. Nicholas, Cap-Haïtien, Haiti. The aforementioned are no longer to be numbered amongst the clergy and missions of the Haitian Orthodox Mission. This action is subject, upon evidence of repentance, to reversal.

We further acknowledge the acceptance, in consequence of their petitions, of the readers Nicolas Neptune, Augustin Gesnel, Jean Cador, Julbert Dume (and such other ordained readers as may subsequently make petition) under our omophorion.

His Grace AGAFANGEL, Bishop of Tavria and Odessa
Chairman of Provisional Supreme Ecclesiastical Authority

Rev. Hieromonk Arseny /Man’ko/
Secretary of Provisional Supreme Ecclesiastical Authority

Здесь говорится о принятии в юрисдикцию неканонического ВВЦУ РПЦЗ (так первоначально назвалась РПЦЗ(А)) православной миссии на Гаити под руководством протоиерей Григория Вильямса в составе одного прихода и двух часовен, а также её клира: священника Григория Легутэ, диакона Амвросия Ноэля, цтецов Николая Нептуна, Августина Жеснеля, Жана Кадора, Жюльбера Дюмэ. При этом в документе с печалью отмечается, что только священник Жан Шенье Дюмэ ушёл в Московский Патриархат.

Вот только на самом деле столь благостная картина для РПЦЗ(А) действительности не соответствовала. Священник Григорий Легутэ который якобы был принят в РПЦЗ(А), рассказывал:

"Незадолго до воссоединения Церквей в 2007 году, о.Григорий объявил, что оставляет свои администраторские обязанности, и посоветовал передать все наше имущество Синоду. Однако в июне 2007 года он сообщил, что будет подчиняться и поминать только епископа Агафангела. Это было прямо перед всенощной, мы выразили свое несогласие и ушли, и он служил в одиночестве.

Через два я узнал, что на собрании в приходе свят. Иоанна Шанхайского-Сан-Францисского в г. Окаи о.Григорий обещал тем, кто последует за ним в раскол различные материальные блага, и говорил, что те кто не пойдет, не получат ничего. Эти разговоры о материальных благах оскорбили наше достоинство, мы предпочли взять путь веры, и следовать за нашим священноначалием.

На Пасху я получил письмо от еп. Илариона [Капрала] из Австралии с призывом оставаться в РПЦЗ. Владыка Михаил [Донсков] также написал нам послание. Мы чувствовали, что у нас есть поддержка и защита и понимали, что должны следовать за нашими архиереями."

При этом вся недвижимость осталась у протоиерея Григория Вильямса, так что оба гаитянских священника остались в канонической РПЦЗ вовсе не ради сиюминутной выгоды. На самом деле с Протоиереем Григрием Вильямсом остались только: диакон Амвросий Ноэль, чтецы Николай Нептуна и Иоанн Кадар, о чём говорится в краткой истории Миссии РПЦЗ на Гаити: "Небольшая часть многочисленной общины Жакмель, последовала за чтецом Августином и осталась верна отцу Григорию Легуте, настоятелю прихода блаженного Августина Иппонийского. Этой небольшой группе верующих во главе с отцом Григорием Легуте пришлось претерпеть многочисленные нападки со стороны чтеца Николая и других ярых приверженцев отца Григория Вильямса, обладающих значительными финансовыми средствами в отличие от верных прихожан, которые испытывали всякого рода лишения. Так, на протяжении более трех лет, богослужения совершались в небольшой комнате в доме одного из верующих, но, несмотря ни на что, община возрастала. До сего дня, существует некоторое напряжение там, где продолжают существовать две православных церкви, два прихода в честь блаженного Августина Иппонийского, которые празднуют храмовый праздник в один день.". (https://www.facebook.com/ortodoxhaiti.sem/posts/464348093682602)

Это очень печально, когда люди, вместе молившиеся и помогавшие друг другу во всём, вдруг становятся такими едва ли не врагами друг другу.

чтец Августин Жеснель стал священником и служит ныне на Гаити. http://ru.seminaria.fr/Жеснель-Огюстен-священник_a361.html
чтец Жюльбер Дюмэ стал диаконом
иерей Григорий Легутэ недавно скончался http://www.eadiocese.org/News/2015/nov/frgregoire.ru.htm

Вот только зачем всех их понадобилось одним махом записывать в сторонники Агафангела, не разобравшись в чём дело? Разве пример Московской Патриархии не показывает, что ложь их тактических соображений в перспективе успеха не приносит, потому что рано или позно вскрывается?

Агафангел (Пашковский), Михаил (Донсков), Гаити, Иларион (Капрал), Григорий Вильямс

Previous post Next post
Up