Агафангел (Пашковский): «Мы должны быть законопослушными гражданами Украины»

Apr 18, 2024 12:44

Сайт «Интернет-собор» опубликовал отрывок из протокола (кстати, отчего не весь протокол?) собрания Одесской епархии РПЦЗ(А) следующего содержания:

«Далее возникли вопросы, связанные с мобилизацией в Украине. Владыка Агафангел напомнил присутствующим, что мы должны быть законопослушными гражданами Украины, особенно в нынешнее военное время. Но, в то же время, мы, как служители Божии не должны оставлять своё служение. Тем более, что Церковь категорически запрещает священнослужителям любое пролитие крови - даже если священник, управляя автомобилем, попадёт в аварию в которой погибнет человек, он, по церковным Канонам, лишается сана, даже будучи невиновен в этой аварии. Таким образом священнослужители не имеют право даже касаться оружия и, конечно, не могут приносить присягу, если они уже присягнули служить Богу. Священнослужитель может участвовать в боевых действиях только в одном случае - после удовлетворения его добровольного прошения о сложении священного сана, а если он не пожелает этого сделать добровольно, то снять с него сан является прямым долгом Правящего архиерея. Нужно сделать ответственный выбор между служением Богу и служением земному отечеству на поле брани с оружием в руках. Также священнослужитель не может без благословения Правящего архиерея оставлять свой приход и становиться капелланом. Во всём остальном мы должны повиноваться гражданскому законодательству и законным властям, по слову Спасителя: "отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (см. Мф 22.21; Мк 12.17; Лк 20.25)».

------------

У меня сразу вопрос: а иеромонах Иоанн (Курмояров) должен был быть законопослушным гражданином России на основании тех же цитат из Евангелия? Не ваши ли очень смелые заявления против России как таковой ещё сильнее ожесточили против него суд? А Московский патриархат, который во всём законопослушен российским властям, «особенно в нынешнее военное время», и которого вы обвиняете в близости к антихристу, в чём тогда виноват? Ведь принципу «кесарево кесарю» он следует неотступно. И не одна и та же ли это логика: своё правительство хвалим, но зато смело обличаем его врагов. Главное же со своей властью не поссориться, а уж что собственная паства скажет (особенно за рубежом), это уже дело десятое.

Ну а про заявления Агафангела (Пашковского) о том, что священнику нельзя брать в руки оружие... Тут такое дело: можно никого не убить и не иметь отношения ни к каким силовым структурам, но при этом такие убийства, совершаемые людьми в камуфляже, всецело одобрять. Начинается это с чувства превосходства над врагом (в данном случае над Россией), а заканчивается его полным расчеловечиванием в своём уме. Всё это уже давно произошло: русский народ во всеуслышание назван Агафангелом « бесоносцем», а антихрист, по Агафангелу, должен прийти в России и русская земля проклята Богом. Учитывая всё это, будет ли Агафангел (Пашковский) сожалеть о смертях жителей России? Ответ очевиден. Так что воевать насмерть можно и без оружия. И именно это мы и наблюдаем.

------------

PS: На самом деле и я, и все читатели данного блога знают ответы на эти вопросы: просто Агафангел (Пашковский) ещё на рубеже 1980-х - 1990-х встал на «правильную сторону истории» и с тех пор стоит там неотступно. Но, несомненно, трагикомичным фарсом является то, что он позиционирует себя как продолжателя дела отцов-основателей РПЦЗ, которые, как бы кто к ним ни относился, были твёрдыми сторонниками единой и неделимой России. Агафангел же - это, скорее, дитя вырождения и русской идеи в эмиграции и вырождения самой РПЦЗ, низы которой ещё с 1970-х годов встроились в элиты Запада. Именно такую эмиграцию Агафангел (Пашковский) застал в США в начале 1990-х годов, именно к ней он по сути и апеллирует, и именно её устремления он довёл до полного логического завершения. Повторюсь, РПЦЗ, борющаяся против России, - это трагический и даже кровавый оксюморон. Такая «русская» церковь едва ли имеет право называться русской. Я конечно далёк от того, чтобы чему то учить Агафангела и его окружение. Но как исследователь я должен явно честно выказать всю анекдотичность создавшегося положения, которое не может так длиться вечно.

Агафангел (Пашковский), багословие, Иоанн (Курмояров), интернет-забор

Previous post Next post
Up