протоиерей Александр Липин избран архиереем и пострижен в монашество в РПЦЗ(А)

Apr 09, 2024 00:55

Александр Павлович Липин. Родился 25 февраля 1977 года. С 1984 по 1994 год учился в школе № 13 города Вологды. (ссылкаПо его собственным словам (видеоинтервью прилагается), пришёл к Богу в 23 года благодаря будущей жене. Стал алтарником в одном из храмов Московского патриархата. Поступил в духовное училище Московского патриархата, но отучился там ( Read more... )

беглопоповство, Алексий (Ридигер), РПЦЗ(А), секачёвцы, кредо-вру, Филарет (Вознесенский), Иоанн (Зайцев), Филарет (Липин), Одесский синод, Софроний (Мусиенко), Афанасий (Савицкий)

Leave a comment

sharov43 April 9 2024, 04:38:29 UTC

В 23 года, то есть в 2000 году, когда за принятия православия грозили ништяки, а не проблемы поступления в вуз. Но желание "быть гонимым" толкнуло идти в ересь, презирая свой народ. Народ же не тот. Какая жена? Не в Москве же, а в Вологде. Это в Москве в 2000 году пошла в Церковь креститься последняя волна "интеллигентных" из историков. В Вологде же подавляющее большинство были крещенными в детстве. Это из какой вологодской семьи надо быть, чтобы только в 23 года стать православным? Мне кажется, из активно атеистической. Вот новокрещенный молодой амбициозный ринулся в альтернативное. Жена привела в православие, а семейная гордыне повела прочь от кротких, холмогоровское слово "терпил". Тем более малая группа дает самолюбование, а альтернативное православие революционный задор всех анафематствовать. Отсюда желание придумать борьбу с паспортами. Еще и под эгидой американского альтернативного православия...

Reply

rocor_observer April 9 2024, 11:26:37 UTC
Я посмотрел видео с ним и пришёл к выводу, что и вид у него и манера говорить как у типичечного священника Московского Патриархата. Всё таки 2 года духовного училища дают о себе знать.

Reply

sharov43 April 9 2024, 12:10:37 UTC

А Вы встречались с священниками РПЦз, которые окончили семинарии РПЦз?

Reply

rocor_observer April 10 2024, 09:46:38 UTC
Я один раз общался вживую с диаконом Андреем Псарёвым, выпускником Джорданвилля.

Reply

sharov43 April 11 2024, 12:13:55 UTC

С выпускниками Джорданвилля (иереями и даже епископами) лично встречался. Поверьте, у выпускников православных семинарий намного больше общего, чем отличий. Бурса - это "система", "церковное офицерское училище". Отличаются от системных семинаристов внесистемные. Как отличаются выпускники офицерских училищ, от "пиджаков".

Вспомнилось, как во Франции, мы со старой эмигранткой наши много общего. Удивительно в чем. В школьной программе!!! Сталин вернул в 1930 в России гимназическую программу империи. Мадам Синельщикофф была немного поражена списком школьного курса литературы. "Как вы учите наизусть Фета и Лермонтова?". "Вы же должны учить Цветаеву и штудировать Бабеля!". Её поразил Достоевский в обязательной школьной программе.

Бурсы зарубежья и России по очень схожим программам учат.

Reply

rocor_observer April 11 2024, 17:57:35 UTC
И в самом деле, в Византии, а также в древней Руси никакой бурсы не было и не могло быть, коль скоро она изобретение католического запада для борьбы с протестантизмом. Это и в самом деле казарма, призванная воспитывать солдат в рясах. Насколько всё это соответвует духу Православия, никто, кажется и не пытался задумываться...

Reply

sharov43 April 11 2024, 19:43:48 UTC

История организованный семинарий в России идет с Духовного регламента (1721 г.), архиерейских школ. Да этого в Малороссии и Литве были братские школы. А до этого монастыри. Монастыри с их дисциплиной та жа школа послушания.

Reply

rocor_observer August 25 2024, 18:19:32 UTC
Нет, не та же. Может быть, внешне они и похожи, но дух другой. В монастырях скорее давали образование начётнического типа. Архиерейские школы были организованы по типу иезуитских коллегий и несли в целом западный дух. Языком преподавания в них был исключительно латинский: сначала учили его, а потом на латыни всё остальное. Как пишет Цыпин, русское духовенство долго не доверяло таким школам, видя в них «латино-польскую колонию». Да и материальная обеспеченность тогда была хуже, чем в крупных монастырях. Всё это нередко приводило к побегам из таких латинских школ.

Конечно, потом духовная школа из чужеродной заплатки всё более «русела», становясь уже проводником русской имперской культуры. Но муштра и казарменность до самого 1917 года её до конца так и не покинули...

Reply

sharov43 August 25 2024, 19:13:54 UTC

Мунштра для меня - культура империи. Она никогда не покидала наши палестины. Разницы между начетничеством и муштрой не понимаю.

Reply


Leave a comment

Up