Анафема как смысл жизни

Feb 01, 2024 21:42

На сайте Западно-Европейской епархии РИПЦ был помещён материал "A FATEFUL ANNIVERSARY sent by Dr. Vladimir Moss". Привожу его полностью в переводе на русский язык:

"В этот день, 19 января / 1 февраля 1918 года, Патриарх Тихон предал анафеме большевиков и всех тех, кто сотрудничал с ними. Несколько дней спустя проходивший тогда Собор Русской церкви подтвердил эту анафему. Катакомбная церковь (на соборе в Усть-Куте 1937 года) и Русская зарубежная церковь также подтвердили правильность этой анафемы.

Все православные христиане, не только в Русской Церкви, но и во всём мире, во всех православных церквях, должны знать эту анафему и другую главную анафему двадцатого века - анафему РПЦЗ против экуменизма в 1983 году.

На мой взгляд, эти две анафемы являются наиболее важными церковными актами последнего столетия. Они ставят Московский патриархат и всех тех, кто признаёт его власть, ВНЕ ЦЕРКВИ и без Благодати Божьей. Страшный приговор - да избавит нас Бог от него и сохранит верность Истинному православию!"

----------------

Тут дело даже не в том, что в знаменитой «анафеме большевикам» 1918 года не сказано ни про большевиков, ни про коммунистов, ни про социалистов, ни про светскую власть. Можете перечитать сами. Отмечу, что на самом деле в начале 1918 года советская власть в условиях разгоравшейся гражданской войны не могла полностью сосредоточиться на борьбе с Церковью и потому централизованно ещё не вела против неё борьбы, но всячески содействовала беззакониям на местах, никак с ними не борясь. Именно этим обусловлена такая нечёткость формулировки послания от 19 января 1918 года относительно того, кто же там предан анафеме. Дело даже не в том, что никакого собора в Усть-Куте не было и быть не могло, так как к 1937 году советская власть прочно оплела всю Церковь, в том числе её непоминающую часть, своими тайными осведомителями и, таким образом, при первой же попытке что-то организовать без разрешения, а тем более против советской власти, тут же бы последовали аресты и расстрелы. И, соответственно, в распоряжении историков были бы архивные документы, но их нет.

Дело тут в другом. А именно в том, что Владимир Мосс ставит во главу угла именно анафемы, а вовсе не любовь или хотя бы хоть какое-нибудь прощение или сострадание. Как же это далеко от слов апостола Иоанна Богослова: «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4:20). Мне могут возразить, что это направлено не против конкретных людей, а против жестокой большевистской идеологии. Но я на это отвечу, что Мосс стремится практически весь православный мир объявить безблагодатным (и, соответственно, отправить простых людей в ад), обоснованием чего он и занимается последние 40 лет.

Печально, когда из всей бурной церковной истории XX века выдёргиваются только лишь проявления ненависти. Но как бы то ни было, вовсе не Патриарх Тихон, РПЦЗ или Владимир Мосс занимается распределением благодати. Это удел Господа нашего, Который, как я уверен, будет искать всякий повод, чтобы человека простить вне зависимости от того, к какой церковной «партии» он принадлежал. И, наоборот, если бы Бог-Отец весь суд отдал бы не Сыну (Ин. 5:22), а Владимиру Моссу или подобным ему, то не спасся бы почти никто, разве что сам Мосс и его немногочисленные последователи.

багословие, Владимир Мосс

Previous post Next post
Up