Сайт «Мысли о России» (russia-talk.com) (2000-2020)

Apr 19, 2021 15:52

В минувшем году скончался ещё один пропагандистский веб-ресурс, наделавший в своё время много шума, а именно сайт ныне покойного Петра Будзиловича «Мысли о России».

Говорить о материалах данного сайта невозможно в отрыве от личности главного и единственного редактора этого сайта, то есть самого Петра Будзиловича. Он родился 27 декабря 1926 года в Гомеле в семье учителя. Тогда эти земли входили в состав межвоенной Польши. Начинал он как белорусский националист. После оккупации Польши и Белоруссии нацистской Германией его отец являлся председателем Белорусского национального совета в коллаборационистском Комитете освобождения народов России. В связи с наступлением Красной армии отец и сын Будзиловичи уехали в Германию.

В 1949 году Будзилович переселился в США, работал помощником топографа. В 1950 году был призван в армию США, через два года окончив службу в звании сержанта. В 1952 году поступил в Массачусетский технологический институт. В марте 1953 года получил гражданство США. В 1957 году окончил институт со степенями бакалавра и магистра (BSEE и MSEE) по электронике и автоматическому контролю. К тому времени он покидает сообщество белорусских националистов и становится убеждённым русским монархистом, сторонником РПЦЗ. С 1957 года принимал активное участие в жизни русской эмиграции.

Ностальгия о канувшей в Лету русской монархии ничуть не мешала Будзиловичу практично устроиться в капиталистической Америке. Пользуясь своими знаниями русского языка и техники, он участвовал в развитии издательства McGraw-Hill и в переводе журнала «Прикладная математика и механика». С 1966 по 1968 год являлся техническим редактором журнала «Electronic Design», а в 1969 году состоял техническим редактором журнала «Control Engineering». В 1970 году открыл своё консалтинговое агентство, клиентами которого стал ряд крупных американских фирм. В 1973 году являлся консультантом в Совете по технологии при президенте США по вопросу открытия сотрудничества между США и СССР в области науки и техники.

Всё это время он был активно участвовал в культурной жизни русской эмиграции в США. Он состоял в руководстве культурно-просветительного общества «Отрада», а в 1969 году стал преподавателем русской истории в школе Свято-Покровского прихода в городе Наяк, уделяя особое внимание разоблачению марксизма. В 1972 году стал одним из основателей Конгресса русских американцев и состоял членом его главного правления и председателем в течение трёх сроков, начиная с 1973 года, а также редактором официального бюллетеня-квартальника «CRA News», выходящего с мая 1979 года. Как представитель американских граждан русского происхождения входил в национальный совет республиканской партии «Heritage». В 1992 году основал программу благотворительной помощи для России под названием «Морской мост».

Настоящей отдушиной для него была публицистическая деятельность в газетах и журналах: «Русский американец», «Православная Русь», «Русское возрождение», «Кадетская перекличка», «Русская жизнь», «Веди», «Наша страна», «Вече», «Единение», «Век», «Демократична Україна», «Град Китеж», «Русский пастырь», «Церковная жизнь». Не чурался он писать и для постсоветских изданий в России: «Литературная Россия», «Русский вестник», «Русь державная», «Невский проспект».

Наконец, летом 2000 года, окончательно отойдя от дел в Конгрессе русских американцев, он создаёт свой собственный сайт «Мысли о России» на домене russia-talk.com. Изначально целью создания сайта была проповедь монархизма. Привожу здесь самый первый текст, размещённый им на главной странице своего сайта:

«Узел „Мысли о России” содержит статьи и другие материалы, посвящённые одной теме -- тому, что РОССИЯ (а не „РФ”!) сможет возродиться только возродив свои духовные начала, православие, которое приведёт страну к БОЖЕСТВЕННОЙ форме правления, православной монархии, что, в свою очередь, приведет к расцвету здоровой экономики. А также тому, что попытки „восстановить экономику” на идеале колбасы, в атмосфере безбожия и бездуховности, приведут страну к духовной и физической гибели.

Приступая к созданию нашего узла, мы выбрали своим девизом „За Веру, Царя, Отечество” -- девиз, выкованный русским народом в его тысячелетней борьбе за Святую Русь. Кое-кто, к кому мы обращались за советом, пытались указывать нам на „несозвучность эпохе”, „косность”, „отсталость” и, даже, „мракобесие” нашего девиза. Но это было сделано сознательно с тем, чтобы напоминать о том, к каким идеалам мы должны стремиться, если русскому народу суждено выжить. Другого пути -- не дано.

Мы готовы с благодарностью помещать на нашем узле любые материалы, соответствующие духу и целям данного узла -- восстановление русской православной монархии в России, см. статью „О возможности восстановления монархии в России”. Другими словами, восстановление православия и жизни по христианским законам. Лица и организации, желающие использовать материалы нашего узла для этой же цели, могут делать это не испрашивая специального разрешения. Однако мы будем благодарны, если Вы будете извещать нас об этом.

Покорнейше просим всех посетителей ВЫСКАЗАТЬ своё мнение о возможности восстановления монархии в России, щёлкнув мышкой ЗДЕСЬ.

Для того, чтобы читателю было легче находить интересующие его материалы, названия всех статей приведены сразу здесь, в „приёмной”, слева. Кроме этого, все статьи с их краткими описаниями, перечислены в рубрике „Оглавление”, ссылка в которое, для удобства, повторяется в начале каждой рубрики.

Мы от всего сердца благодарим Преосвященного Агафангела, епископа Симферопольского и Крымского, за позволение поместить на нашем узле его уникальный труд „Где истинная церковь?” о различных вероисповеданиях, включая различные секты и даже язычество, а также краткие биографии архиереев Русской Православной Церкви Заграницей.

И, наконец, мы будем благодарны Вам за любые БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ замечания, направленные на улучшение нашего узла.

Насколько нам известно, все поисковые службы, чьи вымпелы показаны слева, кроме систем ”Созвездие Интернет” и ”Православие в Интернете”, включают в свои каталоги узлы, рекламирующие порнографию. Считая, что грех порнографии приносит как духовный, так и материальный вред, мы обращаемся к администрациям поисковых служб, занимающихся распространением порнографии, исключить из своих каталогов узлы с порнографией. Мы также просим всех посетителей нашего узла обращаться к администрациям соответствующих поисковых служб с просьбой прекратить способствовать распространению порнографии».

Однако в ту пору в РПЦЗ уже вовсю шла борьба между сторонниками налаживания отношений с Московским Патриархом и прочими поместными церквами, с одной стороны, и крайними изоляционистами, считавшими, что кроме РПЦЗ (ну и, может быть, греческих, румынских и болгарских старостильников) уже никакого православия не осталось, с другой. Естественно, Будзилович с его пылким характером, не приемлющим никаких полутонов и полумер, оказался одним из самых горячих деятелей партии непримиримых, в связи с чем на сайте «Мысли о России» стали публиковаться те, противники всяких компромиссов с Московским Патриархом и новой Россией, хотя ранее Будзилович, как я уже упоминал, писал статьи для постсоветских изданий. Учитывая то, что радикалы ни на какие уступки идти не желали, но при этом ввиду своей малочисленности повлиять на общее направление РПЦЗ не могли, конфликт закономерно кончился расколом и образованием РПЦЗ(В) осенью 2001 года.

Материалы на сайте, размещённые на протяжении 8 лет, а именно с 2001 по 2008 год, я расписывать не буду, а лишь процитирую слова Андрея Рюмина: «Кроме интернетного “Листка” <...> другим важнейшим ресурсом агитпропа изгнанцев является интернет-узел под наименованием “Мысли о России”. Его создатель Петр Николаевич Будзилович - это вам не какой-нибудь эмигрант 80-х. Он - живая история “холодной войны”, прибыл ещё со “второй волной” эмиграции. Ему за 80, в своём преклонном возрасте он обладает потрясающей работоспособностью, один тянет на себе всю нагрузку. По объёму пропагандистских материалов и по уровню их подачи можно предположить, что там трудится целое анонимное товарищество но нет.. Петр Николаевич десятки лет работал на правительство США, ветеран психологической войны против СССР. Такая служба, понятно, пенсией не заканчивается. Между прочим, это именно он придумал аббревиатуру “РПЦЗ(В)” и кличку “шкурловцы”. Молодец, ничего не скажешь. Что значит - школа старого профессионала!».

Мотивы неприятия Московского Патриархата у него были весьма идейными: «Важнейшим фактором, влияющим на укоренение бездуховности в МП, является наличие иудеев в рядах духовенства МП. По некоторым оценкам свыше половины московского духовенства - иудеи. Но этот фактор настолько значителен и объёмен, что в данный момент я собираю данные для глубинного обзора. Пока же читатель может почерпнуть ОБЩИЕ сведения о роли сионистов в мировых событиях из «Протоколов сионских мудрецов» и других редких источников, собранных в «Раздел 4. Процессы мировой истории, влиявшие и влияющие на русскую историю»»

В 2006 году уже внутри самой РПЦЗ(В) возник резкий конфликт в связи с попыткой архиепископа Антония (Орлова) захватить в РПЦЗ(В) власть. Антоний (Орлов) был выкинут из Мансонвилля и даже избит, непосредственным участником чего и являлся всё тот же Пётр Будзилович, ставший на сторону епископа Владимира (Целищева). Однако в 2008 году между самим Будзиловичем и Владимиром (Целищевым) происходит довольно резкий конфликт. В итоге Будзилович размещает на данном сайте резко критические материалы про Владимира (Целищева) и РПЦЗ(В-В), которая образовалась на руинах РПЦЗ(В).

После этого доля материалов о религии на сайте «Мысли о России» заметно снижаются. Будзилович публикует материалы на самые разные темы: тут вам и пропаганда креационизма, критика 282-й статьи УК РФ, материалы антисемитского характера, рассуждения о истории США во второй половине XX века и современное положение американского общества. Так, например, 3 марта 2009 года он разместил такой материал:

«Во второй половине ХХ века в Америке и европейских странах упорно и последовательно стал внедряться некий новый набор моральных ценностей. Появился целый ассортимент негативных терминов и понятий: расизм, ксенофобия, антисемитизм, экстремизм, национализм, фашизм, «неонацизм» и пр. Одновременно появились и положительные термины: мультикультурность, толерантность. При этом все эти термины (за исключением «антисемитизма», получившего официальное определение от Госдепа США) туманны и расплывчаты: «закон - что дышло, куда повернул, туда и вышло». Негативные термины используются вроде заклинаний от злых духов, а положительные - в качестве призывов добрых сил. Как правило, во всех случаях, где эти термины применяются, они ВСЕГДА направлены против титульной нации данного государства. В РФ - против русских, в европейских странах - против любых европейцев, в США, при отсутствии какой-нибудь коренной нации, против белых как этноса. Единственная страна в мире, в которой вышеупомянутые термины применяются НАОБОРОТ - Израиль (что наводит на мысль, что за проталкиванием этих терминов и понятий стоит мировой кагал). Во всех остальных - идёт планомерное разрушение моральных ценностей каждого народа, давшего волю разрушителям. Учитывая антирусское правительство РФ и анти-православную суть Московской патриархии («МП»), можно с уверенностью сказать, что, приведенное ниже письмо еп. Иринарха против яда «толерантности», вызовет предсказуемую реакцию».

Что сказать? Неудивительно, что с такими взглядами Будзилович пошёл в прислужники к Гитлеру.

В январе 2017 года в преддверии 100-летия февральской революции он публикует у себя на сайте два материала, который знаменует перелом в мышлении Будзиловича, а именно - «Сможет ли «священноначалие» возродить христианство?» и «РПЦЗ - плод «худого дерева»?». Вывод, который делает Будзилович, неутешителен, ни для РПЦЗ, ни для Московского Патриархата ни для традиционных христианских конфессий как таковых. Про РПЦЗ он написал следующее: "«спустя 100 лет после революций 1917 г. можно долго судить-рядить о причинах физической ликвидации священноначалия, можно обвинять «жидов и масонов», плакаться о «непонимании» и т.д., но факт остаётся фактом - русское духовенство было перебито «своей» паствой. Выжившие же (сбежав за границу или «перековавшись» на советский лад в горниле печально-известной Декларации Митрополита Сергия Страгородского) прозябают на обочине истории - в наследнице СССР, Российской Федерации, «РФ», «окормляют» каких-то жалких 2% населения бывшей «Святой Руси» или разбредшись по разным «юрисдикциям» за границей. Но ни там, ни здесь священноначалие не имеет никакого влияния на жизнь «своей» паствы. Церковь играет роль чисто обрядную, а к «настоящей», живой жизни отношения не имеет. Церкви стали местом, куда по воскресеньям нужно пойти, «отстоять» (для многих непонятную) литургию, обменяться последними сплетнями и вернуться к настоящей жизни, зачастую текущей в русле прямо противоположном христианскому мировоззрению.»

Это весьма ценное заявление для того, кто некогда был упёртым сторонником курса РПЦЗ образца 1960-х - 1990-х годов. Кстати, схожие мысли тогда же высказывал и протоиерей Георгий Митрофанов. Возможно, у него они отчасти и взяты. Что же, эти слова можно считать своего рода «духовным завещанием» Будзиловича. В них, в отличие от тех агиток, которые он писал раньше, есть хоть какая-то глубина мысли.

Последний материал на его сайте ("Встреча Трампа и Путина была предсказана 2000 лет тому назад") датируется сентябрём 2018 года. 27 апреля 2019 года Будзилович скончался. А между 22 и 29 июня 2020 года его сайт прекратил работу.

UPD от 29 июня 2021 года: другой сайт Будзиловича russia-talk.org пока ещё жив.
UPD2 от 4 сентября 2022 года: russia-talk.org тоже кончился.

Антоний (Орлов), Владимир (Целищев), Пётр Будзилович, РПЦЗ(В), сайтоблогоаналитика

Previous post Next post
Up