Указ о запрещении святотатца Михаила Семёнова

Oct 31, 2019 16:08


Eglise Orthodoxe Russe al'Etranger - Russian Orthodox Church Outside Russia

Русская Православная Церковь Заграницей (В)
Под омофором Преосвященнейшего Антония,
Архиепископа Кишиневского и Молдовского

Молдова, 6201 Сынжерейский район, С. Биличений Векь
covaliov.arcadie1@gmail.com
№02/18

19 июня / 2 июля 2018 г.
День памяти Святителя Иоанна
(Максимовича), Архиепископа
Шанхайского и Сан - Францисского

УКАЗ

Протоиерею Николаю Семенову
Ваше Высокопреподобие!

По долгу Архипастыря и Председателя Синода, а также как Ваш Правящий Архиерей, я вынужден сообщить Вам следующее.

Ваша разрушительная и враждебная по отношению к нашей Церкви деятельность перешла уже все мыслимые и допустимые границы. Сами Вы открыто практически не выступаете, а избрали, с Вашей точки зрения, беспроигрышную и неуязвимую с формальной стороны позицию. Атакуют нашу Церковь и Её священноначалие не Вы, а Ваши неугомонные помощницы В. Антипова, Т. Кулакова, Е. Ольшанская. А Вы трусливо прячетесь за их спинами и стоите как бы в стороне. Очень «по-пастырски и по-мужски...». Но мы то очень хорошо знаем, что за ними стоите Вы, умело ими управляете и направляете. Это - Ваш фирменный стиль.

Я как Ваш Правящий Епископ считаю нужным положить этому конец. Это ещё нужно было сделать 5-6 лет назад, когда Вы сознательно ввели меня в заблуждение и, используя моё имя и подложные документы, провели марокканскую аферу по продаже православного храма в Касабланке под снос для строительного проекта. Продали женщине-мусульманке храм Божий, который не Вы воздвигали, а русские беженцы-эмигранты первой волны. Вы перестали ездить туда и решили продать.

Вы совершили уголовное преступление, называемое юридическим языком, мошенничеством. Против Вас возбуждено уголовное дело в Королевском суде Марокко, которое продолжается до сих пор и Вы официально объявлены в розыск. Остаётся только догадываться, почему с процессуальной точки зрения это дело стоит на месте.

Не нам разбираться в этих юридических тонкостях. Для нас лишь ясно и понятно одно: православный священник покусился на Великую святыню - храм Божий. «Храмы не расхищать,... церковное имущество сохранять со тщанием и благой совестью,... никто не должен присвоять себе церковное достояние» (13 правило Седьмого Вселенского Собора, 24 правило Антиохийского собора, 42 правило Карфагенского собора, правило 10 Святого Феофила Архиепископа Александрийского).

Вы опозорили нашу Церковь. На весь мир были растиражированы страшные по своей откровенности фотографии растерзанного православного храма с поломанными и изувеченными иконами. Чем это не святотатство?! Этот тяжкий грех на Вас. Если Святые каноны считают святотатством похищение алтарных сосудов, священнической одежды, даже воска и елея корысти ради, за что подвергали совершивших строгим прещениям, вплоть до извержения из священного сана (10 правило Двукратного Константинопольского собора), то что можно сказать о человеке, отдавшем на поругание неверным Великую Святыню - Храм Божий, где десятилетиями совершалась Божественная Евхаристия при невидимом сослужении Сил Небесных.

Вас уже тогда надо было запретить, но мы не сделали тогда этого ради Вашей паствы, которую Вы так бездарно растеряли. Многие Ваши прихожане покинули Вас после марокканского дела. Другие ушли после Ваших махинаций с деньгами и недвижимостью на Вашем брюссельском приходе. Это что - полная некомпетентность пастыря или такая тяга к любостяжанию? Святые отцы учат: «Посему справедливым признаётся всех таковых (любостяжателей) отлучити от Церкви, да не како приидет гнев на весь народ и первее на самих предстоятелей» (3 правило Каноническое Св. Григория Архиепископа Неокесарийского, 35 и 42 правила Карфагенского собора). Не слишком ли много таких серьёзных провалов для одного человека?

Вы изгоняете неугодных Вам людей с Вашего брюссельского прихода, несогласных с методами Вашего пастырства и настоятельства, создаёте конфликтную ситуацию в арнемском приходе, приглашая для разрешения спорной ситуации с членами Церковно-приходского совета стороннего юриста-консультанта, игнорируя законные распоряжения Правящего епископа. За что и были сняты с должности настоятеля прихода.

Именно с этого момента Вы вступили в жесткую конфронтацию со своим Правящим епископом, а также с Секретарем Синода. Вы не поняли и не оценили представленного Вам шанса принести   покаяние в совершенном и наладить разрушенные же Вами отношения с Высшей церковной властью и Вашими бывшими прихожанами.

Наше молчание и ожидание Вашего раскаяния Вы сочли за нашу слабость и нерешительность. Вместо раскаяния и исправления последовали новые канонические нарушения: неоднократные приглашение и сослужение с епископом другой епархии без ведома и согласования со своим Правящим. «Аще кто из клира досадит епископу, да будет отлучен» (55 правило Апостольского собора, 2 правило Второго Вселенского Константинопольского собора, 11 и 65 правило Карфагенского собора).

Последний Ваш демарш с нападками на меня лично, на других епископов Нашей Церкви и Секретаря Синода, с попытками очернить мои священнодействия и поставить под сомнение благодатность и святость Прославления наших Первоиерархов со ссылкой на сомнительных «теологов» и «авторитетов» ставит Вас в один ряд с нашими идейными врагами и хулителями из МП, которые приводят точно такие же «аргументы», отрицая исповеднический подвиг РПЦЗ и ее Святых Первоиерархов, сохранивших неповрежденной и в канонической чистоте нашу веру. Своим очернительством Вы ещё раз подтвердили, что Вы и иже с Вами уже не наши братья и сестры, не наши соратники на исповедническом поприще исторической Зарубежной Церкви. Вероятно, путь отступничества и иудинова предательства (хула на Блаженнейшего страдальца и исповедника Митрополита Виталия [Устинова]) Вам стали ближе. «Они вышли от нас, но не были наши...» (1 Ин. 2, 18-21). Можно теперь с полной ответственностью сказать о Вас и Ваших симпатизантах.

В силу вышеизложенного, считаю себя в праве применить к Вам за все Ваши нарушения церковной дисциплины и пастырской этики каноническое прещение - запрет в священнослужении до Вашего раскаяния без срока.

Доброжелатель Вашего спасения и деятельного раскаяния,
(печать) (подпись)
Антоний [Рудей], Архиепископ
Кишиневский и Молдовский,
Председатель Архиерейского Синода
Русской Православной Церкви Заграницей (В)

----------

Будучи запрещён, он ничтоже сумнящаяся, подался в ПРЦ/РПЦЗ и получил там сан протопресвитера. Нельзя, впрочем, не отметить, что запрет последовал не тогда, когда Семёнов совершал свои кощунства, а тогда, когда он отбился от рук и начал критиковать своё начальство.

Западная Европа, багословие, документы, Виталий (Устинов), марокканское дело, Николай Семёнов, Антоний (Рудей)

Previous post Next post
Up