В начале ХХ века автомобили, создававшиеся некогда, как самобеглые повозки, стали обретать черты, которые присущи им и сегодня. Простейшие телеги с двигателем под сидением облагораживались, обретая чисто автомобильные элементы. В конструкции машин появились рамы, несущие агрегаты и кузова, двигатели стали отделяться от пассажиров перегородкой, что повысило безопасность и упростило обслуживание машин.
Это усовершенствование подарило дизайнерам того времени огромное поле для фантазии на тему внешнего облика автомобиля.
Поначалу большое влияние на дизайн машин оказывали их предшественники - кареты. Большинство типов кузовов являлось вариациями на тему конных экипажей.
Одним их таких кузовов был Town Car (Coupe de Ville) - кузов с раздельным пассажирским салоном и рабочим местом водителя. Водительское место являлось открытым и отделялось перегородкой от закрытого пассажирского салона. Этот кузов являлся вариацией экипажа Брогама - популярного кэба XIX века.
В 1917 году выдающийся американский инженер, изобретатель и промышленник Генри Мартин Лиланд, в возрасте 74 лет, основал компанию «Lincoln Motor», назвав её в память о президенте Линкольне, которого Лиланд уважал. На создание новой компании Генри Лиланда подтолкнул его уход с поста президента основанной им ранее фирмы «Cadillac».
Сначала компания Линкольн строила авиационные двигатели по заказу правительства США. Однако по окончании Первой Мировой войны Лиланд вновь вернулся к автомобилям. Первая же выпущенная модель Линкольна оказалась невостребованной у покупателей и принесла компании лишь убытки. В 1922 году Генри Лиланд был вынужден продать свою компанию. Покупателем стал Генри Форд, сделавший Lincoln отделением Ford Motor.
В том же году Эдсель Форд, ушедший в Линкольн, построил для своего отца эксклюзивный автомобиль - Lincoln с кузовом Town Car. Так словосочетание Town Car впервые вошло в историю Линкольна.
Вновь эти слова возникли в 1959 году, в продаже появился Lincoln Continental Town Car. Он представлял собой особую улучшенную версию Континенталя. Эта версия машины просуществовала до 1981 года, когда Town Car выделили в отдельную самостоятельную модель.
Новый Lincoln Town Car представил собой классический полноразмерный мощный седан, заменивший собой Lincoln Continental, который переместился в класс среднеразмерных автомобилей. Town Car создавался на фордовской платформе, и разделил её с Ford LTD Crown Victoria и Mercury Grand Marquis. Автомобиль предлагался в трёх комплектациях: базовой, средней - Signature Series и топовой - Cartier Series. Отличительной чертой внешнего облика машины стала виниловая накладка на задней части крыши, намекая на родство с автомобилями 20-х годов. Люк в передней части крыши усиливал эти ассоциации.
Автомобили первого поколения предлагались в двух - и четырёхдверном исполнении, оснащались фордовскими моторами V8, объёмом 4.9 л, хотя компания указывала объём 5.0 л. Мощность варьировалась от 130 до 160 л.с. В пару с мотором устанавливалась четырёхступенчатая АКПП с овердрайвом, впервые среди американских производителей. Автомобили имели классический задний привод.
Внутренне оснащение включало в себя раздельные передние сидения (ранее Континентали имели цельный диван) регулируемые в шести направлениях, кожаный салон с деревянными вставками, к услугам водителя предлагался бортовой компьютер, штатная сигнализация, электропакет, стереосистема с CD-проигрывателем и 12 динамиками. Новой опцией стал доступ без ключа. Над водительской ручкой двери устанавливался кодовый замок, позволявший блокировать и разблокировать двери автомобиля заданной комбинацией. В дальнейшей эта опция перекочевала на многие автомобили корпорации Ford и существует по сей день.
Автомобилям первого поколения предлагался специальный трейлерный пакет, включавший в себя сцепное устройство, сдвоенный выхлоп, дифференциал повышенного трения и улучшенное охлаждение мотора и трансмиссии.
В 80-е года наметилась тенденция к уменьшению размеров автомобиля. Меньше стали и автомобили Cadillac - главного конкурента Lincoln. На этом и была построена рекламная компания новой машины. Суть сводилась к тому, что теперь непонятно, что перед тобой, Кадиллак, Бьюик или ещё какое-то ведро. И только Town Car единственный остаётся верным традициям классических автомобилей класса люкс (длинна автомобиля составляла 5.6 метра, а ширина 2 метра), и его ни с чем нельзя спутать.
После девяти лет успешного выпуска Town Car, Линкольн решили полностью переработать машину внутри и снаружи. Сохранив нетронутой платформу, дизайнеры создали новый кузов с чистого листа. Если автомобили первого поколения выполнялись угловатыми и прямолинейными, в стиле 70-80-х годов, то Линкольны второго поколения должны были стать более современными, с округлыми формами и более плавными линиями. Оставаясь узнаваемым благодаря массивной радиаторной решётке, оперным окнам на задних стойках и задней части, выполненной в стиле предшественника, новый Town Car 1990 года стал более аэродинамичным, а новые фары добавили стремительности силуэту машины.
Переработан был и салон автомобиля. Внутри появилась новая приборная панель с цифровыми указателями и улучшенным бортовым компьютером, сидения оснащались электроприводом, с памятью положений и подогревом, для удобства водителя салонное зеркало автоматически затемнялось. Антенна радио встраивалась в заднее стекло. В ниши подлокотников мог быть встроен телефон. Сзади появилась самовыравнивающаяся пневмоподвеска. Автомобилям предлагались литые и спицованные колёса.
Как и раньше автомобиль предлагался в трёх комплектациях. Базовая версия была переименована в Executive Series, остальные две сохранили прежние имена.
В 1991 году в пару к пятилитровому двигателю, сохранившемуся от предыдущего поколения. Появился мотор V8, объёмом 4.6 л. Мощность предлагаемых моторов колебалась от 150 до 210 л.с. Четырёхступенчатая АКПП предлагалась в трёх вариациях.
Для обеспечения безопасности, на автомобилях второго поколения по кругу устанавливались дисковые тормоза с ABS, а внутри появились две подушки безопасности. Однако, из-за проблем с поставками, часть автомобилей была выпущена без пассажирской подушки. Покупателям этих машин вручался специальный купон, предъявив который покупатели могли позже дооснастить свои машины недостающей подушкой.
Второе поколение Town Car имело огромный успех продаж, став одним из самых продаваемых полноразмерных седанов Америки. В конце 1980-х и начале 1990-х годов, продажи Town Car регулярно превышали 100.000 автомобилей в год. А в 1994 году была продана 120.121 машина.
Благодаря широкой популярности Lincoln Town Car был назван автомобилем 1990 года. По версии журнала Motor Trend.
В 1998 году компания Ford решила обновить свои полноразмерные автомобили. Особое внимание было уделено модели Town Car. В связи с изменениями внешности, автомобиль утратил свои фамильные черты. Передние фары были сделаны в стиле кошачьих глаз, с задних стоек исчезли оперные окна, решётка радиатора превратилась из монументальной в округлую, в стиле водопада, задняя часть машины также округлилась, утратив схожесть с предыдущими поколениями. На задних фонарях появились эмблемы Линкольна. Кузов в целом стал более жёстким, улучшая управляемость машины. Также автомобили получили новые литые диски и спицованные колёса с более широкой резиной. Автомобиль стал короче и шире предшественников.
Салон машины был так же значительно переработан. Изменения коснулись приборной панели. Органов управления. Переключателей и отделки. На сидениях появились новые большие подголовники, боковые подушки безопасности устанавливались в базе. Покупателям предлагалась штатная навигация и DVD-проигрыватель. В интерьере появилась уникальная деталь - совмещённая панель управления климат-контролем и аудиосистемой, увенчанная аналоговыми часами. Эта опция была недоступна для соплатформенников. Также автомобили третьего поколения получили ксеноновые фары.
В качестве силового агрегата предлагался только V8, объёмом 4.6 л, мощностью 205-239 л.с. в паре с двумя вариациями автоматической четырёхступки.
Покупателям также стала доступна удлинённая версия машины. Стандартная длина Town Car составляла 5.5 м, а длина L-версии равнялась 5.6 м. Колёсная база L-версии составляла 3.1 м, против 3.0 м стандартной машины. Эти изменения добавляли 150 мм для ног задних пассажиров.
L-версии оснащались функциями управления климатической системой и системой мультимедиа с заднего сидения. Так же с заднего сидения можно было перемещать кресло переднего пассажира. Эти функции делали Lincoln Town Car похожим на своих заокеанских люксовых коллег, таких как BMW 7-й серии или Mercedes-Benz S-Class. Так же в этот ряд более дорогих люксовых европейцев Town Car ставил и журнал Forbes, неоднократно называя Lincoln одним из лучших автомобилей.
Помимо стандартных машин. Компания Lincoln выпуская специальные версии Town Car:
• Sail America Commemorative Edition - специальная версия 1987 года, белого цвета с синей крышей. Машина создана в честь спонсорства Фордом кубка по яхтовому спорту.
• Special Edition - В 1988 году предлагался специальный пакет отделки машины.
• Regatta Edition - Отделка салона1994 года в синих тонах.
• Jack Nicklaus - С 1992 по 1997 выпускались автомобили в бело-зелёных тонах с золотыми элементами отделки. Версия названа в честь американского гольфиста Джека Никлауса, по прозвищу «Золотой медведь».
• Spinnaker Edition - Двухцветная кожаная отделка салона и спицованные колёса предлагались в 1995 году.
• Diamond Anniversary - Автомобили, выпущенные в 1996 году в честь 75-летия компании Линкольн, с особой отделкой салона
• Cypress Edition - Ещё одна специальная версия 1996 года, отличавшаяся специальной покраской.
• Touring - Машины со специальными туристическими пакетами выпускались с 1996 по 2002 год.
• Pro Series - В 2005 году покупателям были доступны машины с двухцветными приборными панелями, вышивкой на сидениях, специальными шильдиками и хромированными спицованными колёсами.
• 25th Anniversary Edition - В 2006 году Town Car отмечал своё 25-летие. Машины этой серии оснащались специальной деревянной отделкой, множеством хромированных деталей, специальными накладками и уникальной кожаной отделкой
• Continental Edition - Ограниченные пакеты отделки стоек и сидений предлагались в 2010 и 2011 годах.
• Ballistic Protection Series - С 2003 года покупателям Lincoln Town Car стала доступна версия с заводским бронированием. Машины имели усиленную подвеску, тормоза и прочее, чтобы сохранить свои ходовые качества, несмотря на заметно возросший вес. Лишь нескольким дилерам в стране было разрешено торговать этой версией машины.
• Aftermarket - На протяжении 80-х и 90-х годов дилеры Lincoln предлагали своим покупателям множественные варианты дооснащения машин после покупки.
Благодаря рамной конструкции, простому и надёжному двигателю и прочной подвеске, Lincoln Town Car обладали поразительной надёжностью и живучестью. Все автомобили этой платформы прекрасно зарекомендовали себя как на службе в полиции, так и на работе в такси, уверенно проезжая по 650.000 километров.
Но, несмотря на популярность. Спрос на Town Car падал. За первые 10 лет XXI века продажи машин снизились с 80.000 до 11.000 машин в год. В итоге компания Ford приняла решение остановить производство этих автомобилей.
На своей родине в Америке последний Lincoln Town Car сошёл с конвейера 29 августа 2011 года не оставив после себя полноценного приемника. Lincoln Town Car стал последним настоящим большим автомобилем, классическим Full-size’om.
А в Китае компания FAW продолжает выпускать лицензионные копии последнего поколения Town Car под своей маркой, называя машины звучным именем Hongqi CA7460.
Lincoln Town Car прочно вошли в историю мирового автомобилестроения. На их базе создавались самые популярные лимузины в США и Канаде. Да и у нас в стране долгое время слово лимузин прочно ассоциировалось с белым или чёрным Lincoln Town Car с птичкой на багажнике.
Свой заметный след Lincoln Town Car оставили и в искусстве. Эти автомобили можно увидеть более чем в 4 тысячах эпизодов различных фильмов, сериалов, телешоу, от мультсериала Симсоны, в котором на Town Car ездили мафиози, до отечественного сериала Бригада…