Однажды в 1852 году два брата Клемент и Генри (потомки немецкой семьи Штутенбэкеров, приплывших в Америку в 1736 году) основали в небольшом городке Саус-Бенд штата Индиана компанию Studebaker - кузнечную мастерскую, ставшую, со временем, всемирно известной автомобильной компанией.
Но сначала компания строила фермерские и грузовые фургоны. Пик этого строительства выпал на Гражданскую войну. В это время компания выполняла заказы северян на поставку большого количества фургонов и повозок.
В 1902 году Братья Студебеккеры построили свои первые экипажи с электроприводом, открыв, таким образом, для себя автомобилестроение. А уже через два года компания представила свою первую модель автомобиля.
Производство росло и расширялось. В 20-х годах Студебеккер располагали производством в трёх городах, и выпускали по 180 тысяч автомобилей в год.
К концу 30-х годов дела компании шли из рук вон плохо, продажи падали, убытки росли, сказывался финансовый кризис Великой депрессии. Тогда было принято выпустить новую модель, в надежде поправить сложившуюся ситуацию. Ей стал Studebaker Champion.
Автомобиль создавался с чистого листа, что развязывало руки конструкторам, перед которыми не стояла необходимость использовать старые детали и компоненты для унификации. Главным лозунгом инженерного отдела стал «weight is the enemy!» (вес - враг). Чемпион стал одним из самых лёгких автомобилей своей эпохи. Автомобиль комплектовался компактным рядным шестицилиндровым двигателем, объёмом 2.7 л.
Внешность автомобиля создавал легендарный мастер промышленного дизайна - Раймонд Лоуи, создававшего образы паровозов, автомобилей, самолётов, и создавшего всемирно известную бутылку Coca-Cola.
Стратегия оказалось верной - стильный, функциональный и недорогой автомобиль тут же стал хитом продаж. В итоге Studebaker Champion продержался на конвейере почти 20 лет.
У нас в стране, имя Студебеккер прочно ассоциируется с грузовиками-трёхосниками Studebaker US6 - самым массовым транспортным средством, поставлявшимся Советскому Союзу по ленд-лизу. Однако не только грузовики этой американской компании попадали в Советский Союз. В 50-х годах к нам в страну приехал Studebaker Champion, работать в американском консульстве.
Studebaker Champion третьего поколения вышел в свет в 1947 году, став первым послевоенным автомобилем компании. Автомобиль повторил успех предыдущих поколений - в первый же год продаж на долю Чемпиона выпало более 65% продаж компании.
Внешность автомобиля была полностью переработана. Облик машины создавался в переломный момент автомобильного дизайна. Именно тогда возникла архитектура автомобильного кузова, так или иначе сохраняющаяся и сегодня. К тому же автомобили 1950 года получили запоминающуюся деталь, первой бросавшейся в глаза - спиннер на решётке радиатора.
Автомобили по прежнему оснащались компактными рядными шестёрками, объёмом 2.8 л.
Третье поколение Чемпионов оказалось самым успешным и живучим - в отличие от предшественников и последователей, менявших друг друга каждые два-три года, машины третьей генерации продержались на конвейере шесть лет.
Машины с характерной вертушкой между фар засветились более чем в двух с половиной сотнях кинофильмов. Самым известным можно считать Маску, с Джимом Кэрри. Помните ржавую колымагу, что выдали ему в сервисе?
Не смотря на общий успех модели Studebaker Champion, выпускавшейся до 1958 года, компания была практически разорена. Не помогли и слияние с компаниями Packard, Hudson и Nash. В итоге, выпустив ещё несколько автомобилей под своей маркой, компания Studebaker прекратила выпуск автомобилей в 1966 году.
Studebaker Champion 1951 года выпуска, служивший в СССР к концу 60-х так же оказался в запустении. В результате повреждений автомобиль лишился передней и задней частей кузова, сохранив только остов.
В 70-х годах в разорённом виде автомобиль попал в Выборг к руководителю НИИ оборонной промышленности. Его руками с помощью мощной технической базы НИИ Студер был воскрешён буквально из руин! В ходе восстановительных работ автомобиль кардинально изменил облик.
Помимо внешнего преображения автомобиль получил новую начинку, которой могут похвастаться не все современные автомобили. Место под капотом занимал большой V8. Автомобиль получил адаптивные фары головного света, поворачивающиеся вслед за рулём, дворники на фарах, противотуманные фары…
… электрорегулировки и электроподогрев сидений, усилитель руля, с двумя гидроцилиндрами, дополнительные воздуховоды вентиляции, дополнительное освещение салона, множество ресиверов, электронных компонентов и переключателей, назначение которых сегодня установить не удаётся.
По мнению многих авторитетных любителей и экспертов автоклассики в России, эта переделка из СССР является даже более удачной своих заводских оригинальных собратьев.
К сожалению, автомобиль так и не был завершён. Владелец машины умер…
После это автомобиль вновь встал на прикол и стал разоряться чужими руками, пропал двигатель, частично был разобран салон.
Но этому Чемпиону не было суждено умереть на свалке металлолома. В 2014 году машины прибыла из Санкт-Петербурга в Москву и попала в руки к коллекционеру и реставратору
sergey_kurkinss в коллекцию машин
Джанкярда. Автомобиль попал с корабля на бал, приняв участие в празднике
Рождества в Сокольниках.
Кстати, примечательно то, что это один из трёх Чемпионов, ввезённых когда-то в Советский Союз, и один из двух, сохранившихся на сегодняшний день.
Теперь же машину ждёт новая реставрация. Решено оставить советский облик автомобиля, установить новый мощный мотор и восстановить салон. После этого Studebaker Champion, этот автомобиль непростой судьбы, займёт своё почётное место в
создаваемом музее.