15 ноября 1933 года в Москве открылось троллейбусное движение.
Мысль о постройке троллейбусной линии в Москве впервые была высказана в 1924 г. Но лишь в 1933 г. окончательно было решено строить линию по Ленинградскому шоссе от Тверской заставы до села Всехсвятского, ныне район станции метро Сокол.
Летом 1933 г. на Ярославском автозаводе начался выпуск шасси на базе автобуса Я-6. В октябре их отправили на автозавод ЗиС, где на них установили изготовленные здесь кузова. К 1 ноября 1933 г. два только что выпущенных троллейбуса, которые получили индекс "ЛК" (Лазарь Каганович), отбуксировали с ЗИСа на завод "Динамо", где на них установили электрооборудование по американским чертежам. На территории этого завода провели первые технические испытания машин.
5 ноября на испытаниях троллейбуса присутствовал Н. Хрущев, а 6 ноября по линии состоялась официальная поездка приёмочной комиссии в составе председателя Моссовета, инженеров, техников и рабочих, строивших троллейбусы. С 7 по 15 ноября водители проходили практику вождения на единственной машине. Регулярное движение единственного троллейбуса началось в 11 часов утра 15 ноября 1933 г. На следующий день определили время его работы - с 7 часов утра до 24 часов. Средняя скорость движения составляла 36 км/ч, всю линию машина преодолевала за 30 минут. Так была открыта первая в Москве и в СССР троллейбусная линия, выросшая, на сегодня, в крупнейшую троллейбусную сеть в мире.
в 11 часов утра 16 ноября 2013 года на Театральную площадь прибыли девять троллейбусов, представляющих развитие московского подвижного состава с 1945 по 2003 годы.
Троллейбусы выстроились напротив Большого театра, открыв свои двери любопытным горожанам...
Горожан, надо сказать, внезапно, образовалось до ебени матери!! К троллейбусам было не подойти! Дабы попасть в салоны, необходимо было выстоят в толкающейся и тесной очереди...
Нормально сфотографироть машины было нереально! В лучшем случае можно было щёлкнуть через головы...
Кстати говоря, один упоротый дебильный оленевод всё мечтает пересадить москвичей из автомобилей в общественный транспорт.. И вот ему идея - выпустить на линии раритетные машины, вон какой они вызывают ажиотаж))
В принципе, сфотать машины можно было со стороны проезжей части, но на дорогу усиленно не выпускали.
Один раз я таки на дорогу вышел и чуть было не был сбит водителем, засмотревшимся, видимо, на раритеты))
Честно говоря, мне это было пофигу, так как в голове созрела идея.
Помимо самих троллейбусов, праздничная колонна состояла из машин сопровождения, к которым удалось затесаться на некоторое время и автомобилей поддержки, которые, к слову, тоже пришлись кстати...
К 12-ти часам прохожих начали выпроваживать из мягкий салонов - троллейбусы должны были начать своё праздничное движение в парк...
Для того, чтобы старичкам никто не мешал, движение по Театральному проезду было перекрыто, и раритетные машины смогли вальяжно отчалить... А с ними отчалил и я, затесавшись среди машин сопровождения)))
Обогнав колонну на Лубянка, я остановился в Китай-городском проезде, чтобы, таки, спокойненько сфотографировать тралики!!
Возглавлял колонну АКСМ-101ПС, выпускавшийся с 1997 до 2003 года.
МТБ-82Д 1948 года. Тот самый синий троллейбус, воспетый Булатом Окуджавой.
СВАРЗ-ТБЭС (ВСХВ) - специально разработанный в 1955 году, как экскурсионный для выставочной линии «В» ВСХВ-ВДНХ, хотя позже также эксплуатировался на линиях.
СВАРЗ-МТБЭС - дорожный вариант вышеописанного троллейбуса, созданный в 1958 году. Кстати эта модель троллейбуса, ввиду эффектной внешности, часто снимали в кино, например в фильмах «Берегись автомобиля», «Первый троллейбус» и т.д.
ЗиУ-5 выпускавшийся с 1959 года и бывшим самым массовым троллейбусов того времени в СССР. Троллейбус-долгожитель, реально использовавшийся в Москве до 1992 года, в Питере до 1994 года, в Одессе до 1995 года. Последний реально использовавшийся на линиях ЗиУ-5 сгорел в Харькове в 2005 году. Троллейбус-лихач, обгонявший с места легковушки того времени, и, несмотря на заявленную максимальную скорость в 68 км/ч, некоторые водители умели разгонять пустой ЗиУ-5 до 100 км/ч. Как и предыдущий троллейбус ЗиУ-5 являлся частым героем советских фильмов.
ЗиУ-5Г - модификация предыдущей модели 1966 года.
ЗиУ-682В 1976 год
ЗиУ-682Г 1991 год
Ну а замыкал колонну практически современный Тролза-5275.00, выпускавшийся с 2003 по 2005 год. Троллейбус примечателен тем, что был единственным, сошедшим с праздничной дистанции)))
Собственно и неудивительно. Данный троллейбус надёжностью не отличался никогда. За сравнительно короткий период эксплуатации несколько машин сгорело, часть длительное время простаивало в парках, остальные работали на линии нерегулярно. К 2010 году немалая часть машин списана или отставлена от работы в связи с неисправностями. Причиной списания почти новых машин стала их ненадежность, невысокое качество.
К маю 2013 все машины предназначенные для пассажирской эксплуатации были списаны, но один, тот что на фото, был оставлен для музея.
После это колонна выехала на набережную, ну и я с ними..
Интересное ощущение - пустая Москворецкая набережная, раритетные троллейбусы и я))
Я, кстати, попробовал пофотать их в движении, но что-то херово у меня вышло управляться с фотоаппаратом и машиной одновременно...
Ну а покружив вокруг Кремля, колонна вышла на финишную прямую - Новый Арбат, где я решил сфотать их ещё раз, перед тем, как уйти на Садовое кольцо и отправиться дальше, по своим делам...