Увидеть все!

Jul 21, 2012 21:06

Оригинал взят у rockn_roses в Увидеть все!
Ах жизнь! Как много в ней контрастов! В каждом ее закоулке есть что-то необыкновенное, оно прекрасно, отвратительно, мерзко, гадко, но красиво! Оно пронизывает тебя холодной иглой, ошпаривает кипятком, волнует, заставляет тосковать или радоваться!




Открыв широко глаза, я взирала на показной лоск пятизвездочных отелей. До блеска натертые ступеньки и перила, лоснящиеся от воска на солнце. И метрдотель в идеально выглаженном красном сюртуке. В его движениях читается почтение и вышколенные годами манеры. Показные улыбки девочек на рецепшене, идеально подстриженные газоны и цветы, как бы лакированные. Их разукрасили или украли с какой-то картинки.

Белые роскошные простыни, пахнущие крахмалом. Они вызывают тоску своей неприглядной чистотой.
Пятизвездочные отели - это показная и напыщенная роскошь, особенно вечером, когда их постояльцы прогуливаются под приглушенным светом десяток ламп в коричневатом, деревянном, дорогом интерьере.

Вся эта публика как будто вышла из старых кинофильмов. Вечерние наряды… такие изысканные, такие скучные… Дамочки в шляпках, незамысловатых черных платьях. Ничего лишнего. Аккуратная вереница жемчуга вокруг шеи или маленькая брошь, в ней так игриво сверкает бриллиант. Он как бы вскользь упоминает о превосходстве своей хозяйки, так элегантно, что ты даже не осмелишься в этом засомневаться.

Мужчины одетые с иголочки, с идеальными чистыми лицами, зачесанными волосами. Их запонки играют на фоне этих огней. Они чуть надменно посматривают по сторонам, потягивая Хеннеси в больших, отполированных бокалах.
В фойе стоит едва различимый гул, никто не смеет крикнуть или громко засмеяться.

Здесь тебя обуревает такое неясное чувство. Ты где-то посередине между миром этой полускучающей заполированной публики и тем, другим, без лака и начищенных туфлей, таким манящим и интересным.




Возможно ли, в уродстве тоже есть красота?

Каждый раз я смотрю на мир так, будто хочу проглотить его целиком. Вместе с помоями и смрадным запахом человеческих отходов. Как когда ты гуляешь по одному из индийских городов. Засаленные, черные от копоти и влаги дома. На улице и пыльно, и грязно, и душно. Повсюду немытая толпа, беспризорные дети… Почти голые, эти люди лежат прямо на тротуарах, и незаметно, чтобы любой из них хоть раз в жизни принимал душ. Ах, как мало слов, чтобы это передать! Повсюду мусор, какие-то бумажки, коробки, пищевые отходы. И… темнокожие девочки в белых платьицах, явно одетые по форме они направляются в единственное чистое место в этом забытом богом городе - это католическая школа за большим каменным желтоватым забором.

Бангкок. Эти огромные бетонные джунгли, где люди ездят в масках по дорогам. Нет, не по дорогам, а серым лабиринтам. Эта разноцветная жужжащая толпа мотоциклистов, среди которых один чистый выделяется ярким блестящим пятном. Ты идешь по его огромным улицам, где расположились пестрые лавки, магазинчики. Там все набросано вперемешку: какая-то одежда, еда, сувениры, лампочки, бусы. Люди разных национальностей, цвета кожи, религиозных убеждений. В таких смешных и обычных одеждах. Они бегут, кричат, беснуются, молчат. Здесь так легко потеряться! И лачуги иммигрантов, стоящие вдоль огромных шоссе с бигбордами. Там плакаты, какие-то рекламы, так ярко контрастирующие с окружающей обстановкой. А воздух как будто пропитан чем-то желтым и лишь ночь скрывает это безобразие.

Потом я вспоминаю Токио. Этот бездонный начищенный мегаполис с его стеклянными, парящими зданиями и системой подвесных поездов. Здесь люди выглядят такими озабоченными. У них портфели, сумки, саквояжи и дипломаты. Девочки, такие красивые в маленьких разноцветных юбочках, с ухоженными лицами, черными лоснящимися локонами. Они похожи на маленьких куколок в огромном игрушечном городе.

А я сижу в ресторане и смотрю на этот ночной, но никогда не спящий город. Ты находишься сверху, но не видишь ни его конца, ни начала. Здесь нет времени, только бесконечное движение огней, людей и машин. Я вдыхаю идеально чистый воздух с привкусом ионизатора и вглядываюсь во все эти новомодные архитектурные изваяния современности. Да, здесь красиво. Ах, если бы я могла остановить время и побыть там чуть подольше. Или открыть глаза еще шире? Видеть еще больше, еще дальше. С жадностью глотать эту картину!




И посреди этого нет, не великолепия, но напыщенных чистых стеклянных структур, почти игрушечных, как будто из другого мира, я вижу район, где стоят девочки в броских вульгарных костюмах. Они не местные, их так легко различить в толпе… У них другой цвет кожи и выговор… Запах дешевых духов. Рядом чернокожие сутенеры, которые вам пытаются продать гашиш, а за углом Apple Store и The National Bank of Japan. Здесь уже другой мир, хотя город все остался таким же высоким, железным, стеклянным, холодным. Они оживляют его, привнося в эту идеальную палитру чуть горьковатый запах грязи. Да, это стоит увидеть.

Я помню морг. И он не такой, как в фильмах. Там такой длинный коридор, обделанный дешевой кафельной плиткой то ли грязно-желтого, то ли зеленого цвета. Такая резкая, дурманящая вонь. Дальше огромная зала, где эти тела, как будто искусственные, лежат промокшие в формалине, изогнувшись в неестественных позах. Они не похожи на людей. Как будто рука какого-то неумелого художника, оставила лишь набросок человека, который когда-то дышал, ходил, любил. Они так не похожи на людей! Они - зашитые манекены с уродливыми длинными синеватыми ногтями, серой кожей и высохшими пальцами. Тела лежат вразброс, есть и с распоротыми животами: внутренности вынуты, остались лишь ребра на красноватом фоне. Да, это надо увидеть.

А пустынный белый пляж у кромки голубой воды… Утопающий в розовых лучах обугленного солнца. Этот красный шар как будто завис в трех метрах от горизонта и дарит тебе свои кровавые, розовые, оранжеватые лучи! Такие гладкие волны, с едва заметной рябью. Ни с чем не сравнимый запах свежести океана; такой нежный ветер, теплый, ласковый, как будто обнимает тебя. А вдалеке остров и высоченные пальмы, чуть качаются. Их длинные, зеленые ветки. Может ли, я видела что-то лучше?

Такая маленькая девочка с таким недетским взглядом. Ее черные глаза как будто пронизывают тебя изнутри. Она не одна. Она в толпе. Дети ли они? Такие черные от грязи, худые, в поношенных дырявых одеждах. Они не играют, игры закончились давно. Скорее они похожи на стаю зверьков, хищников на обочине общества, которое их изрыгает на свалку за ненужностью. Да, и это я тоже видела.




Еще я помню знойный день, перламутровый песок, шум волн, вдалеке красно-белые шезлонги. Пластмассовые столики под деревянным навесом. И твои прекрасные голубые глаза, загорелое лицо. Как они щурятся на солнце, как они смотрят мимо… Такие яркие, они похожи на драгоценные камни. Да, это именно он. ТОТ момент. Прекраснее которого я ничего в жизни не видела…

* * *

Зрительный вектор - это всегда палка о двух концах. С одной стороны, это способность к сопереживанию, эмоциям и чувствам. С другой стороны, необъяснимая самому себе потребность их испытывать. Какой смысл в жизни, если там нет места любви? Ты ощущаешь это так, как будто в тебе сидит огромное голодное чудовище, которое орет «Дайте мне эмоций! Требую чувств! Хочу любви! Хочу страсти!». Зрительный человек так или иначе будет пытаться реализовать это желание. Хорошо, когда он находит ему применение не только в создании эмоциональной связи с кем-то, но и в своей профессии, к примеру, художника, актера, журналиста.

Способность испытывать замечательное чувство любви у зрительника напрямую зависит от его жизни в период во время и до полового созревания. Хорошо, когда у зрительного ребенка была возможность создать крепкую и здоровую эмоциональную связь с кем-то из членов семьи. В таком случае, у него не будет проблем с этим и во взрослом возрасте.
Если имела место какая-то эмоциональная травма, то взрослый зрительник будет испытывать болезненную зависимость от объекта, с которым он создал связь. Он будет истерически бояться его потерять, скандалить. Как в той песне: «Ты мой личный сорт героина…».




Любовь бессубъектна, потому что рождается внутри человека со зрительным вектором и выплескивается, как правило, на первого встречного. Самому зрительнику не всегда понятен его, казалось бы, спонтанный выбор, но ему можно найти объяснение с точки зрения системно-векторной психологии.

Если зрительный вектор неразвит, то человек либо будет влюбляться крайне редко и ненадолго, либо вообще не сможет испытывать это чувство и будет наполнять свою эмоциональную амплитуду исключительно страхом.
Зрительный человек получает удовольствие и от смены зрительных впечатлений. Ведь потребность созерцать прекрасное в них заложена в такой же степени, как и потребность любить. В определенном состоянии зрительного вектора, она проявляется не только в наслаждении от вида Эйфелевой Башни или живописного цветения японской сакуры, но и гораздо менее лицеприятных вещей. Видеть красоту, скрытую за маской повседневности, удивляться, восхищаться, трепетать - вот и наполнения для голодного зрительного зверька.

Но самым «прекрасным», конечно, является объект привязанности. Так и говорим: «Увидеть его в последний раз», «Просто хочу увидеть ее!» ну и т.д.

Крайне важно понимать это явление хотя бы для того, чтобы не класть свою жизнь на алтарь неразделенной любви, но наслаждаются ею, каждым мгновением, каждой секундой! Здесь не нужна магия, какие-то привороты или заговоры на «ряженого - суженого». Достаточно пойти на тренинг по системно-векторной психологии.

Previous post Next post
Up