Основная суть статьи: 79% опрошенных компаний отметили высокую эффективность своего блога.
Агентство интерактивного маркетинга «Редкая марка» собрало данные о полтысяче компаний, имеющих корпоративные блоги, и задала представителям этих компаний множество вопросов. От самого простого - о причинах возникновения идеи вести блог - до оценки эффективности блоготворчества. Представители 84 компаний ответили на подробную анкету. Спасибо за их настойчивое желание помочь воссоздать картину корпоративного блоггинга в России.
Наибольшее число корпоративных блогов появилось в 2008 году, увеличив общее число блогов компаний более чем в 2 раза. В 2009 году рост новых блогов компаний продолжается, но может быть замедлен из-за экономического кризиса.
Около 10% блогов очень активны и регулярно обновляются. Пятая часть корпоративных блогов в России заброшена или не обновляется более 3 месяцев (Господину
pavlix есть над чем подумать).
Наиболее популярное размещение блога - на отдельном домене или сайте компании. Вторая по популярности площадка - Живой Журнал, на третьем месте - микроблоги компаний на Twitter.com. Несмотря на скромную аудиторию в 38 000 российских пользователей Twitter, популярность сервиса микроблогов стремительно растет, а микроформат позволяет решить проблему нехватки времени на ведение блога, которую отметили 37% респондентов.
56% компаний ведут блог для своих клиентов и считали изначальными задачами корпоративного блога информирование и получение обратной связи от клиентов.
Кризис не внес существенных изменений в маркетинговые задачи блогов - 68% респондентов отметили, что кризис никак не повлиял на блог. 30% стали больше внимания уделять блогу, расширили список тем публикации.
В 10% опрошенных компаний ведут коллективные блоги, в 20% блог обновляет исключительно директор. Роль руководителя в блоггинге высока. Только 15% руководителей вообще не участвуют в работе блога.
Видимо, потому, что директор вовлечен в блоговедение, у 44% компаний вообще нет политики блоггинга. С увеличением размера компании и нарушением личных коммуникаций появляются формальные процедуры - письменно сформулированы правила ведения блога в 14% компаний.
Одна седьмая часть участников исследования считают, что достаточно просто завести блог, чтобы он сам привлек внимание целевой аудитории. Однако в большинстве компаний знакомы с маркетингом в социальных сетях и blogger relations. К самым распространенным маркетинговым мероприятиям относятся размещение внешних ссылок на свой блог (28%), френдование в социальных сетях (23%).
К основным показателям эффективности корпоративные блоггеры относят преимущественно количество комментариев и число читателей. Для 13% респондентов эффективность блога компании оценивается по упоминаемости цитат из блога в СМИ.
Оригинал статьи:
http://socializm.net/dlya-chego-nuzhny-korporativnye-blogi-v-krizis/?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+socializm_net+%28%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3+%D0%B2+%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8F%D1%85.+%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC.%D0%BD%D0%B5%D1%82%29