Конференция

Mar 05, 2010 12:00

ВЫСШАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов и журнал "Вандербильд"

Банк и заемщик - закулисные правила игры!
Что означает кредитный риск для банки и клиента?
Как найти баланс между «предоставить» и «отказать»?
Каковы текущие потребности заемщика и реальные возможности банка?

Конференция

«Малый и средний бизнес - риск 2010»
или «Третья сторона медали»

«09» апреля 2010г.

С начала текущего года многие коммерческие банки круто меняют «курс» на 2010 год в части процедуры кредитования малого и среднего бизнеса - изменяют (как правило, ужесточают) требования к заемщикам и залоговому обеспечению. Основополагающим звеном в данном процессе является риск-менеджмент. Учитывая, что большинство меро-приятий, посвященных анализу банковских рисков, ориентированы на банковских служа-щих, заемщики так и остаются без актуальной практической информации о тенденциях в сфере кредитования. Клиенты недоумевают, почему получают отказ в кредитовании, в то время как они соответствуют всем основным требованиям, прорекламированного кредит-ного продукта. А дело все в том, что в кредитном процессе участвуют три стороны (кли-ентский/кредитный отдел, департамент рисков и потенциальный заемщик), которые ока-зались в роли лебедя, рака и щуки из известной басни. Недоверие друг к другу и сокры-тие информации, ведут к принятию неоднозначных или неправильных решений. Непони-мание задач и целей каждого, ведет к «работе в стол» и «подпорченную репутацию». Итог - потеря делового партнера.
В условиях кризиса, проблема профессионального управления банковскими риска-ми приобретает первостепенное значение для участников финансового рынка, а особенно для коммерческих банков. Понимание основных подходов и специфики оценки кредитно-го риска необходимо не только банкам, но и самим заемщикам. Приоткрыв завесу «бан-ковского закулисья» в части процедуры оценки кредитного риска, банк избавляет себя от лишней работы, так как заемщик сможет сам оценить свою компанию глазами кредитно-го инспектора и вместе с клиентским менеджером грамотно, ответственно и качественно подойти к подготовке документов на кредит.

Цель конференции - обсуждение особенностей оценки кредитных рисков при кредитовании малого и среднего бизнеса в «посткризисный» период, а так же перспектив развития МСБ в 2010г.

Участники конференции - руководители и специалисты департаментов по креди-тованию малого и среднего бизнеса, а также департаментов оценки и контроля кредитных рисков; субъекты малого и среднего бизнеса; государственные организации, оказываю-щие поддержку малому и среднему бизнесу; руководители кафедр экономико-финансовой специализации.

Участникам предоставляется возможность:
• получить консультации в части кредитования МСБ и обсудить нерешенные вопросы
• представить и реализовать свои продукты и услуги, ознакомиться с продуктами и услу-гами других участников конференции (программы кредитования МСБ, семинары, мастер-классы, курсы по повышению квалификации и т.д.)
• получить независимую оценку кредитных рисков организации (необходимо заполнить форму заявки не позднее 10 рабочих дней до начала конференции)
• установить деловые связи и контакты с партнерами
• принять участие в «Публичной кредитной оферте»:
Каждый участник может заполнить форму оферты и направить ее организато-рам. В заявке должна содержаться краткая информация о компании и ее потреб-ностях в кредитных средствах. Кредитная организация в свою очередь указывает в заявке оптимальные кредитные продукты для малого и среднего бизнеса. Перед началом конференции организаторы раздадут оферты каждой из сторон. У всех появится возможность достаточно быстро «сориентироваться на клиента», про-вести предварительные переговоры и получить ответы на вопросы в режиме «он-лайн» на круглом столе.
Темы конференции (*)

1. Продукты для малого и среднего бизнеса - ужесточение или смягчение требований к заемщику и залогу в 2010г.:

• старые и новые продукты для малого и среднего бизнеса в 2009 и 2010г. (отличи-тельные особенности, эффективность реализации)
• банковские предпочтения по клиентскому сегменту (наиболее предпочтительные категории заемщиков с точки зрения риск-менеджмента - как обязательной час-ти кредитного процесса)
• почему требования банка к заемщику из сегмента малого бизнеса выше, чем из сегмента среднего (работа с «непрозрачностью» малого бизнеса - особенность ста-туса ИП)
• введение стоп-показателей и ужесточение требований к заемщику и залогу (так ли это необходимо?)
• влияние кризиса на кредитную историю - поиск совместных решений

2. «Старый друг лучше новых двух» - как удержать заемщика и чего он ждет от банка:

• правда ли что «старый» клиент лучше «новых двух»
• клиентские ожидания от банка
• банковские механизмы удержания «старых» клиентов

3. Государственная поддержка МСБ - эффективность в минимизации рисков банка и клиента:

• какие программы государство предоставляет и что планирует ввести в 2010г.
• кто может получить государственную поддержку и так ли проста эта процедура
• какие преимущества дает банку и заемщику государственная программа под-держки малого и среднего бизнеса

4. Риск-менеджмент - как обязательная часть кредитного процесса:

• работа с «непрозрачностью» малого и среднего бизнеса - российский и за-рубежный опыт в оценке рисков
• «уроки кризиса» - ошибки, которые не должны повториться
• проблемы методологической базы в российских банках

5. Секция вопросов и ответов, дискуссия.

6. Круглые столы:

• «Банк и клиент - в поисках компромисса»
• «Курс риск-менеджмента на 2010 год»

*- темы конференции могут быть расширите с учетом Ваших предложений
**- при регистрации предоставляется возможность направить свои вопросы, ответы на которые Вы обязательно получите в рамках данного мероприятия

В ходе конференции пройдет презентация известного риск-эксперта Натальи Костюченко "Анализ кредитных рисков"
Previous post Next post
Up