Сам хит «ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ» - в первую очередь, с чем группа всегда ассоциируется, это да. А самый цельный и (в совокупности) самый сильный альбом - всё-таки "Группа крови", хотя это дело вкуса, конечно :)
Вполне согласен с такой расстановкой, и именно поэтому альбому "Группа крови" была посвящена самая первая глава проекта, а "Звезде по имени Солнце" - 51-я. При этом, каждый релиз по-своему ценен и востребован.
Это точно, все альбомы тогда были безымянными, только год и название группы напечатанные на маленькой бумажке. И поэтому "выпустили на кассетах" это конечно громко сказано. Насколько я помню в 1989 даже нормально издать новый альбом если не на виниле, то хотя бы на кассетах с обложкой было почему то проблемой. Выпустить тогда означало, что альбом появился в ларьке звукозаписи.
Виниловый диск в СССР мог быть выпущен только на Всесоюзной фирме грамзаписи "Мелодия", абсолютном монополисте отрасли. В перестроечные времена там зашевелились, конечно, но группы по нескольку лет ждали очереди на выпуск пластинки, и порой сами были не рады, когда такая выходила. В случае с "Кино" после пиратского выпуска "Мелодией" альбома "Ночь" и запрета концертов в Москве (всё это - в 1988 году) об издании нового альбома на "Мелодии" речи вообще не шло, та же "Группа крови" на виниле увидела свет в США, и только в начале девяностых была частным образом переиздана в России. А на кассетах с обложкой не выпускали, во-первых, из-за гос.цензуры (выпускать и продавать что-либо в обход государства было низзя), а во-вторых, по причине банального дефицита. Тогда с туалетной бумагой и книгами были огромные проблемы, а Вы - про кассеты :) С появлением кооперативов только дело сдвинулось с мёртвой точки, и к 1990 году даже оформленные кассеты начали выпускать (например, "Наугад" "Наутилуса Помпилиуса"). Но группы "Кино" это уже не коснулось
( ... )
Немного по-новому глянул теперь на заслушанный до дыр альбом. Хотя казалось бы. Спасибо) Вообще у меня к Кино особое отношение. Я их долгое время не особо стремился слушать, т.к. слишком уж культовая была группа. Даже несмотря на то, что я родился в 89-м, соответственно интересоваться музыкой хоть как-то серьезно начал так в начале 2000х) И как-то из-за того, что все вокруг слушали Кино, я его не слушал. А потом записал как раз "Звезда по имени Солнце" на кассету и понял, что зря. С тех пор это одна из любимых групп. Причем я слушаю обычно все четыре последних альбома. Если сегодня послушал один - то всё, постепенно дойду и до других. Я даже не могу выделить, какой больше нравится. Для меня они как четыре тома одной книги. С другими исполнителями у меня такого не бывает.
Интересно, спасибо за то, что поделились впечатлениями! Моё поколение (рождённые в середине-конце семидесятых) в основной своей массе узнали о группе "Кино" ещё до всякого культа, с ней связанного, т.е. с момента выхода грампластинки "Ночь". Воспринималось это без экзальтации: интересный пластичный парень Витя Цой, драйвовая команда в стиле "новой волны" - в ряду других, не менее интересных. Все сразу полюбили песни "Мама-анархия", "Видели ночь" и "Последний герой", крутили именно их на вечеринках. А когда вышел фильм "АССА" и альбом "Группа крови" - вот тогда уже началась приличная шумиха, но и то больше в молодёжных кругах. Эстеты обвинили команду в жажде коммерческой выгоды, а музыканты и не скрывали этого - мол, что тут плохого? Виктор Цой перестал улыбаться на публике и началась "героическая" стадия, не лишённая своего шарма - ему это шло невероятно. С сентября 1990 года, когда все вернулись с каникул и из отпусков, Цой превратился в монументального кумира поколения, буквально за несколько недель после своей гибели. И всё, это
( ... )
Из-за этого культа, переросшего в помешательство, моих ровесников, которые, в общем-то, ту же "Восьмиклассницу" много раз если не пели под гитару, то хотя бы слышали, очень удивляет клип "Видели ночь". Тем, что это в принципе песня Цоя и тем, что группа там какая-то веселая. Они-то другое привыкли видеть. К вопросу о мифологизации творческих людей, кстати. Как легенда затмевает реальный образ.
Comments 9
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вообще у меня к Кино особое отношение. Я их долгое время не особо стремился слушать, т.к. слишком уж культовая была группа. Даже несмотря на то, что я родился в 89-м, соответственно интересоваться музыкой хоть как-то серьезно начал так в начале 2000х) И как-то из-за того, что все вокруг слушали Кино, я его не слушал.
А потом записал как раз "Звезда по имени Солнце" на кассету и понял, что зря. С тех пор это одна из любимых групп.
Причем я слушаю обычно все четыре последних альбома. Если сегодня послушал один - то всё, постепенно дойду и до других. Я даже не могу выделить, какой больше нравится. Для меня они как четыре тома одной книги. С другими исполнителями у меня такого не бывает.
Reply
Reply
К вопросу о мифологизации творческих людей, кстати. Как легенда затмевает реальный образ.
Reply
Leave a comment